Действующий

О ПОРЯДКЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ, ПЕРЕВОЗКИ, ХРАНЕНИЯ, УЧЕТА, ОТПУСКА, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, УНИЧТОЖЕНИЯ, НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПИСЫВАНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, ВНЕСЕННЫХ В СПИСОК II, И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, ВНЕСЕННЫХ В СПИСОК III, В ОРГАНИЗАЦИЯХ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СВЯЗАННУЮ С ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ


IX. Отпуск наркотических средств и психотропных веществ в отделения и кабинеты организации


Отпуск наркотических средств и психотропных веществ в структурные подразделения организации старшим медицинским сестрам отделений осуществляется по требованиям-накладным, подписанным заведующим отделением и старшей медицинской сестрой, заверенным руководителем организации или, в его отсутствие, заместителем руководителя организации, при этом повторно проверяется маркировка и целостность ампул с наркотическими средствами и психотропными веществами.

Примерная форма требования-накладной может соответствовать типовой межотраслевой форме N М-11, приведенной в постановлении Госкомстата РФ от 30.10.1997 N 71а (ред. от 21.01.2003) "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве".

В требовании-накладной указываются номера медицинской карты, Ф.И.О. больных, для которых выписаны наркотические средства и психотропные вещества. Количество наркотических средств и психотропных веществ, затребованных и отпущенных, указывается цифрами и прописью, с указанием номера серии отпущенных препаратов.

Во избежание дополнительного вписывания наркотических средств и психотропных веществ неиспользованное место перечеркивается знаком "Z".

Требования-накладные организаций должны храниться в условиях, обеспечивающих сохранность, в сброшюрованном и опечатанном виде и оформляться в тома с указанием месяца и года.

По истечении календарного года сброшюрованные требования-накладные, а также заполненные журналы регистрации вместе операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сдаются в архив организации, где хранятся в течение 5 лет после внесения в них последней записи. По истечении указанного срока журналы регистрации подлежат уничтожению в присутствии членов создаваемой в организации комиссии, о чем составляется акт (приложение N 13 к Инструкции).

Для оказания экстренной медицинской помощи "по жизненным показаниям" разрешается выписывать требования-накладные без указания в них номера медицинской карты и Ф.И.О. больного с отметкой "для оказания экстренной медицинской помощи".

При последующем пополнении запасов наркотических средств и психотропных веществ, старшие медицинские сестры отделений представляют отчет о расходовании наркотических средств и психотропных веществ за данный период, с указанием номеров медицинских карт, фамилий и инициалов больных, на которых были израсходованы эти наркотические средства и психотропные вещества, наименование, количество (в том числе прописью) (приложение N 14 к Инструкции).

По требованиям-накладным, подписанным медицинскими сестрами процедурных кабинетов, медицинскими сестрами-анестезистами, дежурными медицинскими сестрами, старшая медицинская сестра выдает наркотические средства и психотропные вещества в места хранения суточного запаса наркотических средств и психотропных веществ.

При наличии аптеки в структуре филиала медицинской организации месячный запас наркотических средств и психотропных веществ аптека филиала получает из головной медицинской организации.

При отсутствии аптеки в филиале из аптеки головной медицинской организации старшая медицинская сестра филиала получает наркотические средства и психотропные вещества из расчета 10-дневного запаса на каждое структурное подразделение, использующее наркотические средства и психотропные вещества.

Наркотические средства и психотропные вещества в структурных подразделениях подлежат предметно-количественному учету по установленной форме в журнале регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (приложение N 10 к Инструкции).

При временном закрытии стационарного отделения организации, на основании приказа руководителя организации, комиссией по приему наркотических средств и психотропных веществ неиспользованные наркотические средства и психотропные вещества опечатываются и по акту вместе с журналами регистрации операций по обороту наркотических средств и психотропных веществ сдаются на хранение.