ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 апреля 2016 года N 114-пп


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22 ИЮНЯ 2015 ГОДА N 249-ПП


В целях приведения нормативных правовых актов области в соответствие с действующим законодательством Правительство Белгородской области постановляет:

1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Белгородской области от 22 июня 2015 года N 249-пп "О предоставлении субсидий за счет бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям и российским организациям на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса":

- заголовок к тексту постановления и пункт 1 постановления после слов "агропромышленного комплекса" дополнить словами "а также на приобретение техники и оборудования";

- в пункте 2 постановления слова "Департаментам агропромышленного комплекса" заменить словами "Департаментам агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды", далее по тексту;

- в Порядок предоставления субсидий за счет бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям и российским организациям на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования (далее - Порядок), утвержденный в пункте 1 названного постановления:

- пункт 1 Порядка изложить в следующей редакции:

"1. Настоящий Порядок предоставления субсидий за счет бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям и российским организациям на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования (далее - Порядок) регламентирует условия предоставления субсидий за счет бюджетных средств на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2015 года N 624 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования" (далее соответственно - субсидии, объекты)";

- абзацы пятый - шестой пункта 2 Порядка изложить в следующей редакции:

"животноводческий комплекс молочного направления (молочная ферма)" - комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенный для обеспечения производства молока и оснащенный производственными помещениями для содержания и доения коров и (или) коз, выращивания молодняка, откорма, искусственного осеменения, связанными единым технологическим процессом на базе комплексной механизации производственных процессов, а также здания вспомогательного назначения - ветеринарно-санитарные и хозяйственно-бытовые постройки, инженерные коммуникации, сооружения для хранения и приготовления кормов, хранения навоза, помещения для стоянки техники;

"селекционно-генетический центр в животноводстве" - комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенный для ведения крупномасштабной селекции крупного рогатого скота, свиней и птицы, для разведения и трансплантации эмбрионов крупного рогатого скота группы черно-пестрых, палевых и красных пород, а также для организации учета оценки уровня продуктивности племенных животных и качества животноводческой продукции, в том числе посредством использования автоматизированных систем управления селекционно-племенной работы, оснащенный соответствующим технологическим оборудованием и созданный на базе организации по племенному животноводству, имеющей свидетельство о регистрации в государственном племенном регистре";

- абзац восьмой пункта 2 Порядка изложить в следующей редакции:

"оптово-распределительный центр" - комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенный для хранения, подработки, первичной переработки, приема, упаковки и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе в системе внутренней продовольственной помощи нуждающимся слоям населения в Российской Федерации, а также для ветеринарного и фитосанитарного контроля с использованием автоматизированных электронных информационных и расчетных систем, включающий в том числе внутренние и наружные сети инженерно-технического обеспечения";

- пункт 2 Порядка дополнить девятым абзацем следующего содержания: "техника и оборудование" - сельскохозяйственная техника, отвечающая требованиям Правил предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 1432 "Об утверждении Правил предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники";

- пункт 3 Порядка дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:

"ж) приобретение техники и (или) оборудования на цели предоставления субсидий";

- абзац пятый пункта 5 Порядка изложить в следующей редакции: "Возмещение части прямых понесенных затрат осуществляется после предоставления акта приемки объекта и (или) после предоставления документов, подтверждающих приобретение техники и (или) оборудования";

- пункт 5 дополнить седьмым абзацем следующего содержания:

"Доля средств федерального бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат в общем размере прямых понесенных затрат для техники и оборудования составляет 20 процентов стоимости единицы техники и (или) оборудования (но не более 5 процентов сметной стоимости объекта)";

- пункт 6 Порядка изложить в следующей редакции:

"6. Субсидии предоставляются на реализацию инвестиционных проектов, направленных на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, находящихся на территории области (далее - инвестиционные проекты), а также на приобретение техники и оборудования.

Отбор инвестиционных проектов осуществляется в пределах ассигнований федерального бюджета, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в порядке, устанавливаемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в соответствии с критериями отбора инвестиционных проектов по созданию и модернизации объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования.

6.1. Основными критериями конкурсного отбора для всех инвестиционных проектов являются:

- наличие положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию;

- наличие сводного сметного расчета;

- наличие разрешения на строительство объекта (примечание - действие разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется);

- использование современных технологий при создании и модернизации объектов АПК;

- создание высокопроизводительных рабочих мест;

- обеспеченность объекта тепловыми, энергетическими и водными ресурсами в объеме 100 процентов от заявленной проектной мощности с подтверждением исходно разрешительной документацией и техническими условиями присоединения.

6.2. Дополнительными критериями конкурсного отбора инвестиционных проектов по направлениям являются:

6.2.1. В отношении плодохранилищ:

1) наличие заложенного собственного (или арендованного) сада площадью не менее 10 га;

2) наличие проекта на закладку сада;

3) мощность не менее 500 тонн единовременного хранения, но не более 10000 тонн;

4) наличие системы противопожарной безопасности и технологических систем, обеспечивающих поддержание микроклимата в хранилище в соответствии с принятой технологией хранения плодов и ягод (в зависимости от наименования культуры);

5) обеспеченность объекта тепловыми, энерго- и водными ресурсами в объеме 100 процентов от заявленной проектной мощности с подтверждением исходно-разрешительной документацией и техническими условиями присоединения.

