____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Удмуртской Республики от 23.11.2023 N 762.
____________________________________________________________________
Правительство Удмуртской Республики постановляет:
Внести в постановление Правительства Удмуртской Республики от 7 июля 2014 года N 255 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Удмуртской Республики" следующие изменения:
1) в наименовании слова "на водных объектах Удмуртской Республики" заменить словами "на водных объектах в Удмуртской Республике";
2) в пункте 1 слова "на водных объектах Удмуртской Республики" заменить словами "на водных объектах в Удмуртской Республике";
3) государственную программу "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Удмуртской Республике" изложить в редакции согласно приложению.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
В.А.САВЕЛЬЕВ
Приложение
к постановлению
Правительства
Удмуртской Республики
от 11 апреля 2016 года N 146
"Утверждена
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 7 июля 2014 года N 255
| |
Наименование государственной программы | Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Удмуртской Республике (далее - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы | Администрация Главы и Правительства Удмуртской Республики |
Соисполнители государственной программы | Нет |
Срок реализации государственной программы | 2015 - 2020 годы |
Этапы государственной программы | Не предусмотрены |
Цели государственной программы | Минимизация социально-экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от ведения и вследствие ведения военных действий, совершения террористических акций, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах в Удмуртской Республике. Повышение уровня общественной и личной безопасности граждан на территории Удмуртской Республики |
Задачи государственной программы | Обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий террористических акций и военных действий; обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; обеспечение эффективной деятельности и управления в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; укрепление правопорядка на территории Удмуртской Республики; снижение уровня преступности на территории Удмуртской Республики; повышение уровня защищенности жизни и спокойствия граждан, проживающих на территории Удмуртской Республики, их законных прав и интересов |
Подпрограммы государственной программы | Предупреждение, спасение, помощь. Пожарная безопасность в Удмуртской Республике. Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Удмуртской Республики. Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Удмуртской Республики |
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы | Число спасенных в чрезвычайных ситуациях, человек; число спасенных на пожарах, человек; число спасенных на водных объектах, человек |
Ресурсное обеспечение государственной программы | Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 3451754,1 тысячи рублей, в том числе: 2015 год - 564622,4 тысячи рублей (в том числе средства федерального бюджета - 22090,3 тысячи рублей); 2016 год - 530571,2 тысячи рублей; 2017 год - 557441,9 тысячи рублей; 2018 год - 575997,6 тысячи рублей; 2019 год - 599912,9 тысячи рублей; 2020 год - 623208,1 тысячи рублей. Объем субсидий из федерального бюджета ориентировочно составит 166949,0 тысячи рублей, в том числе: 2016 год - 33456,0 тысячи рублей; 2017 год - 70549,0 тысячи рублей; 2018 год - 62944,0 тысячи рублей. Объем финансирования за счет средств бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике ориентировочно составит 1528,8 тысячи рублей, в том числе: 2015 год - 304,8 тысячи рублей; 2016 год - 360,0 тысячи рублей; 2017 год - 216,0 тысячи рублей; 2018 год - 216,0 тысячи рублей; 2019 год - 216,0 тысячи рублей; 2020 год - 216,0 тысячи рублей. Объем финансирования за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации ориентировочно составит 2500,0 тысячи рублей, в том числе: 2016 год - 2500,0 тысячи рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы и показатели эффективности | Реализация государственной программы в полном объеме позволит: повысить уровень защищенности населения территорий от опасностей и угроз мирного и военного времени; повысить эффективность деятельности органов управления и сил гражданской обороны; сократить отставание существующих возможностей гражданской обороны от реальных угроз и опасностей 21 века; эффективно использовать средства бюджета Удмуртской Республики для решения приоритетных задач по обеспечению защиты населения и территорий в условиях мирного и военного времени; создать системы комплексной безопасности межрегионального, регионального и объектового уровней от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обеспечить дальнейшее развитие общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей; обеспечить дальнейшее развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций; обеспечить дальнейшее развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; снизить риски пожаров и смягчить возможные их последствия; повысить безопасность населения и защищенность критически важных объектов от угроз пожаров; повысить техническую готовность действующих пляжей; повысить культуру поведения населения на водных объектах; снизить количество происшествий на водных объектах; создать необходимые условия для обеспечения безопасного отдыха людей на водных объектах в Удмуртской Республике; достичь социально и экономически приемлемого уровня безопасности населения, создать эффективную скоординированную систему реагирования на вызовы населения при происшествиях и чрезвычайных ситуациях и обеспечить оперативное, комплексное реагирование на них различных экстренных оперативных служб; снизить удельный вес преступлений, совершаемых в общественных местах; снизить удельный вес преступлений, совершаемых на улицах; снизить удельный вес преступлений, совершаемых в общественных местах и улицах в состоянии алкогольного опьянения |
| |
Наименование подпрограммы | Предупреждение, спасение, помощь (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы | Администрация Главы и Правительства Удмуртской Республики |
Соисполнители подпрограммы | Нет |
Срок реализации подпрограммы | 2015 - 2020 годы |
Этапы подпрограммы | Не предусмотрены |
Цели подпрограммы | Обеспечение подготовки к защите и по защите населения Удмуртской Республики от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Задачи подпрограммы | Обеспечение сохранности имущества гражданской обороны в течение всего периода хранения; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны, оперативного управления системой гражданской обороны Удмуртской Республики; повышение уровня подготовки населения в области гражданской обороны, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; поддержание в состоянии постоянной готовности защитных сооружений гражданской обороны, в том числе для нетранспортабельных больных; обеспечение современными средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ) (гражданский противогаз типа ГП-7) работников Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики, исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, детей и неработающего населения Удмуртской Республики, населения, проживающего и работающего в зонах техногенных рисков; создание условий для массового отдыха людей и организация обустройства мест массового отдыха населения; организация обучения и дежурства матросов-спасателей в местах массового отдыха; оборудование мест массового отдыха системой оповещения служб реагирования; совершенствование управления по организации работы Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Удмуртской Республики, оперативного штаба ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Удмуртской Республики; развитие и совершенствование автоматизированной информационно-управляющей системы Удмуртской Республики как составляющей единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; совершенствование системы государственного управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях; развитие региональной подсистемы общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения (далее - ОКСИОН) в местах массового пребывания людей; совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; совершенствование материально-технической базы пожарно-спасательных (поисково-спасательных) подразделений при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы | Удельный вес складских помещений, соответствующих условиям хранения имущества гражданской обороны, процентов; удельный вес систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях, соответствующих технической готовности, процентов; улучшение оперативного управления системой гражданской обороны Удмуртской Республики, процентов; доля слушателей, удовлетворенных качеством оказания услуги (на основе опроса слушателей), процентов от количества опрошенных; удельный вес технической готовности убежища для нетранспортабельных больных, процентов; обеспеченность работников Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики, исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики СИЗ, процентов; обеспеченность неработающего населения (в том числе детей) и населения, проживающего и работающего на территориях зон техногенных рисков, современными СИЗ, процентов; количество оборудованных и допущенных к эксплуатации пляжей, единиц; количество передвижных спасательных постов, единиц; количество обученных специалистов по обеспечению безопасности людей на водных объектах, человек; снижение количества погибших на водных объектах, человек на 100 тыс. населения; снижение количества происшествий на водных объектах, единиц; снижение количества погибших при чрезвычайных ситуациях, человек; снижение количества пострадавших при чрезвычайных ситуациях, человек; полнота охвата населения системами информирования и оповещения ОКСИОН, тыс. человек; оснащенность поисково-спасательных отрядов носимыми, возимыми и стационарными средствами радиосвязи, процентов; обеспеченность спасателей первой категории, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, СИЗ, процентов; оснащенность комплектами аварийно-спасательного инструмента и оборудования, процентов |
