1. Реализация Программы осуществляется в рамках соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации, заключаемого Правительством Ярославской области с Федеральной службой по труду и занятости, определяющего численность участников и объемы финансирования по каждому направлению Программы.
Органом исполнительной власти Ярославской области, уполномоченным на осуществление взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости, является ДГСЗН ЯО.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, поступающих в бюджет Ярославской области в форме субсидий на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации, а также средств областного бюджета, предусмотренных на указанные цели по соответствующим кодам бюджетной классификации.
2. Порядок предоставления и расходования средств, выделенных на реализацию Программы, приведен в приложении 7 к Программе.
Условия предоставления и расходования финансовых средств на реализацию мероприятия по опережающему профессиональному обучению и стажировке (в том числе в другой местности) работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, приведены в приложении 8 к Программе.
Условия возмещения работодателям, реализующим программы развития организации (в том числе программы, направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала), расходов на частичную оплату труда работников, уволенных из организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, выпускников профессиональных образовательных организаций и безработных граждан приведены в приложении 9 к Программе.
Условия предоставления и расходования финансовых средств на реализацию мероприятия по обеспечению временной занятости работников, находящихся под риском увольнения, приведены в приложении 10 к Программе.
Условия предоставления и расходования финансовых средств, направленных на возмещение работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, включая создание инфраструктуры, адаптацию на рабочем месте и наставничество, приведены в приложении 11 к Программе.
3. Внесение изменений в Программу осуществляется в случаях изменения и/или уточнения целей, задач, мероприятий, показателей и исполнителей Программы, ресурсов, необходимых для реализации Программы. Предложения по внесению изменений в Программу готовятся ответственным исполнителем Программы в порядке, установленном постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области".
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство области.
В целях обеспечения публичности (открытости) информации о мероприятиях Программы, результатах контроля за реализацией Программы исполнитель Программы самостоятельно организует размещение на странице ДГСЗН ЯО на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о ходе и результатах реализации, финансировании мероприятий Программы и других материалов.
4. В целях эффективной реализации Программы определяются функции органов исполнительной власти Ярославской области, ответственных за ее реализацию.
4.1. Уполномоченный орган осуществляет:
- управление реализацией Программы;
- координацию текущей деятельности основных исполнителей мероприятий Программы в пределах их компетенции;
- обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Ярославской области, государственных казенных учреждений, подведомственных ДГСЗН ЯО;
- сбор и анализ информации о реализации Программы;
- организацию согласования организаций, участвующих в Программе;
- подготовку проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию Программы, в пределах своих полномочий;
- подготовку в установленном порядке предложений об уточнении программных мероприятий и внесении изменений в Программу;
- контроль за выполнением мероприятий Программы и целевым использованием бюджетных средств;
- проведение мониторинга и оценки эффективности результатов реализации мероприятий Программы и соответствия результатов запланированным значениям целевых показателей (индикаторов);
- формирование информации о ходе реализации мероприятий Программы;
- информирование населения и общественности о ходе реализации Программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", СМИ;
- подготовку и представление в установленные сроки необходимых отчетов о выполнении Программы.
Реализация Программы осуществляется совместно с центрами занятости.
4.2. Центры занятости:
- проводят мониторинг высвобождения граждан из организаций на территории муниципального образования области;