Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 апреля 2016 года N 326-пп


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 7 НОЯБРЯ 2013 Г. N 1081-ПА

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Магаданской области
от 24 сентября 2021 года N 725-пп

____________________________________________________________________


Правительство Магаданской области постановляет:

1. Внести в постановление администрации Магаданской области от 7 ноября 2013 года N 1081-па "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Развитие социальной защиты населения Магаданской области" на 2014-2018 годы" следующие изменения:

1.1. В пункте 2 постановления слово "заместителя" заменить словами "первого заместителя".

1.2. Государственную программу Магаданской области "Развитие социальной защиты населения Магаданской области" на 2014-2018 годы", утвержденную указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор
Магаданской области
В.ПЕЧЕНЫЙ

     


Приложение
к постановлению
Правительства Магаданской области
от 26 апреля 2016 года N 326-пп

"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014-2018 ГОДЫ"

ПАСПОРТ государственной программы Магаданской области "Развитие социальной защиты населения Магаданской области" на 2014-2018 годы"

Наименование государственной программы

государственная программа Магаданской области "Развитие социальной защиты населения Магаданской области" на 2014-2018 годы" (далее - государственная программа)

Цели государственной программы

создание условий для повышения уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной защите

Задачи государственной программы

- формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, повышению степени их социальной защищенности;

- развитие и укрепление материально-технической базы учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения

Ответственный исполнитель государственной программы

министерство труда и социальной политики Магаданской области (далее - Минтруд МО);

Соисполнители государственной программы

отсутствуют

Участники государственной программы

- министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области (далее - Минздрав МО);

- министерство культуры и туризма Магаданской области (далее - Минкультуры и туризма МО);

- министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области (далее - Минстрой МО);

- департамент физической культуры и спорта Магаданской области (далее - Департамент спорта МО)

- государственные учреждения социальной поддержки и социального обслуживания населения Магаданской области (далее - ГУСОН);

- Магаданские областные государственные казенные учреждения центры занятости населения (далее - ЦЗН);

- медицинские организации Магаданской области, подведомственные министерству здравоохранения и демографической политики Магаданской области (далее - ГУЗ);

- государственные учреждения культуры Магаданской области (далее - ГУК).

По согласованию:

- Управление Министерства внутренних дел России по Магаданской области (далее - УМВД России по Магаданской области);

- Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Магаданской области (далее - УФСИН России по Магаданской области)

Подпрограммы государственной программы

- Подпрограмма "Старшее поколение Магаданской области" на 2014-2018 годы";

- Подпрограмма "Укрепление материально-технической базы учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения Магаданской области" на 2014-2018 годы";

- Подпрограмма "Содействие в социальной адаптации отдельных категорий граждан, проживающих на территории Магаданской области" на 2014-2018 годы";

- Подпрограмма "Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Магаданской области" на 2016-2018 годы";

- Подпрограмма "Создание условий для реализации государственной программы" на 2016-2018 годы"

Целевые показатели государственной программы

- обеспеченность граждан пожилого возраста социальными услугами в учреждениях социального обслуживания населения Магаданской области;

- доля граждан пожилого возраста, удовлетворенных качеством социальных услуг;

- обеспеченность лиц старшего поколения всеми видами медицинской помощи в соответствии с утвержденными стандартами;

- охват пожилых граждан, имеющих хронические заболевания, регулярным динамическим диспансерным наблюдением;

- численность граждан старшего поколения, получивших оздоровление на базе гериатрического отделения МОГБУЗ "Инфекционная больница", реабилитационного отделения ГБУЗ "Магаданская областная больница", койках сестринского ухода;

- обеспеченность граждан пожилого возраста санаторно-курортным лечением на базе санаторных учреждений Магаданской области;

- численность граждан пожилого возраста, которым оказана социальная помощь подростками в рамках временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время;

- численность граждан пенсионного возраста, обратившихся в органы службы занятости населения и прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации;

- количество приобретенного реабилитационного оборудования;

- количество приобретенного медицинского и технологического оборудования;

- количество приобретенного автотранспорта;

- доля стационарных учреждений социального обслуживания населения, оборудованных резервными источниками питания;

- доля лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в общем количестве обратившихся граждан данной категории, которым оказаны услуги в сфере занятости населения;

- доля лиц, освободившихся из мест лишения свободы, получивших социальные услуги;

- обеспечение финансирования мер социальной поддержки;

- обеспечение функционирования государственных учреждений, подведомственных министерству труда и социальной политики Магаданской области, оказывающих социальные услуги и услуги по предоставлению мер социальной поддержки

Сроки и этапы реализации государственной программы

2014-2018 годы.

