ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2016 года N 173-пп
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 01.07.2014 N 321-ПП
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Тверской области от 14.09.2020 N 412-пп.
____________________________________________________________________
Правительство Тверской области постановляет:
1. Внести в Постановление Правительства Тверской области от 01.07.2014 N 321-пп "Об утверждении Порядка осуществления Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере" (далее - Постановление) следующие изменения:
а) в преамбуле Постановления слова ", Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" исключить;
б) в Порядке осуществления Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденном Постановлением (далее - Порядок):
в разделе I Порядка:
в абзаце первом пункта 1 слова ", Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" исключить;
в пункте 2:
подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) финансовый контроль за использованием специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), средств областного бюджета Тверской области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.";
подпункт "г" признать утратившим силу;
абзац первый пункта 4 изложить в следующей редакции:
"4. Деятельность по контролю осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий.";
пункты 6, 7 изложить в следующей редакции:
"6. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании письменного решения Министра (заместителя Министра), принятого:
а) в связи с поступлением обращений (поручений) Губернатора Тверской области, первого заместителя Председателя Правительства Тверской области, заместителей Председателя Правительства Тверской области, прокуратуры Тверской области, правоохранительных органов, иных государственных органов, депутатских запросов, обращений граждан и организаций;
б) на основании информации о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля, полученной должностными лицами Министерства, осуществляющими контроль в финансово-бюджетной сфере, в ходе исполнения должностных обязанностей, в том числе из средств массовой информации;
в) в случаях, предусмотренных подпунктом "в" пункта 41 настоящего Порядка.
7. Объектами контроля в финансово-бюджетной сфере являются:
а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств областного бюджета Тверской области, главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета Тверской области, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита областного бюджета Тверской области;
б) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета Тверской области, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными программами Тверской области;
в) государственные учреждения Тверской области;
г) государственные унитарные предприятия Тверской области;
д) хозяйственные товарищества и общества с участием Тверской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
е) юридические лица (за исключением государственных учреждений Тверской области, государственных унитарных предприятий Тверской области, государственных корпораций и государственных компаний Тверской области, хозяйственных товариществ и обществ с участием Тверской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета Тверской области, государственных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств областного бюджета Тверской области в ценные бумаги таких юридических лиц;
ж) органы управления государственными внебюджетными фондами Тверской области;
з) юридические лица, получающие средства из бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Тверской области по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
и) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами областного бюджета Тверской области, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета Тверской области;
к) заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тверской области в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе;
л) региональный оператор.";
дополнить пунктами 8.1 - 8.3 следующего содержания:
"8.1. При планировании и осуществлении внутреннего государственного финансового контроля в отношении закупок для обеспечения нужд Тверской области может использоваться информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок:
а) информация о закупках, об исполнении контрактов;
б) данные реестра контрактов, заключенных заказчиками Тверской области;
в) результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;
г) иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Федеральным законом о контрактной системе.
8.2. Информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, может использоваться:
а) в целях планирования контрольной деятельности Министерства;
б) осуществления внеплановых контрольных мероприятий;
в) при проведении камеральных проверок в целях подтверждения и (или) опровержения информации, полученной от объекта контроля по требованиям Министерства или в ходе проведения встречных проверок.
