РЕШЕНИЕ
от 20 апреля 2016 года N 440
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОМСКИМ ГОРОДСКИМ СОВЕТОМ ВОПРОСОВ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Решения Омского городского Совета от 16.05.2018 N 54, вступившего в силу после официального опубликования (опубликовано в "Третьей столице" - 24.05.2017).
____________________________________________________________________
(в редакции Решения Омского городского Совета от 20.07.2016 N 471)
1. Настоящее Решение устанавливает порядок рассмотрения вопросов соблюдения депутатами Омского городского Совета ограничений, запретов, исполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" и иными нормативными правовыми актами.
2. Вопросы соблюдения депутатами Омского городского Совета законодательства о противодействии коррупции рассматриваются комитетом Омского городского Совета по регламенту и вопросам организации работы Омского городского Совета (далее - комитет по регламенту).
1. Комитет по регламенту в порядке, установленном Регламентом Омского городского Совета и настоящим Решением Омского городского Совета, осуществляет:
1) проверку достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах и расходах), представляемых депутатами Омского городского Совета;
2) проверку соблюдения депутатами Омского городского Совета ограничений и запретов, установленных федеральными законами;
3) рассмотрение заявлений депутатов Омского городского Совета о невозможности представления по объективным причинам сведений о своих доходах и расходах;
4) рассмотрение результатов осуществления контроля за расходами лиц, замещающих муниципальные должности, направленные в Омский городской Совет уполномоченными органами;
5) рассмотрение заявлений депутатов Омского городского Совета, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и депутатов Омского городского Совета, замещающих должности в Омском городском Совете, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
6) рассмотрение уведомлений депутатов Омского городского Совета о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей;
7) рассмотрение иных вопросов соблюдения депутатами Омского городского Совета законодательства о противодействии коррупции.
1. Основанием для принятия решения о проведении проверки является информация, представленная в Омский городской Совет в письменной форме:
1) правоохранительными, другими государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;
3) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Омской области;
4) средствами массовой информации;
5) другими органами, организациями, их должностными лицами;
6) гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами.
2. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
Решение о проведении проверки достоверности и полноты сведений о доходах и расходах, представляемых депутатами Омского городского Совета, соблюдения депутатами Омского городского Совета ограничений, запретов, установленных федеральными законами, принимает комитет по регламенту не позднее 10 рабочих дней после дня поступления в комитет информации, предусмотренной статьей 3 настоящего Решения.
1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах и расходах, представляемых депутатами Омского городского Совета, соблюдения депутатами Омского городского Совета ограничений и запретов, установленных федеральными законами, осуществляется комитетом по регламенту самостоятельно или путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности.
2. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 90 дней со дня принятия решения о проверке.
3. Комитет по регламенту вправе:
1) проводить беседу с депутатом Омского городского Совета;
2) изучать представленные депутатом Омского городского Совета дополнительные материалы;
3) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, в общественные объединения и иные организации об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Омского городского Совета, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; соблюдении депутатами Омского городского Совета ограничений и запретов, установленных федеральными законами в сфере противодействия коррупции;
4) получать от физических лиц с их согласия информацию.
4. Комитет по регламенту осуществляет:
1) уведомление в письменной форме депутата Омского городского Совета о начале в отношении его проверки;
2) проведение в случае обращения депутата Омского городского Совета беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им, подлежат проверке, - в срок, согласованный с депутатом Омского городского Совета.
5. Депутат Омского городского Совета вправе:
1) давать пояснения в письменной форме по вопросам и обстоятельствам, возникающим в ходе проверки, а также по результатам проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться в комитет по регламенту с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам и обстоятельствам, возникающим в ходе проверки.
Указанные пояснения приобщаются к материалам проверки.
1. По окончании проверки комитет по регламенту составляет заключение о результатах проверки, с которым обязан ознакомить депутата Омского городского Совета, в отношении которого осуществлялась проверка.
2. Сведения о результатах проверки могут предоставляться комитетом по регламенту организациям, их должностным лицам, предоставившим информацию, явившуюся основанием для осуществления проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
3. О предоставлении сведений указанным организациям уведомляется депутат Омского городского Совета, в отношении которого осуществлялась проверка.
