ПОРЯДОК предоставления и расходования средств, выделенных на реализацию региональной программы дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ярославской области, на 2016 год
1. Порядок предоставления и расходования средств, выделенных на реализацию региональной программы дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ярославской области, на 2016 год (далее - Порядок) регулирует расходование средств, предоставляемых бюджету Ярославской области в виде субсидии из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ярославской области (далее - субсидия), на условиях софинансирования региональной программы дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ярославской области, на 2016 год, утверждаемой постановлением Правительства области (далее - Программа), и средств областного бюджета, направляемых на те же цели.
2. Размер субсидии определяется в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 года N 155 "О предоставлении и распределении в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Федеральной службой по труду и занятости, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации (далее - дополнительные мероприятия).
Порядок и условия перечисления субсидии в бюджет Ярославской области, возврата средств из бюджета Ярославской области в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств предусматриваются соглашением о предоставлении субсидии между Федеральной службой по труду и занятости и Губернатором Ярославской области.
4. Субсидия расходуется на реализацию следующих дополнительных мероприятий:
- опережающее профессиональное обучение и стажировка (в том числе в другой местности) работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников;
- возмещение работодателям, реализующим программы развития организации (в том числе программы, направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала), расходов на частичную оплату труда работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, выпускников профессиональных образовательных организаций и безработных граждан;
- обеспечение временной занятости работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
- возмещение работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, включая создание инфраструктуры, адаптацию на рабочем месте и наставничество.
5. Средства, выделяемые из областного бюджета на реализацию Программы, расходуются на те же цели, что и субсидия.
6. Финансирование мероприятий Программы осуществляется департаментом государственной службы занятости населения Ярославской области (далее - ДГСЗН ЯО) в соответствии с требованиями казначейского исполнения бюджета.
7. На получение бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы, имеют право физические лица, работодатели - юридические лица (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальные предприниматели, а также физические лица - производители товаров, работ, услуг. Бюджетные средства по всем дополнительным мероприятиям перечисляются работодателям (за исключением государственных и муниципальных учреждений) государственными казенными учреждениями Ярославской области центрами занятости населения (далее - центры занятости).
Предоставление бюджетных средств для реализации мероприятий Программы осуществляется:
- ДГСЗН ЯО путем распределения средств подведомственным центрам занятости на лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Ярославской области и департаменте финансов Ярославской области;
- центрами занятости путем перечисления средств в следующем порядке:
работодателям (за исключением государственных и муниципальных учреждений), негосударственным образовательным учреждениям - на расчетный счет, открытый в кредитной организации, в сроки и на условиях, определенных договором о реализации дополнительных мероприятий;
государственным образовательным организациям Ярославской области, федеральным государственным образовательным организациям, оказывающим платные образовательные услуги по опережающему профессиональному обучению и стажировке работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, - на лицевые счета, открытые для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, в сроки и на условиях, определенных договором о реализации дополнительных мероприятий.
8. Объем средств на реализацию мероприятий Программы, выделяемых ДГСЗН ЯО, утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
ДГСЗН ЯО, являясь главным распорядителем бюджетных средств, в пределах утвержденных объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы уточняет бюджетную роспись, лимиты бюджетных обязательств, бюджетные сметы ДГСЗН ЯО и подведомственным центрам занятости.
Договорами о реализации дополнительных мероприятий, заключаемыми между центрами занятости и работодателями (за исключением государственных и муниципальных учреждений области), определяются количество граждан - участников Программы, период участия, сумма бюджетных средств на реализацию договора, перечень документов, необходимых для выполнения условий предоставления финансовых средств на реализацию дополнительных мероприятий, обязанности, ответственность сторон.
В договорах о реализации дополнительных мероприятий, заключаемых между центрами занятости и работодателями (за исключением государственных и муниципальных учреждений области), указывается, что обязательными условиями предоставления бюджетных средств являются:
- согласие их получателей (работодателей) на осуществление ДГСЗН ЯО, центрами занятости, органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями бюджетных средств условий, целей и порядка их предоставления;
- запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты.
9. Центры занятости ежемесячно, не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют ДГСЗН Ярославской области отчет о реализации мероприятий Программы по форме, утверждаемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
ДГСЗН ЯО на основании отчетов центров занятости ежемесячно, в утвержденный срок, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о реализации мероприятий Программы по форме, утверждаемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
10. ДГСЗН ЯО, центры занятости несут ответственность за целевое использование бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, и достоверность отчетности, представляемой согласно пункту 9 Порядка, в соответствии с законодательством Российской Федерации.