Объектом автоматизации могут быть органы исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований области и подведомственные им организации Ярославской области. Подразделения, в которых будет автоматизирован процесс приема посетителей, располагаются в территориально удаленных друг от друга помещениях. Взаимодействие осуществляется с использованием мультисервисной информационно-коммуникационной сети органов государственной власти Ярославской области в рамках регламента предоставления органам государственной власти Ярославской области услуг, основанных на применении информационных технологий, утвержденного приказом департамента информатизации и связи Ярославской области от 05.02.2009 N 4 "О порядке предоставления сервисов, основанных на применении информационных технологий".
В наиболее полном варианте работы СУО предусмотрено, что помещения, в которых организован прием, состоят из зоны ожидания и зоны обслуживания. В зоне ожидания установлены сенсорный инфомат, центральное информационное табло и система звукового оповещения. Специалист - оператор СУО использует СУО при предоставлении государственной или муниципальной услуги: обрабатывает заявления, вызывает следующего посетителя в порядке очередности.
В случае если в зоне обслуживания не установлен инфомат, выдачу талонов может осуществлять выделенный для этих целей специалист-регистратор. Специалист-регистратор осуществляет ежедневный контроль входящих заявлений в начале рабочего дня и предоставляет данные о гражданах, записавшихся на прием, специалистам, ответственным за прием граждан по услугам.
СУО также может работать в случае отсутствия центрального информационного табло и системы звукового оповещения.
Рабочие места специалистов-операторов и специалистов-регистраторов должны быть оборудованы персональными компьютерами.
СУО разделяется на два сегмента: центральный и локальный.
В состав центрального сегмента СУО входят:
- агрегирующая база данных предварительной записи, которая хранит информацию обо всех группах очередей, очередях, организациях, использующих СУО, предварительных записях в виде единого журнала;
- база данных статистики, которая хранит информацию обо всех группах очередей, очередях, организациях, использующих СУО, всей статистической информации о записи, обслуживании посетителей, работе принимающего персонала;
- приложения, реализующие интерфейсы доступа к механизму предварительной записи (веб-сервисы записи, сайт записи, виджет записи);
- приложение (веб-сервис), реализующее механизм синхронизации с локальными сегментами;
- автоматизированное рабочее место (далее - АРМ) формирования отчетности из базы данных статистики;
- АРМ администратора очередей, которое позволяет управлять центральным сегментом СУО;
- веб-приложение, реализующее "тонкий клиент" АРМ специалиста-оператора, АРМ специалиста-регистратора и АРМ администратора.