Ресурсное обеспечение подпрограммы | Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 661265,2 тысячи рублей, в том числе: 2015 год - 108419,4 тысячи рублей; 2016 год - 113236,7 тысячи рублей; 2017 год - 111419,6 тысячи рублей; 2018 год - 107651,9 тысячи рублей; 2019 год - 109511,4 тысячи рублей; 2020 год - 111026,2 тысячи рублей. Объем финансирования за счет средств федерального бюджета ориентировочно составит 5800,0 тысячи рублей, в том числе по годам: 2016 год - 2900,0 тысячи рублей; 2017 год - 2900,0 тысячи рублей. За счет средств бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике объем финансирования ориентировочно составит 1528,8 тысячи рублей, в том числе по годам: 2015 год - 304,8 тысячи рублей; 2016 год - 360,0 тысячи рублей; 2017 год - 216,0 тысячи рублей; 2018 год - 216,0 тысячи рублей; 2019 год - 216,0 тысячи рублей; 2020 год - 216,0 тысячи рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности | Повышение защищенности населения Удмуртской Республики от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение необходимых условий безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Удмуртской Республики. В результате реализации подпрограммы планируется достичь: повышения условий хранения имущества гражданской обороны; повышения технической готовности систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях; повышения оперативного управления системой гражданской обороны Удмуртской Республики; повышения уровня подготовки населения в области гражданской обороны, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; повышения технической готовности убежища для нетранспортабельных больных; повышения уровня обеспеченности работников Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики, исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, детей и неработающего населения Удмуртской Республики, населения, проживающего и работающего на территориях зон техногенных рисков, современными СИЗ; снижение количества погибших на водных объектах до 4 человек на 100 тыс. населения; снижение количества происшествий на водных объектах до 40; снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций (по отношению к показателям 2014 года), процентов: снижение количества гибели людей; снижение количества пострадавшего населения, снижение экономического ущерба; повышение эффективности информационного обеспечения (по отношению к показателям 2014 года), процентов; повышение процента охвата населения системами информирования и оповещения ОКСИОН от 45 до 58, процентов; улучшение качества жизни населения Удмуртской Республики путем снижения рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; повышение до приемлемого уровня безопасности населения; обеспечение устойчивой радиосвязи в городских и полевых условиях, а также поддержание связи с другими оперативными службами; повышение оперативности прибытия спасательных сил и средств в район чрезвычайной ситуации, уменьшения времени ликвидации чрезвычайной ситуации за счет модернизации |
| |
Наименование подпрограммы | Пожарная безопасность в Удмуртской Республике (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы | Администрация Главы и Правительства Удмуртской Республики |
Соисполнители подпрограммы | Нет |
Сроки реализации подпрограммы | 2015 - 2020 годы |
Этапы подпрограммы | Не предусмотрены |
Цели подпрограммы | Последовательное снижение пожаров, повышение защищенности населения и территории Удмуртской Республики от пожаров; оперативное реагирование пожарно-спасательных служб на пожары, дорожно-транспортные происшествия, аварийно-спасательные работы; обеспечение необходимых условий безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Удмуртской Республики |
Задачи подпрограммы | Принятие нормативных правовых актов, направленных на повышение защищенности населения и территории Удмуртской Республики от пожаров; развитие и совершенствование автоматизированной информационной системы в целях предупреждения и ликвидации пожаров; совершенствование системы управления и экстренного реагирования; совершенствование системы подготовки личного состава противопожарной службы и населения в области предупреждения и ликвидации пожаров; комплексный подход в решении вопросов пожарной безопасности на территории сельских населенных пунктов, в том числе обеспечение безопасного проживания граждан, нуждающихся в социальной поддержке (сельские поселения); развитие и совершенствование материально-технической базы пожарно-спасательных подразделений |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы | Спасенные материальные ценности, млн. рублей; снижение количества пожаров, единиц; количество спасенных людей при пожарах, человек |
