МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ДЕМОГРАФИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 21 марта 2016 года N 76-ОС


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ЖЕНЩИНАМ, НАГРАЖДЕННЫМ НАГРАДОЙ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ - МЕДАЛЬЮ "МАТЕРИНСКАЯ ДОБЛЕСТЬ" I ИЛИ II СТЕПЕНИ", УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ДЕМОГРАФИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.05.2013 N 212-ОС (С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)


В целях приведения нормативного правового акта Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь подпунктом 4.3.6 пункта 4.3 Положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 33-пП (с последующими изменениями), приказываю:

1. Внести в Административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки женщинам, награжденным наградой Пензенской области - медалью "Материнская доблесть" I или II степени" (далее - регламент), утвержденный приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31.05.2013 N 212-ОС "Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки женщинам, награжденным наградой Пензенской области - медалью "Материнская доблесть" I или II степени" (с последующими изменениями) (далее - Приказ), следующие изменения:

1.1. в пункте 1.3 раздела 1 регламента после слов "Информирование о порядке предоставления государственной услуги" дополнить словами "и о порядке подачи и рассмотрения жалоб";

1.2. в подпункте 1.4.3 пункта 1.4 раздела 1 регламента слова "тел. 8-841-2-595475" заменить словами "тел. 8-841-2-451569";

1.3. подпункт 1.5.2 пункта 1.5 раздела 1 регламента изложить в новой редакции:

"1.5.2. в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (далее - Порталы);";

1.4. подпункт 2.5.4 пункта 2.5 раздела 2 регламента признать утратившим силу;

1.5. в подпункте 2.5.9 пункта 2.5 раздела 2 регламента после слов "Героям Социалистического Труда," и "членам семей умерших Героев Социалистического Труда," в соответствующем падеже дополнить словами "Героям Труда Российской Федерации," в соответствующем падеже;

1.6. подпункт 2.5.11 пункта 2.5 раздела 2 регламента изложить в новой редакции:

"2.5.11. постановление Правительства Пензенской области от 29.12.2015 N 753-пП "Об утверждении региональных стандартов, используемых для расчета размеров субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" ("Пензенские губернские ведомости", 05.01.2016, N 1, с. 62).";

1.7. подпункт 2.6.3 пункта 2.6 раздела 2 регламента изложить в новой редакции:

"2.6.3. копия решения органа опеки и попечительства о назначении женщины опекуном (попечителем);";

1.8. подпункт 2.6.5 пункта 2.6 раздела 2 регламента изложить в новой редакции:

"2.6.5. копия судебного постановления об установлении факта проживания несовершеннолетних детей на территории Пензенской области, подтверждающего совместное проживание несовершеннолетних детей с матерью (при отсутствии иных документов, подтверждающих совместное проживание несовершеннолетних детей с матерью.";

1.9. подпункт "а" подпункта 2.6.6.2 пункта 2.6 раздела 2 регламента признать утратившим силу;

1.10. пункт 2.8 раздела 2 регламента изложить в новой редакции:

"2.8. Уполномоченные органы (МФЦ) получают на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, следующие документы, необходимые для принятия решения о предоставлении государственной услуги, в случае если указанные документы не предоставлены заявителем:

2.8.1. для предоставления государственной услуги в виде ЕДВ - документ, подтверждающий право гражданина на предоставление государственной услуги в виде ЕДВ, документ, выданный уполномоченным органом, о неполучении ЕДВ по прежнему месту жительства, документ, подтверждающий регистрацию несовершеннолетних детей совместно с матерью по месту жительства или месту пребывания на территории Пензенской области;

2.8.2. для предоставления государственной услуги в виде ЕДК ЖКУ - выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если по представленным гражданином документам нельзя определить тип жилого помещения и его общую площадь и права на указанное жилое помещение, зарегистрированные в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, копию документа или выписку из документа, подтверждающие право гражданина на предоставление государственной услуги в виде ЕДК ЖКУ, справку уполномоченного органа о неполучении ЕДК ЖКУ по прежнему месту жительства, документ, содержащий сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства или месту пребывания в жилом помещении, за которое начисляются платежи;

2.8.3. для предоставления услуги в виде компенсации за телефон - копию документа или выписку из документа, подтверждающие право гражданина на предоставление государственной услуги в виде компенсации за телефон, справку уполномоченного органа о неполучении компенсации за телефон по прежнему месту жительства, документ, подтверждающий регистрацию несовершеннолетних детей совместно с матерью по месту жительства или месту пребывания на территории Пензенской области.";

1.11. в подпункте 2.10.6 пункта 2.10 раздела 2. регламента после слов "печать организации" дополнить словами "(при наличии печати)";

1.12. пункт 2.13 раздела 2 регламента изложить в новой редакции:

"2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.";

1.13. пункт 2.14 раздела 2 регламента дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"Если заявление и документы (копии документов), направленные почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), получены после окончания рабочего времени уполномоченного органа, днем их получения считается следующий рабочий день, если они получены в выходной или праздничный день - днем их получения считается следующий за ним рабочий день.";

1.14. пункт 2.15 раздела 2 регламента изложить в новой редакции:

"2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:

2.15.1. предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);

2.15.2. помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению уполномоченного органа, оборудуются бесплатные места для парковки автотранспортных средств с выделением не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов (указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства).

Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.

В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов уполномоченного органа.

Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

Специалисты уполномоченного органа, предоставляющие услуги населению, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;

2.15.3. помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

2.15.4. в местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей;

2.15.5. рабочее место специалиста уполномоченного органа оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами);

2.15.6. специалисты уполномоченного органа обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.";

1.15. в подпункте 2.17.1 пункта 2.17 Раздела 2 регламента слова "на Портале" заменить словами "на Порталах";

1.16. пункт 2.18 раздела 2 регламента изложить в новой редакции:

"2.18. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

2.18.1. соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

2.18.2. отсутствие направленных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги;

2.18.3. возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.";

1.17. пункт 2.19 раздела 2 регламента изложить в новой редакции:

"2.19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

2.19.1. Прием заявления и документов на предоставление государственной услуги может осуществляться в МФЦ.

Если иное не установлено соглашением о взаимодействии, заключенным между уполномоченным органом и МФЦ, последний осуществляет передачу принятых документов в уполномоченный орган не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их регистрации.

2.19.2. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

Заявитель может представить заявление по форме, приведенной в приложении N 4 к регламенту, и документы, указанные в пункте 2.6 раздела 2 регламента, в уполномоченный орган в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, через Порталы.

При поступлении заявления на получение государственной услуги в электронной форме с прикрепленными электронными документами должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за учет поступивших заявлений, в день его регистрации направляет заявителю подтверждение о получении заявления в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного органа в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями).";

1.18. в наименовании раздела 3 регламента после слов "электронного взаимодействия" дополнить словами ", а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ";

1.19. подпункт 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 регламента изложить в новой редакции:

"3.2.2. Заявление и документы могут быть представлены в уполномоченный орган лично заявителем, направлены по почте, через Порталы либо через МФЦ.";

1.20. подпункт 3.2.3.5 пункта 3.2 раздела 3 регламента изложить в новой редакции:

"3.2.3.5. запрос специалистом уполномоченного органа (МФЦ) в порядке межведомственного информационного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия из уполномоченных органов документов, указанных в подпункте 2.8.1 пункта 2.8 раздела 2 регламента - для предоставления государственной услуги в виде ЕДВ, в подпункте 2.8.2 пункта 2.8 раздела 2 регламента - для предоставления государственной услуги в виде ЕДК ЖКУ, в подпункте 2.8.3 пункта 2.8 раздела 2 регламента - для предоставления государственной услуги в виде компенсации за телефон, в случае если указанные документы не представлены заявителем.";

1.21. раздел 3 регламента дополнить пунктом 3.5 следующего содержания:

"3.5. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при подаче заявления и документов в уполномоченный орган с использованием Порталов.

3.5.1. Для подачи заявления в электронном виде заявитель проходит процедуру регистрации на Порталах.

3.5.2. После регистрации на Порталах заявитель в личном кабинете заполняет и направляет в уполномоченный орган заявление в электронном виде и необходимые документы, предусмотренные пунктом 2.6 раздела 2 регламента.

3.5.3. Прием заявления.

Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления и документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 регламента, с помощью Порталов.

3.5.4. Специалист уполномоченного органа:

В день подачи заявления, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в уполномоченный орган с помощью Порталов (в первый рабочий день после подачи заявления с помощью Порталов, если заявление подано в нерабочие дни) проводит проверку соблюдения условий действительности такой подписи, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями).

Если в результате проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, уполномоченный орган в день получения заявления (в первый рабочий день после подачи заявления с помощью Порталов, если заявление подано в нерабочие дни) принимает решение об отказе в приеме заявления и направляет заявителю уведомление об этом с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями), которые послужили основанием для принятия указанного решения. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.

Распечатывает на бумажном носителе заявление и поданный вместе с ним пакет документов и на нем производит запись "Поступило в электронной форме".

3.5.4.1. Осуществление административных процедур по рассмотрению (проверке) заявления и документов, принятию решения о назначении (отказе в назначении) мер социальной поддержки осуществляется в порядке и сроки, установленные п. 3.2 - 3.3 раздела 3 регламента, с учетом следующих особенностей:

- информирование заявителя об этапах рассмотрения заявления и принятых решениях отображается в личном кабинете заявителя на Порталах;

- извещение в адрес заявителя высылается по указанному гражданином в заявлении почтовому адресу или адресу электронной почты.

При исчислении сроков административных процедур датой подачи заявления принимается дата регистрации заявления на Порталах.";

1.22. раздел 3 регламента дополнить пунктом 3.6 следующего содержания:

"3.6. Особенности выполнения административных процедур в МФЦ.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»