8.3. Ведение документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении контрольной деятельности Министерства в отношении закупок для обеспечения нужд Тверской области осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации к порядку функционирования такой информационной системы.";
в разделе II Порядка:
наименование изложить в следующей редакции:
"Раздел II Права и обязанности должностных лиц Министерства, осуществляющих контроль в финансово-бюджетной сфере, объектов контроля, их должностных лиц";
в пункте 10:
подпункты "б" - "г" изложить в следующей редакции:
"б) проверять у объектов контроля учредительные и регистрационные документы, первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерскую (бюджетную) и финансовую отчетность, планы, сметы, договоры, отчеты и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования основных и денежных средств, нематериальных активов, ценных бумаг, материальных ценностей и иного имущества;
в) получать от должностных лиц и других лиц объектов контроля документы, надлежаще заверенные копии документов, предусмотренные настоящим Порядком, информацию, материалы, объяснения в сроки, предусмотренные пунктом 21 раздела IV настоящего Порядка;
г) требовать от объектов контроля и их должностных лиц:
проведения инвентаризации основных и денежных средств, материальных ценностей, расчетов и иного имущества, проведения контрольных обмеров выполненных работ;
восстановления бюджетного и (или) бухгалтерского учета в случае его отсутствия или ненадлежащего состояния;
представления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
представления документов, надлежаще заверенных копий документов, предусмотренных настоящим Порядком, информации, материалов, объяснений в сроки, предусмотренные пунктом 21 раздела IV настоящего Порядка;";
в подпункте "д" слово "проверки" заменить словами "контрольного мероприятия";
подпункт "ж" изложить в следующей редакции:
"ж) проводить в ходе проведения контрольных мероприятий необходимые осмотры с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю;";
подпункт "з" дополнить словами "(далее - представления и предписания)";
в подпункте "к" после слов "административных правонарушениях" дополнить словами ", и принимать меры по их предотвращению";
дополнить подпунктом "м" следующего содержания:
"м) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.";
подпункт "г" пункта 11 изложить в следующей редакции:
"г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа и копией удостоверения на проведение контрольного мероприятия, с копиями приказов о приостановлении, возобновлении и внесении изменений в приказ о проведении контрольного мероприятия, а также с результатами контрольного мероприятия. При этом копия приказа и копия удостоверения на проведение контрольного мероприятия вручаются руководителю (представителю) объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем;";
дополнить пунктами 12.1 - 12.3 следующего содержания:
"12.1. Объекты контроля (их должностные лица) имеют право:
а) представлять должностным лицам Министерства, осуществляющим контроль в финансово-бюджетной сфере, пояснения по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольных мероприятий;
б) представлять возражения на акт (заключение), составленный в отношении объекта контроля по результатам проведения контрольного мероприятия, в сроки, установленные настоящим Порядком;
в) ходатайствовать о продлении сроков исполнения предписаний, рассмотрения представлений, вынесенных по результатам проведения контрольного мероприятия, в сроки, установленные указанными предписаниями, представлениями.
12.2. Объекты контроля (их должностные лица) обязаны:
а) создавать должностным лицам Министерства, осуществляющим контроль в финансово-бюджетной сфере, иным привлеченным для проведения контрольного мероприятия лицам при проведении ими выездных контрольных мероприятий условия для работы путем предоставления им необходимых помещений, оргтехники, обеспечения технического обслуживания;
б) обеспечивать должностным лицам Министерства, осуществляющим контроль в финансово-бюджетной сфере, при осуществлении выездных контрольных мероприятий беспрепятственный доступ в помещения и на территории объекта контроля по предъявлении служебных удостоверений, копии приказа и копии удостоверения на проведение контрольного мероприятия;
в) по требованию должностных лиц Министерства, осуществляющих контроль в финансово-бюджетной сфере:
представлять для проведения контрольного мероприятия документы, надлежаще заверенные копии документов, предусмотренные настоящим Порядком, информацию, материалы, объяснения в сроки, установленные в требовании об их представлении;
проводить инвентаризацию основных и денежных средств, материальных ценностей, расчетов и иного имущества, проводить контрольные обмеры выполненных работ, предъявлять поставленные товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
восстанавливать бюджетный и (или) бухгалтерский учет в случае его отсутствия или ненадлежащего состояния;
г) предоставлять должностным лицам Министерства, осуществляющим контроль в финансово-бюджетной сфере, доступ к информационным базам и банкам данных, связанным с ведением бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (бюджетного учета и бюджетной отчетности);
д) получать акт (заключение), составленный в отношении объекта контроля, по результатам проведения контрольного мероприятия;
е) исполнять предписания и рассматривать представления в установленные данными документами сроки с представлением отчетов об их исполнении и рассмотрении;
ж) знакомиться с копией приказа и копией удостоверения на проведение контрольного мероприятия, с копией приказа о приостановлении, возобновлении и внесении изменений в приказ о проведении контрольного мероприятия, а также с результатами контрольного мероприятия.
12.3. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля (их должностными лицами) должностным лицам Министерства, осуществляющим контроль в финансово-бюджетной сфере, информации, документов и материалов, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности указанных должностных лиц влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";