Ресурсное обеспечение подпрограммы | Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 2638697,2 тысячи рублей, в том числе по годам: 2015 год - 433433,5 тысячи рублей; 2016 год - 410088,0 тысячи рублей; 2017 год - 416821,9 тысячи рублей; 2018 год - 437663,0 тысячи рублей; 2019 год - 459546,0 тысячи рублей; 2020 год - 481144,8 тысячи рублей. Объем финансирования за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации ориентировочно составит 2500,0 тысячи рублей, в том числе: 2016 год - 2500,0 тысячи рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности | Увеличение спасенных материальных ценностей; снижение числа пожаров в жилом секторе; увеличение количества спасенных людей при пожарах; укрепление материальной базы мест дислокации противопожарной службы |
| |
Наименование подпрограммы | Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Удмуртской Республики (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы | Администрация Главы и Правительства Удмуртской Республики |
Соисполнители подпрограммы | Нет |
Сроки реализации подпрограммы | 2015 - 2020 годы |
Этапы подпрограммы | Не предусмотрены |
Цель подпрограммы | Повышение безопасности населения Удмуртской Республики и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий |
Задачи подпрограммы | Разработка нормативно-правового и методического обеспечения создания и функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - система - "112"); создание телекоммуникационной инфраструктуры системы - "112"; создание информационно-технической инфраструктуры системы - "112"; дооснащение единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Удмуртской Республике, дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб современными автоматизированными системами обмена информацией, обработки вызовов и управления бригадами экстренного реагирования; создание системы обучения персонала системы - "112" и организация информирования населения |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы | Доля населения, проживающего на территориях муниципальных образований в Удмуртской Республике, в которых развернута система - "112", в общем количестве населения Удмуртской Республики, процентов; количество муниципальных образований в Удмуртской Республике, в которых система - "112" создана в полном объеме, единиц; доля персонала системы - "112" и сотрудников взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб, прошедших обучение, в общем необходимом их количестве в Удмуртской Республике, процентов |
Ресурсное обеспечение подпрограммы | Объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 43038,0 тысячи рублей, в том числе по годам: 2015 год - 22769,5 тысячи рублей (в том числе средства федерального бюджета - 22090,3 тысячи рублей); 2016 год - 7246,5 тысячи рублей; 2017 год - 2121,7 тысячи рублей; 2018 год - 3457,7 тысячи рублей; 2019 год - 3630,5 тысячи рублей; 2020 год - 3812,1 тысячи рублей. Объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств федерального бюджета ориентировочно составит 161149,0 тысячи рублей, в том числе по годам: 2016 год - 30556,0 тысячи рублей; 2017 год - 67649,0 тысячи рублей; 2018 год - 62944,0 тысячи рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности | Достижение социально и экономически приемлемого уровня безопасности населения, создание эффективной скоординированной системы реагирования на вызовы населения при происшествиях и чрезвычайных ситуациях и обеспечение оперативного, комплексного реагирования на них экстренных оперативных служб; сокращение среднего времени комплексного реагирования экстренных оперативных служб на обращения населения по номеру "112" на территории Удмуртской Республики, процентов; снижение числа пострадавших в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территориях городов республиканского значения и районов Удмуртской Республики, в которых развернута система - "112", человек; снижение числа погибших в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территориях городов и районов Удмуртской Республики, в которых развернута система - "112", человек |
| |
Наименование подпрограммы | Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Удмуртской Республики (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы | Администрация Главы и Правительства Удмуртской Республики |
Соисполнители подпрограммы | Нет |
Сроки реализации подпрограммы | 2017 - 2020 годы |
Этапы подпрограммы | Не предусмотрены |
Цель подпрограммы | Повышение эффективности проводимых мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, охране общественного порядка и противодействию преступности, смягчению негативных последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других происшествий, угрожающих жизни, здоровью и имуществу граждан, а также по формированию безопасной среды обитания на основе комплексной информатизации органов местного самоуправления |