Этапы государственной программы не предусматриваются

Ресурсное обеспечение государственной программы

общий объем финансирования государственной программы за счет средств областного и федерального бюджета составляет - 10 675 543,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 - 932 719,1 тыс. рублей;

2015 - 999 253,4 тыс. рублей;

2016 - 2 966 371,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 441 518,3 тыс. рублей;

2017 - 2 779 828,4 тыс. рублей;

2018 - 2 997 370,6 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

- повышение социальной защищенности отдельных категорий граждан, улучшение социального самочувствия в обществе;

- повышение качества предоставления социальных услуг;

- повышение эффективности использования бюджетных средств


 I. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы и прогноз развития на перспективу

Сложившуюся систему социальной защиты населения в Магаданской области определяют особенности демографического и социально-экономического развития региона.

На протяжении последних лет на территории Магаданской области продолжает сохраняться достаточно сложная демографическая ситуация. Сказывается влияние специфических северных факторов - экстремальные природно-климатические условия, низкий уровень плотности населения и транспортной доступности.

Главной тенденцией демографических процессов является сокращение численности населения. По данным Росстата, на 1 января 2015 года на территории Магаданской области проживало 148,1 тыс. человек. По сравнению с началом 2005 года численность населения сократилась на 23,7 тыс. человек, или на 13,8%. Данное сокращение обусловлено миграционным оттоком населения (в основном в трудоспособном возрасте) в центральные районы страны.

Современная демографическая ситуация в Магаданской области характеризуется повышением доли лиц в возрасте старше трудоспособного и снижением доли лиц моложе трудоспособного возраста. На 1 января 2015 года в Магаданской области 28,4 тыс. человек (18,5%) принадлежали к категории граждан старшего поколения (женщины в возрасте 55 лет и старше и мужчины - 60 лет и старше). По состоянию на 1 января 2010 года она составляла 25,8 тыс. человек, рост за 5 лет составил 11%.

В настоящее время в пожилой возраст вступает совершенно иное поколение. Это люди, имеющие в большинстве своем, высшее или среднее профессиональное образование, иное социальное и материальное положение и, следовательно, более высокие притязания по их социальному обеспечению и социальному обслуживанию, что требует адекватной социальной политики в отношении старшего поколения.

Возрастающая доля граждан пожилого возраста в общей численности населения Магаданской области определяет их как приоритетную целевую группу. Для отдельных категорий пожилых людей законодательством Магаданской области установлены дополнительные меры социальной поддержки в виде ежемесячных денежных выплат и компенсационных расходов. На протяжении ряда лет в Магаданской области разрабатывались и реализовались областные целевые программы "Старшее поколение Магаданской области", предусматривающие дополнительную материальную поддержку пожилых людей, меры по укреплению их здоровья, организации культурно-досуговой деятельности, совершенствованию коммуникационных связей и развитию интеллектуального потенциала. Сложившаяся система мер социальной поддержки в определенной степени компенсирует риски потери их доходов, но сохраняет высокий спрос на качественные социальные услуги, в том числе по социальному обслуживанию, включая сегмент платных услуг.

В Магаданской области сформирована государственная система социальных служб, структура которой оптимизирована с учетом региональных особенностей.

По состоянию на 1 января 2015 года в системе социальной защиты населения Магаданской области функционируют 19 учреждений, в том числе 7 учреждений социального обслуживания с круглосуточным пребыванием людей (далее - стационарные учреждения): 1 учреждение общего типа для престарелых и инвалидов (основной корпус расположен в г. Магадане, отделение "Ветераны Колымы" - в пос. Снежная Долина, и филиал - в пос. Синегорье) с плановой наполняемостью с 1 января 2015 года 303 койко-места, 2 психоневрологических интерната на 293 места, 1 детский дом-интернат для глубоко умственно отсталых детей на 45 мест, социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних и его филиал на 60 мест, центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства на 28 мест, оздоровительно-реабилитационный центр на 65 мест.

