3.1. Источники финансирования программных мероприятий
Реализация Программы реформирования муниципальных финансов города Перми потребует определенных денежных затрат. Финансирование Программы планируется осуществлять из двух основных источников: бюджета города Перми и за счет предполагаемых субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов (далее - ФРРМФ), образуемого в составе федерального бюджета.
Финансирование Программы в части собственных средств муниципального образования будет производиться в 2006 году на основании нормативного правового акта муниципального образования "О бюджете на 2006 год", а в 2007 году - на основании аналогичного нормативного правового акта, утверждающего бюджет на данный финансовый год.
Распределение субсидий из ФРРМФ осуществляется на конкурсной основе. Министерством финансов Российской Федерации в этой связи издан Приказ от 24.08.2004 N 238 "Вопросы распределения субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов". Этим Приказом утверждена Методика предварительной оценки заявок субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на получение субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов. По результатам рассмотрения заявок, в соответствии с заложенным в Методике алгоритмом, будут определяться возможность получения и размер субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов тем или иным муниципальным образованиям, подавшим заявку. Предполагается, что выделение субсидий муниципальным образованиям будет производиться в два этапа: первый (2006 год) - по итогам рассмотрения отчета муниципального образования о выполнении первого этапа Программы реформирования (этап заканчивается 1 июля 2006 года), второй (2007 год) - по итогам рассмотрения отчета муниципального образования о выполнении второго этапа Программы реформирования (этап заканчивается 1 июля 2007 года).
Администрация города Перми в 2005 году будет участвовать в отборе муниципальных образований для распределения субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов. Настоящая Программа разработана в качестве подтверждения подаваемой муниципальным образованием заявки. Поскольку возможности получения и размер субсидии из ФРРМФ муниципального образования будут выяснены только по результатам оценки заявки и настоящей Программы, то для расчета финансового плана Программы принят ориентировочный размер субсидии в 35772,4 тыс. рублей (в следующей разбивке: на 2006 год - 16636,2 тыс. рублей и на 2007 год - 19136,2 тыс. рублей). По результатам оценки заявки указанные суммы будут уточнены и включены в доходную часть муниципального бюджета поправками в нормативно-правовые акты.
3.2. Принципиальные подходы к финансированию
Финансирование затрат на реализацию мероприятий Программы реформирования муниципальных финансов будет осуществляться исходя из следующих принципов.
Расходы должны производиться в строгом соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, действующего федерального и регионального законодательства, муниципальных нормативных правовых актов. В первую очередь полученная субсидия будет направляться на финансирование расходов (включая возмещение ранее произведенных расходов) на реализацию Программы реформирования.
Обязательным условием получения и расходования субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов будет являться софинансирование расходов на реализацию Программы из муниципального бюджета. Размер софинансирования из муниципального бюджета в этом случае не может быть меньше 20% от суммы совокупных расходов.
Финансирование затрат производится только после их санкционирования (по направлениям и суммам) нормативным правовым актом муниципального образования о бюджете. По результатам оценки заявки суммы и направления финансирования программных мероприятий будут включены в расходную часть муниципального бюджета поправками в нормативные документы.
Закупки программного обеспечения, материальных ресурсов, работ и услуг в определенных действующим законодательством случаях будут производиться на конкурсной основе.
3.3. Постатейный план использования денежных средств на реализацию Программы реформирования
Общий бюджет Программы реформирования оценивается в 44986,9 тысячи рублей. Он формируется за счет субсидии из ФРРМФ в сумме 35772,4 тысячи рублей и собственных средств бюджета муниципального образования в сумме 9214,5 тысячи рублей.
Единственным направлением расходования средств является финансирование расходов, необходимых для реализации заявленной Программы реформирования муниципальных финансов.
Постатейная разбивка плана использования денежных средств на реализацию Программы реформирования муниципальных финансов приводится в разделе 8.
В случае выделения субсидии из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов в объеме, меньшем от предусмотренного в настоящем плане (35772,4 тысячи рублей), объемы расходных статей плана, финансируемые за счет субвенций, будут сокращены на соответствующие суммы. Абсолютный размер софинансирования при этом не изменится.
В случае увеличения размера субсидии из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов от запланированного уровня дополнительные поступления также будут направлены на финансирование мероприятий по реализации Программы.
3.4. Обоснование расходов на конкретные мероприятия
Высокая текущая нагрузка на сотрудников администрации города, а также в отраслевых подразделениях, наличие ограничений по численности обосновывает необходимость привлечения к работам по программе сторонних организаций - консультационных компаний. Привлекаемые консультанты должны иметь опыт проведения реформ в сфере муниципальных финансов, что создаст оптимальные условия по выполнению настоящей Программы.
Расходы на подготовку кадров обусловлены необходимостью повышения квалификации сотрудников администрации города по вопросам управления муниципальными финансами, а также уровня их правовой подготовки.
Расходы на управление Программой обусловлены необходимостью привлечения для выполнения функций по координации работ в рамках Программы специализированной управляющей компании, имеющей опыт проведения реформ в сфере муниципальных финансов.
Проведение мероприятий по созданию рынка бюджетных услуг и расширения числа его участников будет связано с необходимостью оплаты услуг, предоставляемых немуниципальными организациями. В отличие от стоимости предоставления этих услуг действующими бюджетными организациями в этом случае появляется дополнительная единовременная составляющая себестоимости общественных услуг, обусловленная необходимостью компенсации организационных расходов новых производителей услуг. Оплата этой составляющей будет производиться в составе счета на оказываемые немуниципальными организациями услуги, то есть она не является бюджетной субсидией. В то же время рыночный характер закупок услуг в рамках эксперимента не исключает погашения этой составляющей у немуниципального производителя услуг за счет экономии по другим статьям себестоимости. Тем не менее, на старте эксперимента по причине узкого круга возможных участников рынка бюджетных услуг необходимо учитывать вероятность временного удорожания стоимости услуг (по сравнению со стоимостью услуг бюджетных учреждений) и соответствующие дополнительные расходы.
Расчетные обоснования запланированных сумм расходов на реализацию Программы реформирования приведены в разделе 8.