ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2016 года N 231-ПП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.07.2015 N 316-ПП
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, во исполнение постановления Правительства Мурманской области от 12.04.2016 N 155-ПП "О мерах по реализации постановления Губернатора Мурманской области от 11.04.2016 N 51-ПГ" Правительство Мурманской области постановляет:
внести в постановление Правительства Мурманской области от 24.07.2015 N 316-ПП "О государственной поддержке развития товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) в Мурманской области, включая товарную аквакультуру осетровых видов рыб" (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 23.12.2015 N 596-ПП) следующие изменения:
1. В пункте 2 слова "Комитет рыбохозяйственного комплекса" заменить словами "Министерство рыбного и сельского хозяйства".
2. Внести в Правила предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на развитие товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), включая товарную аквакультуру осетровых видов рыб, утвержденные вышеназванным постановлением, изменения согласно приложению.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, действие пункта 2 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.
Губернатор
Мурманской области
М.В.КОВТУН
Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 16 мая 2016 года N 231-ПП
ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ ПО КРЕДИТАМ, ПОЛУЧЕННЫМ В РОССИЙСКИХ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НА РАЗВИТИЕ ТОВАРНОЙ АКВАКУЛЬТУРЫ (ТОВАРНОГО РЫБОВОДСТВА), ВКЛЮЧАЯ ТОВАРНУЮ АКВАКУЛЬТУРУ ОСЕТРОВЫХ ВИДОВ РЫБ
1. По всему тексту заменить слова "Комитет рыбного хозяйства" словами "Министерство рыбного и сельского хозяйства", слово "Комитет" заменить словом "Министерство" в соответствующих падежах.
2. Пункт 3 изложить в редакции:
"3. Субсидии предоставляются Заемщику, зарегистрированному в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Мурманской области и осуществляющему деятельность на территории Мурманской области.
В случае предоставления Заемщику кредитных средств траншами субсидия предоставляется на возмещение части затрат на уплату процентов по траншам кредитной линии, направленным для финансирования инвестиционных проектов, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 2 настоящих Правил, на территории Мурманской области (далее - целевой транш).".
3. Пункт 4 дополнить абзацем пятым следующего содержания: "Уровень софинансирования за счет средств бюджета Мурманской области устанавливается в размере 5 процентов от общего объема возмещаемых затрат.".
4. В пункте 5:
4.1. Абзац шестой изложить в редакции:
"- Заемщик не находится в процессе ликвидации или реорганизации, а также в отношении его не возбуждены процедуры, применяемые в деле о банкротстве в рамках Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве);".
4.2. Дополнить новыми абзацами седьмым - девятым следующего содержания:
"- отсутствие у Заемщика просроченной задолженности по заработной плате перед работниками по состоянию на 1 января и 1 июля текущего года;
- отсутствие у Заемщика задолженности по уплате налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации;
- согласие Заемщика на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения Заемщиком условий, целей и порядка их представления.".
5. Пункт 6 после слов "процентов по кредитам" дополнить словами ", а также предельный расчетный размер субсидии на текущий год, указанный в соглашении, заключаемом в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил".
6. В подпункте "а" пункта 8 слова "для включения в государственную программу Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса" исключить.
7. В пункте 9:
7.1. В абзаце первом слова "для включения в государственную программу Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса" исключить.
7.2. Абзац седьмой исключить.
7.3. В абзаце девятом слова "и отбор" исключить.
8. В пункте 10:
8.1. Абзац пятый исключить.
8.2. Абзац седьмой изложить в редакции:
"Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, самостоятельно запрашивает в Федеральной налоговой службе России сведения о наличии у Заемщика задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащую сведения о Заемщике на дату не ранее чем за 1 месяц до подачи Заемщиком заявления на предоставление субсидии в соответствии с настоящим пунктом. Заемщик вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в данном абзаце, выданные не ранее чем за 1 месяц до даты подачи заявления на предоставление субсидии.".
8.3. В абзаце двенадцатым слова "5 рабочих дней" заменить словами "20 рабочих дней".
8.4. Абзац тринадцатый изложить в редакции:
"Основанием для отказа в принятии кредитного договора к субсидированию является несоответствие Заемщика и представленных Заемщиком документов требованиям пунктов 2, 3 и 10 настоящих Правил.".
8.5. Дополнить абзацем четырнадцатым следующего содержания: "Отказ не препятствует повторному обращению Заемщика после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа. Представление и рассмотрение документов происходят в порядке, предусмотренном для представления и рассмотрения документов, подаваемых впервые.".
9. Пункт 11 изложить в редакции:
"11. В случае принятии кредитного договора Заемщика к субсидированию Министерство ежегодно заключает с Заемщиком соглашение о предоставлении субсидии (после заключения соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).
Указанное соглашение должно содержать следующие условия:
а) сроки, цели и условия предоставления субсидии;
б) порядок перечисления субсидии Заемщику;
в) предельный расчетный размер субсидии;
г) наличие обязательства Заемщика по обеспечению достижения значений показателей, характеризующих результативность использования субсидии, и представления отчетности, содержащей сведения о показателях результативности;
д) ответственность Заемщика за достоверность предоставляемых документов и достижение показателей результативности использования субсидии, предусматривающая возврат Заемщиком в бюджет Мурманской области всех либо части денежных средств, предоставленных в качестве субсидий, а также порядок такого возврата;
е) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством, органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения Заемщиком условий, целей и порядка ее предоставления;
ж) согласие Заемщика - получателя субсидии на предоставление по запросу Министерства информации, позволяющей проводить оценку эффективности предоставляемой субсидии и не являющейся коммерческой тайной предприятия;
з) порядок возврата Заемщиком субсидии в случае выявления Министерством или органами государственного финансового контроля фактов нарушения целей и условий, установленных при их предоставлении;
и) порядок возврата не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии.".
