(с изменениями на 16 марта 2020 года)
(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 16.03.2020 N 40)
В целях обеспечения своевременного приведения законодательства Республики Дагестан в соответствие с федеральным законодательством Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения органами исполнительной власти Республики Дагестан мониторинга изменений федерального законодательства и законодательства Республики Дагестан.
2. Руководителям органов исполнительной власти Республики Дагестан определить ответственных должностных лиц из числа своих заместителей для осуществления мониторинга изменений федерального законодательства и законодательства Республики Дагестан.
Председатель Правительства
Республики Дагестан
А.ГАМИДОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН МОНИТОРИНГА ИЗМЕНЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 16.03.2020 N 40)
1. Мониторинг изменений федерального законодательства и законодательства Республики Дагестан (далее - Мониторинг) - это систематическая комплексная деятельность органов исполнительной власти Республики Дагестан по осуществлению сбора, анализа и обобщению информации о состоянии федерального законодательства и законодательства Республики Дагестан в соответствующей сфере правоотношений.
2. Мониторинг проводится в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, совершенствования положений нормативных правовых актов Республики Дагестан, изучения мнения органов исполнительной власти Республики Дагестан по вопросам актуальности, реализации и применения нормативных правовых актов Республики Дагестан.
3. Основными задачами проведения Мониторинга являются:
3.1. приведение нормативных правовых актов Республики Дагестан в соответствие федеральному законодательству;
3.2. определение степени урегулированности в Республике Дагестан вопросов, отнесенных к предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Дагестан и к предметам ведения Республики Дагестан;
3.3. взаимодействие между органами исполнительной власти Республики Дагестан по вопросам Мониторинга;
3.4. выработка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Республики Дагестан.
4. Органы исполнительной власти Республики Дагестан проводят Мониторинг по вопросам, относящимся к их компетенции.
5. Органы исполнительной власти Республики Дагестан при осуществлении Мониторинга в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Дагестан, могут привлекать независимых экспертов, научные учреждения, образовательные организации высшего образования и иные организации.
6. Органы исполнительной власти Республики Дагестан при проведении Мониторинга осуществляют сбор, анализ и обобщение информации о соответствии федеральному законодательству всех действующих нормативных правовых актов Республики Дагестан в установленной сфере правоотношений:
законов Республики Дагестан;
нормативных правовых актов Главы Республики Дагестан;
нормативных правовых актов Правительства Республики Дагестан;
нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан.
7. Мониторинг осуществляется посредством анализа:
7.1. действующих и вновь принятых федеральных конституционных и федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти;
7.2. действующих и вновь принятых законов Республики Дагестан, указов Главы Республики Дагестан, постановлений Правительства Республики Дагестан, нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан;
7.3. решений Конституционного Суда Российской Федерации, судебной практики по делам об оспаривании нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
7.4. актов прокурорского реагирования на нормативные правовые акты Республики Дагестан.
8. В органах исполнительной власти Республики Дагестан организуются следующие стадии Мониторинга:
8.1. еженедельное проведение Мониторинга федеральных конституционных и федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в сфере ведения соответствующего органа исполнительной власти Республики Дагестан;
8.2. еженедельное проведение анализа по итогам Мониторинга на предмет соответствия нормативных правовых актов Республики Дагестан вновь принятым федеральным конституционным и федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти в сфере ведения соответствующего органа исполнительной власти Республики Дагестан;
8.3. подготовка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Республики Дагестан в виде поручения руководителя о разработке соответствующего нормативного правового акта Республики Дагестан с указанием сроков приведения в соответствие федеральному законодательству и ответственных лиц:
о внесении изменений в нормативный правовой акт Республики Дагестан;
о признании утратившим силу нормативного правового акта Республики Дагестан (отдельных положений нормативного правового акта Республики Дагестан);
о принятии нового нормативного правового акта Республики Дагестан.
Поручение руководителя подписывается в течение 5 рабочих дней с момента принятия соответствующего федерального нормативного правового акта;
8.4. разработка проектов, согласование со всеми заинтересованными подразделениями органа исполнительной власти Республики Дагестан проводятся в течение 7 рабочих дней с момента принятия руководителем решения о разработке соответствующего нормативного правового акта Республики Дагестан;
8.5. согласование разработанных проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан, должностными лицами, в адрес которых в тексте проекта нормативного правового акта Республики Дагестан имеются поручения либо чьи интересы непосредственно затрагиваются, проводится в срок не позднее 25 календарных дней с момента принятия соответствующего федерального нормативного правового акта;
8.6. внесение в Правительство Республики Дагестан разработанных проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан по результатам Мониторинга проводится в срок не позднее 45 календарных дней с момента принятия соответствующего федерального нормативного правового акта;
8.7. принятие нормативного правового акта Республики Дагестан по результатам Мониторинга проводится в срок не позднее 2-х месяцев с момента принятия соответствующего федерального нормативного правового акта;
8.8. направление предложений о необходимости принятия нормативных правовых актов Республики Дагестан в целях приведения законодательства Республики Дагестан в соответствие с федеральным законодательством и информации о принятых нормативных правовых актах Республики Дагестан (с указанием реквизитов принятого нормативного правового акта Республики Дагестан) по результатам Мониторинга в Министерство юстиции Республики Дагестан осуществляется ежеквартально 10 числа месяца, следующего за отчетным.
(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 16.03.2020 N 40)
9. Руководители органов исполнительной власти Республики Дагестан несут персональную ответственность за организацию Мониторинга в сфере ведения возглавляемого ими органа исполнительной власти Республики Дагестан, в том числе за несвоевременное приведение нормативных правовых актов Республики Дагестан в соответствие с федеральным законодательством.