В целях повышения качества предоставления социальных услуг стационарного социального обслуживания, сокращения очередности необходимо строительство дома-интерната общего типа для престарелых и инвалидов на 200 мест, ввод в действие которого позволит провести реорганизацию коечной сети, обеспечив тем самым выполнение требований санитарных норм и удовлетворение потребности в стационарных социальных услугах. В 2013 году осуществлен отвод земельного участка под строительство объекта, проведены инженерные изыскания. Затраты областного бюджета составили 5,46 млн. рублей.

Качество предоставления социальных услуг зависит, в том числе, и от состояния материально-технической базы учреждений. Поэтому данной проблеме уделяется большое внимание.

Планомерно в учреждениях проводятся ремонтные работы, в том числе по утеплению и облицовке пожаробезопасными материалами фасадов зданий учреждений, утеплению и замене кровли на металлочерепицу, ремонту жизнеобеспечивающих коммуникационных систем (тепло, водо, электроснабжения). На особом контроле находятся вопросы подготовки стационарных учреждений к работе в осенне-зимний период, создания доступной среды для инвалидов. Для повышения качества социального обслуживания приобретается необходимое оборудование, автотранспортные средства.

В целях повышения результативности расходов областного бюджета, направляемых на укрепление материально-технической базы подведомственных департаменту социальной поддержки населения администрации Магаданской области учреждений, в 2012-2013 годах реализовалась ведомственная целевая программа "Укрепление материально-технической базы учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения Магаданской области", в рамках которой осуществлялась работа по приобретению технологического, медицинского, реабилитационного оборудования, автотранспортных средств, проведению ремонтных работ.

Несмотря на принимаемые органами исполнительной власти Магаданской области меры по развитию системы учреждений социальной обслуживания и совершенствованию социальной поддержки имеющиеся в обществе отдельные социальные тенденции определяют еще одну группу населения, нуждающуюся в социальной помощи. К такой группе следует отнести граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, в том числе в связи с болезнью, инвалидностью, безработицей, конфликтами в семье, лиц без определенного места жительства, лиц, освободившихся из мест лишения свободы. В отдельных случаях гражданам для решения их проблемы требуется разовая материальная поддержка, оказание которой осуществляется в рамках Закона Магаданской области от 12 марта 2003 года N 320-ОЗ "О государственной социальной помощи в Магаданской области" и постановления администрации Магаданской области от 12 января 2006 года N 1-па "О порядке оказания материальной помощи гражданам, обратившимся на личный прием в Правительство Магаданской области". В иных ситуациях требуется комплексный подход к решению проблем, в том числе на базе открытого в 2010 году государственного учреждения "Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства", клиентами которого за 5 лет стали 763 человека.

В течение 2010-2013 годов на территории области реализовалась областная целевая программа "Социальная адаптация лиц, освобождающихся из мест лишения свободы" на 2011-2013 годы", в рамках которой осуществлялись меры по профессиональной ориентации и содействию в трудоустройстве, мероприятия по оказанию социально-бытовой помощи, включая материальную поддержку, консультативную помощь, восстановление утраченных документов, правовые консультации. С учетом социальных аспектов мероприятия программы корректировались, что позволило повысить эффективность принимаемых мер. Ежегодно из исправительных учреждений Магаданской области освобождаются порядка 400 человек, большая часть из которых за период нахождения в местах лишения свободы утрачивает социальные связи. Поэтому данная целевая группа является нуждающейся в дополнительной государственной поддержке, решение их проблем возможно в рамках государственной программы.

Особенностью Магаданской области является удаленность значительной части территории, слабая развитость социальной инфраструктуры (в частности, здравоохранения), в том числе в связи с недостатком квалифицированных кадров. Это приводит к минимизации возможности населения для получения качественных медицинских и медико-социальных услуг. Сосредоточение основных социально-значимых объектов в областном центре - г. Магадане вызывает необходимость поддержки отдельных социально-уязвимых категорий граждан в оплате проезда к месту специализированного лечения и получения медико-социальной помощи.