4. В случае установления уполномоченным комитетом Омского городского Совета фактов представления депутатом Омского городского Совета неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера на рассмотрение Омского городского Совета выносится проект Постановления о досрочном прекращении полномочий депутата Омского городского Совета.
1. Депутат Омского городского Совета в срок, установленный для подачи сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, вправе направить в комитет по регламенту заявление о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах и расходах, представляемых депутатами.
2. Заявление депутата Омского городского Совета, указанное в части 1 настоящей статьи, рассматривается комитетом по регламенту в срок, не превышающий четырнадцати рабочих дней со дня поступления в комитет соответствующего заявления депутата.
3. Комитет по регламенту для рассмотрения заявления депутата Омского городского Совета, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе осуществлять действия, предусмотренные частью 3 статьи 5 настоящего Решения.
4. По результатам рассмотрения заявления депутата Омского городского Совета, указанного в части 1 настоящей статьи, комитет по регламенту принимает заключение, в котором:
1) признает, что причина непредставления депутатом указанных сведений является объективной и уважительной;
2) признает, что причина непредставления депутатом указанных сведений не является уважительной, в связи с чем рекомендует депутату принять меры по представлению указанных сведений;
3) признает, что причина непредставления депутатом указанных сведений необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.
5. В случае, указанном в пункте 3 части 4 настоящей статьи, комитет по регламенту вносит на рассмотрение Омского городского Совета проект Постановления Омского городского Совета о досрочном прекращении полномочий депутата Омского городского Совета.
1. Депутаты Омского городского Совета, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, и депутаты Омского городского Совета, замещающие должности в Омском городском Совете, вправе представить в комитет по регламенту заявление о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от их воли или воли их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
2. Заявление депутата Омского городского Совета, указанное в части 1 настоящей статьи, рассматривается комитетом по регламенту в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления в комитет соответствующего заявления депутата, если заявление депутата Омского городского Совета подано в период между сессиями Омского городского Совета, - в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления заявления в комитет по регламенту.
3. Комитет по регламенту для рассмотрения заявления депутата Омского городского Совета, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе осуществлять действия, предусмотренные частью 3 статьи 5 настоящего Решения.
4. Комитет по регламенту по результатам рассмотрения заявления депутата Омского городского Совета, указанного в части 1 настоящей статьи, принимает заключение, в котором:
1) признает, что обстоятельства, препятствующие выполнению депутатом Омского городского Совета требований Федерального закона N 79-ФЗ, являются объективными;
2) признает, что обстоятельства, препятствующие выполнению депутатом Омского городского Совета требований Федерального закона N 79-ФЗ, не являются объективными.
5. В случае, указанном в пункте 2 части 4 настоящей статьи, комитет по регламенту выносит на рассмотрение Омского городского Совета проект Постановления Омского городского Совета о досрочном прекращении полномочий депутата Омского городского Совета.
1. Комитет по регламенту рассматривает письменные сообщения депутатов Омского городского Совета о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
2. Сообщение о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей оформляется в форме письменного уведомления, в котором указываются обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной заинтересованности; должностные обязанности, на исполнение которых влияет или может повлиять личная заинтересованность; предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
3. Уведомление направляется депутатом Омского городского Совета Председателю Омского городского Совета не позднее рабочего дня, следующего за днем, когда депутату Омского городского Совета стало известно о возникновении указанных обстоятельств.
Председатель Омского городского Совета передает уведомление в комитет по регламенту не позднее рабочего дня, следующего за днем получения уведомления.
4. Уведомление депутата Омского городского Совета о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей рассматривается комитетом по регламенту в срок, не превышающий четырнадцать рабочих дней со дня поступления в рабочую группу данного уведомления.
5. По результатам рассмотрения уведомления о возникновении личной заинтересованности комитет по регламенту принимает заключение, в котором:
1) признает, что при исполнении должностных обязанностей депутатом Омского городского Совета, направившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;
2) признает, что при исполнении должностных обязанностей депутатом Омского городского Совета, направившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов, в связи с чем рекомендует депутату Омского городского Совета предпринять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;