МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 15 апреля 2016 года N 98

О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА ПРОЕКТОВ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ БЮДЖЕТА ДЛЯ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ В 2016 ГОДУ

(в редакции Приказа Минфина Краснодарского края от 28.07.2016 N 237)

В соответствии с Положением о министерстве финансов Краснодарского края (далее - Министерство), утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июня 2012 года N 746, с целью совершенствования системы распространения информации о краевом бюджете, формирования в установленном порядке системы информационного взаимодействия с общественностью по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, создания в установленном порядке информационных систем и обеспечения доступа к содержащейся в них информации приказываю:

1. Утвердить Положение о конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан на территории Краснодарского края (прилагается).

2. Провести в 2016 году конкурс проектов по представлению бюджета для граждан на территории Краснодарского края (далее - Конкурс) в целях отбора заявок для участия во втором туре федерального конкурса проектов по представлению бюджета для граждан.

3. Бюджетному управлению Министерства (Лось) обеспечить организацию проведения Конкурса.

(в ред. Приказа Минфина Краснодарского края от 28.07.2016 N 237)

4. Общему отделу Министерства (Вовк) обеспечить техническое сопровождение проведения Конкурса.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Краснодарского края Л.Л. Гнетецкую.

6. Приказ вступает в силу со дня подписания.

Исполняющий обязанности министра
С.В.МАКСИМЕНКО






Приложение


Утверждено
приказом
министерства финансов
Краснодарского края
от 15 апреля 2016 года N 98

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ ПРОЕКТОВ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ БЮДЖЕТА ДЛЯ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ  

(в редакции Приказа Минфина Краснодарского края от 28.07.2016 N 237)


 1. Общие положения


1.1. Конкурс проектов по представлению бюджета для граждан на территории Краснодарского края (далее - Конкурс) проводится в целях совершенствования системы распространения информации о краевом бюджете, формирования в установленном порядке системы информационного взаимодействия с общественностью по вопросам, отнесенным к компетенции министерства финансов Краснодарского края, создания в установленном порядке информационных систем и обеспечения доступа к содержащейся в них информации.

1.2. Организатором Конкурса является министерство финансов Краснодарского края (далее - Организатор).

1.3. Участниками Конкурса могут быть физические лица и юридические лица. Участие в Конкурсе может быть как индивидуальным, так и в составе авторских коллективов.

1.4. Предметом Конкурса является разработка проекта по представлению информации о бюджете в понятной и доступной форме (далее - Конкурсный проект), соответствующего установленным настоящим Положением требованиям.


2. Номинации Конкурса


2.1. Конкурсный проект должен представлять собой актуальное исследование по тематике Конкурса. При разработке Конкурсного проекта необходимо руководствоваться следующими требованиями:

наличие цели, задач и обоснованных выводов по рассматриваемым вопросам;

возможность практического применения;

соответствие критериям, установленным в пунктах 2.2, 2.3 раздела 2 настоящего Положения.

2.2. Конкурс проводится по следующим номинациям:

1) номинация "Бюджет: сколько я плачу и что получаю?" предполагает представление информации о:

видах и средних размерах платежей граждан в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

перечне и стоимости государственных (муниципальных) услуг, оказание которых финансируется за счет бюджетных средств;

видах и размерах пособий, пенсий, стипендий, выплачиваемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

видах и стоимости социальных услуг населению, предоставление которых полностью или частично покрывается за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Конкурсный проект может быть выполнен в разрезе отдельных социальных групп граждан (пенсионеры, студенты, многодетные семьи, неполные семьи и т.д.).

Конкурсный проект может быть оформлен в виде интернет-брошюры, мультимедийной презентации, видеофильма, комикса.

Основным критерием оценки Конкурсного проекта по данной номинации является достоверность, полнота и наглядность информации о платежах граждан в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и расходов бюджетов, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг гражданам, финансированием мероприятий в области социальной поддержки и социального обслуживания граждан;

2) номинация "Бюджет муниципального образования в вопросах и ответах" предполагает представление в краткой форме информации (на примере одного или нескольких муниципальных образований) о:

а) плановых и фактических показателях:

доходов местных бюджетов; особенностях их формирования; факторах, влияющих на их динамику;

расходов местных бюджетов, их структуре и динамике, а также влиянии на социально-экономическое развитие муниципального образования и предпринимательскую активность;

дефицита (профицита) местного бюджета, составе источников финансирования дефицита бюджета;

муниципального долга и его динамике;

б) процедурах составления, исполнения местного бюджета и механизмах участия в них граждан.