Задачи подпрограммы | Информатизация процессов управления экстренными и коммунальными службами, организациями и предприятиями, решающими задачи по обеспечению общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания; построение сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город") на базе существующей инфраструктуры и дальнейшее развитие их функциональных и технических возможностей; внедрение единой интеграционной платформы, реализованной на открытых протоколах, для всех автоматизированных систем, взаимодействующих в рамках АПК "Безопасный город"; обеспечение доступа в единое информационное пространство АПК "Безопасный город" в соответствии с установленными правами доступа |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы | Удельный вес преступлений, совершаемых в общественных местах, процентов; удельный вес преступлений, совершаемых на улицах, процентов; удельный вес преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах в состоянии алкогольного опьянения, процентов |
Ресурсное обеспечение подпрограммы | Объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 108753,7 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 год - 27078,7 тысячи рублей; 2018 год - 27225,0 тысячи рублей; 2019 год - 27225,0 тысячи рублей; 2020 год - 27225,0 тысячи рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности | Включение органов местного самоуправления, а также муниципальных организаций и предприятий, выполняющих различные задачи по обеспечению безопасности жизнедеятельности, в единое информационное пространство антикризисного управления, эффективное вовлечение региональных управленческих кадров в процессы подготовки и принятия решений по предупреждению и ликвидации кризисных ситуаций и происшествий на муниципальном уровне; улучшение качества принимаемых решений и планов на основе использования аналитических и количественных методов их оценки, многовариантности и оптимизации выбора рационального варианта; многократность использования первичной информации, упорядочивание потоков информации, увеличение достоверности и полноты используемых данных на основе их регулярной актуализации по утвержденным регламентам; освобождение должностных лиц управления от технической работы с бумажными документами; обеспечение организационно-методической, информационно-лингвистической и программно-технической совместимости сегментов, подсистем и компонентов АПК "Безопасный город"; сокращение количества преступлений, совершаемых в общественных местах; сокращение количества преступлений, совершаемых на улицах; сокращение количества преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах в состоянии алкогольного опьянения |
Анализ военно-стратегической обстановки показывает, что сохраняется необходимость в проведении мероприятий гражданской обороны на длительную перспективу. В настоящее время на первое место выходят проблемы защиты населения и критически важных объектов от высокоточного обычного оружия. В то же время, учитывая вероятность применения оружия массового поражения, при организации и подготовке мероприятий по защите населения в особый период необходимо предусматривать дополнительные меры по снижению возможных потерь. Особую актуальность приобретает задача по обеспечению жизнедеятельности населения в военное время. Учитывая реальные экономические возможности государства, гражданская оборона должна быть более рациональной и эффективной с точки зрения расходов на ее мероприятия и выбора приоритетов в развитии.
Изменившийся характер военных конфликтов, новые средства вооруженной борьбы требуют новых подходов и методов решения задач гражданской обороны.
В настоящее время в Удмуртской Республике сложилась ситуация, которая обусловлена комплексом проблем, связанных с недостаточным финансированием мероприятий по гражданской обороне.
В условиях сохранения высокого уровня рисков техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития Удмуртской Республики одним из важных элементов обеспечения безопасности в Удмуртской Республике является повышение защиты населения Удмуртской Республики, территорий и потенциально опасных объектов.
Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного и природного характера, актам терроризма диктуют необходимость повышения оперативности реагирования на них экстренных оперативных служб.
На сегодняшний день накоплен опыт организации взаимодействия экстренных оперативных служб при реагировании на происшествия и чрезвычайные ситуации, и в основном решены вопросы обеспечения связи дежурно-диспетчерских служб с соответствующими экстренными оперативными службами.
Однако за последнее время кардинально изменились социально-экономические условия жизнедеятельности населения, а именно:
увеличилась мобильность населения;
возросла напряженность грузопотоков и пассажиропотоков;
в сторону увеличения изменилась плотность населения в городах;
увеличилось количество мест массового пребывания людей.
Поскольку изменились социально-экономические условия жизнедеятельности населения Удмуртской Республики, появились новые, более высокие требования к оперативности и эффективности реагирования на поступающие от населения Удмуртской Республики вызовы (сообщения о происшествиях).