Необходимость в развитии системы социальной защиты населения Магаданской области путем усиления адресности социальной поддержки, внедрения новых форм социального обслуживания и укрепления материально-технической базы учреждений, оказывающих социальные услуги, обусловлена необходимостью оптимизации бюджетных расходов на социальную политику и усилением влияния мер социальной поддержки и социального обслуживания на повышение качества жизни граждан.

Целесообразность решения проблем социальной защиты населения на основе программно-целевого подхода обусловлена высокой социальной значимостью решаемых проблем, необходимостью преобразований с целью повышения эффективности и результативности оказываемых мер социальной поддержки и предоставляемых социальных услуг, а также межведомственным характером решаемых проблем.

На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках государственной программы, выделены следующие риски ее реализации:

- финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в российской экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования мероприятий государственной программы, что осложнит оказание социальной поддержки целевых групп населения, и как следствие - к росту социальной напряженности в обществе;

- операционные риски связаны с возможным несвоевременным внесением изменений в нормативную правовую базу и несвоевременным выполнением мероприятий государственной программы;

- социальные риски связаны с дефицитом квалифицированных кадров в системе социальной защиты населения;

- риски возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера могут явиться результатом того, что учреждения с круглосуточным пребыванием людей не оснащены резервными источниками электроснабжения;

- информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации государственной программы.


II. Приоритеты, цели, задачи и целевые показатели, ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации государственной программы

Основные приоритеты государственной программы определены с учетом задач, поставленных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Стратегией социального и экономического развития Магаданской области до 2025 года, утвержденной Законом Магаданской области от 11 марта 2010 года N 1241-ОЗ.

В число приоритетов входят:

- обеспечение эффективного функционирования системы социальной защиты;

- повышение результативности мер социальной поддержки;

- модернизация и развитие сектора социальных услуг;

- эффективное использование бюджетных средств.

Целью государственной программы является создание условий для повышения уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной защите.

В рамках государственной программы предусматривается решение следующих задач:

- формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, повышению степени их социальной защищенности;

- развитие и укрепление материально-технической базы учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения.

Оценка достижения целей государственной программы производится посредством целевых показателей. Состав и значения целевых показателей государственной программы приведены в приложении N 1 к настоящей государственной программе.

Реализация Подпрограммы "Старшее поколение Магаданской области" на 2014-2018 годы" позволит усилить социальную защищенность пожилых людей, на межведомственной основе создать благоприятные условия для укрепления здоровья, совершенствования коммуникационных связей и развитию интеллектуального потенциала, организации свободного времени, досуговой деятельности и участия в спортивных мероприятиях.

Реализация Подпрограммы "Укрепление материально-технической базы учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения Магаданской области" на 2014-2018 годы" позволит привести здания и сооружения учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения в соответствие с нормативными и эксплуатационными требованиями, обеспечить учреждения необходимым оборудованием, улучшение условий проживания клиентов в стационарных учреждениях социального обслуживания населения, повысить качество предоставляемых социальных услуг.

Реализация подпрограммы "Содействие в социальной адаптации отдельных категорий граждан, проживающих на территории Магаданской области" на 2014-2018 годы" будет способствовать смягчению последствий негативных социальных тенденций, повышению социальной защищенности лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Реализация Подпрограммы "Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Магаданской области" на 2016-2018 годы" позволит обеспечить исполнение нормативных публичных обязательств, а также предоставление иных мер социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Магаданской области.

Реализация Подпрограммы "Создание условий для реализации государственной программы" на 2016-2018 годы" позволит обеспечить стабильное функционирование государственных учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения, а также своевременное и качественное предоставление населению Магаданской области услуг и мер социальной поддержки.

В целом реализация настоящей государственной программы будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов:

- повышение социальной защищенности отдельных категорий граждан, улучшение социального самочувствия в обществе;

- повышение качества предоставления социальных услуг;

- повышение эффективности использования средств бюджетной системы Магаданской области.

Реализация настоящей государственной программы будет осуществляться в период с 2014 по 2018 годы.


III. Перечень подпрограмм и основных мероприятий государственной программы


В структуру настоящей государственной программы включено пять подпрограмм, реализация мероприятий которых направлена на достижение целевых показателей, запланированных государственной программой. Перечень мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов приведены в приложении N 2 к настоящей государственной программе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»