27.1. Заявитель имеет право обратиться в Подразделение, Организацию или МФЦ с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении Услуги;
2) нарушение срока предоставления Услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных Регламентом для предоставления Услуги;
4) отказ в приеме заявления у заявителя;
5) отказ в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены пунктом 12 настоящего регламента;
6) требование с заявителя платы при предоставлении Услуги.
27.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
27.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, на официальный сайт Подразделения, Организации или МФЦ, Портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
27.4. Жалоба должна содержать:
а) наименование Организации (МФЦ); фамилию, имя, отчество работника Организации (сотрудника МФЦ), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием).
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
27.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
27.6. Жалоба, поступившая в Подразделение, подлежит рассмотрению сотрудником Подразделения, уполномоченным на рассмотрение жалоб, который обеспечивает:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия), нарушающих их права и законные интересы.
27.7. Жалоба, поступившая в Подразделение, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба подлежит рассмотрению:
1) в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Подразделении, если не установлены более короткие сроки рассмотрения жалобы;
2) в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации в случае обжалования отказа Организации, работника Организации в приеме документов у заявителя или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений.
27.8. В случае если заявителем подана в Подразделение жалоба, решение по которой не входит в компетенцию Подразделения или организации, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации в Подразделении жалоба перенаправляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в письменной форме информируется заявитель. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
27.9. По результатам рассмотрения жалобы Подразделение принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
27.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 27.8 регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.