10. Пункт 12 изложить в редакции:
"12. Для проведения расчетов по принятым к субсидированию кредитным договорам (либо по целевым траншам) Заемщик после получения уведомления о приеме соответствующего кредитного договора к субсидированию предоставляет в Министерство следующие документы:
а) расчет размера возмещения части затрат на уплату процентов по кредитным договорам Заемщика, учитывающий остаток ссудной задолженности, количество дней пользования кредитом в расчетном периоде, размер ключевой ставки, по формам, утверждаемым приказом Министерства, подписанный Заемщиком и кредитной организацией, предоставившей соответствующий кредит (в 2 экземплярах);
б) выписку по ссудному счету Заемщика, заверенную кредитной организацией, предоставившей соответствующий кредит;
в) копию выданного кредитной организацией документа, содержащего информацию о начисленных процентах за пользование кредитом (целевым траншем), заверенную кредитной организацией, предоставившей соответствующий кредит;
г) копии платежных поручений Заемщика об уплате процентов за пользование кредитом (целевым траншем), заверенные кредитной организацией, предоставившей соответствующий кредит, и Заемщиком;
д) копии платежных поручений Заемщика об уплате основного долга по кредиту (целевому траншу), заверенные кредитной организацией, предоставившей соответствующий кредит, и Заемщиком;
е) копию документа, выданного уполномоченным в области ветеринарии органом исполнительной власти Мурманской области, подтверждающего соблюдение Заемщиком ветеринарных требований при осуществлении товарной аквакультуры;
ж) расчет доли дохода от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее переработки, в общем объеме дохода Заемщика от реализации товаров, работ, услуг за предыдущий год (предоставляется с расчетами размера субсидии, направляемыми в текущем году впервые);
з) справку об отсутствии у Заемщика просроченной задолженности по заработной плате перед работниками по состоянию на 1 января и 1 июля текущего года;
и) справку о том, что в отношении Заемщика не проводится процедуры ликвидации, реорганизации или банкротства.
Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, самостоятельно запрашивает в Федеральной налоговой службе России сведения о наличии у Заемщика задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах на дату не ранее чем за 1 месяц до предоставления Заемщиком документов в соответствии с настоящим пунктом. Заемщик вправе представить по собственной инициативе справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, выданную не ранее чем за 1 месяц до даты предоставления в Министерство документов в соответствии с настоящим пунктом.
Документы для проведения расчетов по принятым к субсидированию кредитным договорам принимаются к рассмотрению на сумму не выше предельного расчетного размера субсидии, ежегодно устанавливаемую в соглашении о предоставлении субсидии между Заемщиком и Министерством.
В случае превышения суммы представленных в текущем году расчетов субсидии относительно предусмотренных средств в областном бюджете, при условии неделимости месячного расчета разница перечисляется в следующем финансовом году при условии сохранения данного вида государственной поддержки в рамках бюджетных средств, предусмотренных на цели субсидирования.
Допускается предоставление расчета размера субсидии одновременно с заявлением на предоставление субсидии.
Поступившие в Министерство расчеты размеров субсидий подлежат регистрации в день их получения в порядке очередности поступления в журнале регистрации.
Проверка представленного Заемщиком расчета размера субсидии, а также приложенных к нему документов производится Министерством в течение 10 рабочих дней со дня поступления в Министерство соответствующего расчета. В случае предоставления расчета размера субсидии одновременно с заявлением на предоставление субсидии срок рассмотрения исчисляется со следующего рабочего дня после даты направления Заемщику уведомления о принятии кредитного договора к субсидированию. В рамках указанного срока Министерство принимает одно из следующих решений, о котором письменно уведомляет Заемщика:
- о завершении проверки представленного расчета и отражении сведений о расчете в сводном реестре Заемщиков - получателей субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства;
- о необходимости устранения несоответствий предоставленных Заемщиком документов требованиям настоящих Правил в течение 15 рабочих дней с момента направления Заемщику соответствующего уведомления и приостановления предоставления субсидии до устранения замечаний;
- об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с представленными расчетами в случае выявления неустранимых несоответствий предоставленных Заемщиком документов требованиям настоящих Правил, а также при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на выплату данного вида субсидии на текущий год, с учетом сведений о расчетах, включенных в сводный реестр Заемщиков - получателей субсидии.
В случае если замечания Заемщиком в установленные настоящими Правилами сроки не были устранены, Заемщик повторно подает расчет размера субсидии и документы к нему с устраненными замечаниями. Представление и рассмотрение документов происходит в порядке, предусмотренном для предоставления и рассмотрения расчета размера субсидии, подаваемого впервые.".
11. Пункт 13 изложить в редакции:
"13. На основании кассового плана выплат, сформированного Министерством, Министерство финансов Мурманской области доводит предельные объемы финансирования субсидии в установленном Министерством финансов Мурманской области порядке, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерством финансов Мурманской области на текущий финансовый год.
Министерство по мере поступления средств от Министерства финансов Мурманской области в течение 10 рабочих дней осуществляет перечисление субсидии Заемщику в порядке очередности отражения сведений о расчете в сводном реестре Заемщиков - получателей субсидии.".
12. Пункт 15 изложить в редакции:
"15. Заемщик несет ответственность за достоверность представляемых документов, невыполнение условий предоставления субсидий и недостижение показателей результативности.
В случае если показатели результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением, заключаемым в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, Заемщиком не достигнуты, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x k x m / n, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной Заемщику;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;