6.2.2. В отношении картофелехранилищ и овощехранилищ:

1) наличие собственных (или арендованных) площадей под картофелем не менее 50 га (для картофелехранилищ);

2) объем производства картофеля за год, предшествующий году получения субсидии, не менее 1000 тонн (для картофелехранилищ);

3) наличие собственных (или арендованных) площадей под овощными культурами не менее 50 га (для овощехранилищ);

4) объем производства овощных культур за год, предшествующий году получения субсидии, не менее 2000 тонн (для овощехранилищ);

5) наличие комплекса специальных машин и оборудования по выращиванию, уборке и подработке картофеля и овощей по современным технологиям;

6) мощность не менее 1000 тонн единовременного хранения, но не более 20000 тонн;

7) наличие технологических систем, обеспечивающих поддержание микроклимата в хранилище в соответствии с принятой технологией хранения картофеля и овощей;

8) при модернизации картофелехранилищ и овощехранилищ - улучшение систем, указанных в пункте 7 подпункта 6.2.2 пункта 6.2 раздела 6 настоящего Порядка, и увеличение мощности по хранению;

9) обеспеченность объекта тепловыми, энерго- и водными ресурсами в объеме 100 процентов от заявленной проектной мощности с подтверждением исходно-разрешительной документацией и техническими условиями присоединения.

6.2.3. В отношении тепличных комплексов:

1) минимальная площадь тепличных комплексов - не менее 3 га, но не более 30 га в год.

При создании дополнительных площадей на существующих тепличных комбинатах - не менее 1 га, но не более 30 га в год;

2) использование конструкций, технологического оборудования и материалов отечественного производства не менее 30 процентов от сметной стоимости оборудования, за исключением оборудования, аналоги которого не производятся в России;

3) оснащение теплиц инженерными системами и технологическим оборудованием, обеспечивающими поддержание микроклимата в теплицах и выполнение технологических процессов, необходимых для получения урожайности овощных культур не менее 50 кг/кв. м, для томатов - не менее 45 кг/кв. м, для салатов - не менее 25 кг/кв. м;

4) при модернизации тепличных комплексов - приобретение и монтаж технологического оборудования, позволяющего увеличить урожайность и/или годовой объем производства не менее чем на 30 процентов на площади, подлежащей модернизации, а также дополнительная установка теплоэнергетических центров, включая газопоршневые станции, когенерационные и котельные установки;

5) обеспеченность объекта тепловыми, энерго- и водными ресурсами в объеме 100 процентов от заявленной проектной мощности с подтверждением исходно-разрешительной документацией и техническими условиями присоединения.

6.2.4. В отношении животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм):

1) в части создания животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) - численность коров (нетелей) - 400 и более голов и (или) козоматок - 100 и более голов;

2) в части модернизации животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) - численность коров (нетелей) - 200 и более голов и (или) козоматок - 100 и более голов;

3) достижение проектной мощности по производству молока на созданных и модернизированных животноводческих комплексах молочного направления (молочных фермах) - не позднее 2 лет с момента введения их в эксплуатацию.

Уровень планируемой молочной продуктивности на созданных и модернизированных животноводческих комплексах молочного направления (молочных фермах) не ниже 6000 кг на корову в год;

4) осуществление модернизации животноводческих комплексов (молочных ферм) осуществляется по одному или двум следующим направлениям при условии выполнения всех мероприятий в рамках направления:

а) модернизация оборудования систем содержания, доения, приемки и (или) первичной переработки молока:

- оснащение и (или) замена доильного оборудования;

- оснащение и (или) замена оборудования по приемке и (или) первичной переработке молока, включая холодильную обработку и хранение молочной продукции;

- изменение планировки помещения под новую технологию содержания;

б) модернизация оборудования для кормопроизводства и навозоудаления:

- оснащение и (или) замена оборудования для приготовления и раздачи кормов;

- оснащение и (или) замена оборудования для навозоудаления;

5) обеспеченность объекта тепловыми, энерго- и водными ресурсами в объеме 100 процентов от заявленной проектной мощности с подтверждением исходно-разрешительной документацией и техническими условиями присоединения.

6.2.5. В отношении селекционно-генетических центров по ведению крупномасштабной селекции крупного рогатого скота:

1) наличие свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре;

2) наличие документов, подтверждающих поставку племенного материала крупного рогатого скота специализированных пород;

3) количество разводимых пород - не менее 4 молочных и 3 мясных;

4) численность племенных быков-производителей по породам - не менее 7 голов по молочным породам (каждой породы) и не менее 3 голов по мясным породам (каждой породы);

5) наличие лабораторного оборудования для ведения учета, контроля, оценки уровня продуктивности и качества сельскохозяйственной продукции, племенной ценности животных;

6) наличие производственных помещений для размещения животных, а также лабораторий иммуно-генетической или молекулярно-генетической экспертизы, необходимых для оснащения создаваемых или модернизации существующих селекционно-генетических центров;

7) наличие автоматизированной локальной системы учета и контроля племенных животных;

8) обеспеченность объекта тепловыми, энерго- и водными ресурсами в объеме 100 процентов от заявленной проектной мощности с подтверждением исходно-разрешительной документацией и техническими условиями присоединения.

6.2.6. В отношении селекционно-генетических центров по разведению и трансплантации эмбрионов крупного рогатого скота группы черно-пестрых, палевых и красных пород:

1) наличие свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре;

2) наличие документов, подтверждающих поставку племенного материала крупного рогатого скота специализированных пород;

3) численность племенного маточного поголовья - не менее 800 голов;

4) наличие лабораторного оборудования для ведения учета, контроля, оценки уровня продуктивности и качества сельскохозяйственной продукции, племенной ценности животных;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»