Завершающим этапом бюджетного процесса является формирование бюджетной отчетности. Своевременное и качественное формирование бюджетной отчетности об исполнении бюджета позволяет оценить выполнение расходных обязательств Белгородской области. Кроме того, это позволяет выявить факты возникновения просроченной задолженности получателей бюджетных средств с целью ее дальнейшей инвентаризации, реструктуризации и погашения. В целях осуществления контроля за расходованием бюджетных средств в области ежеквартально проводится мониторинг кредиторской задолженности органов государственной власти, органов местного самоуправления и государственных (муниципальных) учреждений области.
Бюджетный учет является частью общей системы контроля за аккумулированием и расходованием средств бюджета, а также за состоянием активов и обязательств Белгородской области, муниципальных образований и операций, их изменяющих. В целях обеспечения качества, достоверности и сопоставимости показателей бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Белгородской области и территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области департаментом финансов и бюджетной политики области проводится работа по информированию, разъяснению нормативных правовых актов в области организации бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности.
В целях соблюдения сроков представления и осуществления единого подхода к формированию бюджетной отчетности главными распорядителями средств, главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Белгородской области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, департаментом финансов и бюджетной политики области разрабатываются приказы, направляются разъяснения, проводится работа по оказанию методологической помощи и внедрению программного обеспечения.
Особое внимание уделяется вопросам повышения качества бюджетной отчетности, представляемой главными распорядителями средств, главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Белгородской области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, территориальным фондом обязательного медицинского страхования Белгородской области.
Содержащиеся в бюджетной отчетности, составленной департаментом финансов и бюджетной политики области, показатели должны соответствовать контрольным соотношениям, предусмотренным для каждой формы отчетности, с одновременным соблюдением логических и арифметических увязок показателей отчетов между собой, обеспечением сравнимости показателей отчетного периода и показателей прошлого года с учетом изменений методологии их составления. Ежегодно проводятся заседания созданной при департаменте финансов и бюджетной политики области комиссии по оценке качества и достоверности отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований. По результатам проведенной комиссией оценки, анализа годовой бюджетной отчетности в адрес глав администраций муниципальных районов и городских округов направляются итоговые обзорные письма с предложениями по совершенствованию организации исполнения бюджетов.
Бюджетная отчетность предоставляет всем заинтересованным пользователям полную и достоверную информацию о наличии и движении имущества и обязательств, о состоянии финансовых и нефинансовых активов, о состоянии дел в бюджетной сфере, о законности и целесообразности проводимых операций. На сайте департамента финансов и бюджетной политики области ежемесячно размещается отчет об исполнении консолидированного бюджета Белгородской области и территориального фонда медицинского страхования Белгородской области.
В целях управления ликвидностью единого счета областного бюджета департаментом финансов и бюджетной политики области ежедневно проводится мониторинг остатков на едином счете бюджета и еженедельно - мониторинг остатков на единых счетах бюджетов муниципальных образований.