Номинация предполагает ознакомление широких слоев населения с ролью местных бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований, особенностями их формирования, возможностями граждан участвовать в бюджетном процессе на муниципальном уровне.

Конкурсный проект может быть оформлен в виде мультимедийной презентации, интернет-брошюры, информационного стенда, учебного пособия.

Основным критерием оценки Конкурсного проекта по данной номинации является точность и полнота информации по основным вопросам формирования и исполнения местных бюджетов, организации бюджетного процесса на муниципальном уровне;

3) номинация "Интерактивный бюджет для граждан" предполагает разработку Конкурсного проекта, содержащего описание процессов сбора, обработки, представления и распространения информации о бюджете с использованием современных информационных технологий, обеспечивающих интерактивное взаимодействие с населением.

Конкурсным проектом по данной номинации могут являться описания:

информационно-обучающих программ (проектов, сервисов) в области бюджета (в том числе, например, в части формирования аналитических отчетов (в форме таблиц, диаграмм, картограмм и т.п.) в конструкторе "MDX Эксперт" на портале "Открытый бюджет Краснодарского края" (www.openbudget23region.ru);

поисковых программ (проектов, сервисов), позволяющих найти и проанализировать информацию о бюджете публично-правового образования (федеральном бюджете субъекта Российской Федерации или местном бюджете);

способов организации "обратной связи" между разработчиками бюджета для граждан и пользователями информации (онлайн-консультации, форумы, социальные сети и др.).

Конкурсные проекты должны содержать характеристику элементов интерфейса (виджетов), апплетов, используемых для представления информации о бюджете в доступной и наглядной форме с целью обеспечения интерактивного взаимодействия с населением.

Основным критерием оценки Конкурсного проекта по данной номинации является наличие разработанного претендентом на участие в Конкурсе интерактивного приложения для электронных устройств;

4) номинация "Разработка рейтинга понятности бюджета для граждан" предполагает формирование методики оценки информации о бюджете для различных целевых групп граждан.

В Конкурсном проекте необходимо предложить качественные и (или) количественные показатели оценки бюджетов для граждан, характеризующие доступность изложения, полноту и качество визуализации информации.

Конкурсный проект может быть оформлен в виде мультимедийной презентации, графического изображения, интернет-брошюры, статьи, информационного стенда.

Основным критерием оценки Конкурсного проекта по данной номинации является качество и полнота предложенной системы для оценки понятности информации о бюджете для различных целевых групп граждан;

5) номинация "Популярный словарь бюджетных терминов" предполагает представление информации о понятиях, используемых в бюджетном законодательстве, в научно-популярной форме. Приветствуется представление указанных понятий с примерами и иллюстрациями.

Конкурсный проект может быть оформлен в виде мультимедийной презентации, фото-коллажа, интернет-брошюры, мультипликационного ролика, видеофильма и др.

Основным критерием оценки Конкурсного проекта по данной номинации является содержательность и понятность изложения терминов, соответствие современным научным подходам;

6) номинация "Социально значимые проекты в бюджете для граждан" предполагает отражение информации о проектах, имеющих важное значение для социально-экономического развития публично-правового образования, реализуемых, в том числе, с использованием механизмов государственно-частного партнерства.

Основными критериями отнесения проекта к социально значимому являются:

значительный объем расходов бюджета, направляемых на финансирование проекта;

общерегиональный (муниципальный) характер проекта;

реализация проекта направлена на несколько целевых групп граждан.

Конкурсный проект в данной номинации должен содержать информацию об общих характеристиках социально значимых проектов, объемах их финансирования, конкретных мероприятиях и показателях результативности их реализации.

Конкурсный проект может быть оформлен в виде интернет-брошюры, мультимедийной презентации, графического изображения, видеофильма.

Основным критерием оценки Конкурсного проекта по данной номинации является полнота и достоверность представленной информации о социально значимом проекте;

7) номинация "Проекты инициативного бюджетирования" предполагает раскрытие информации о проектах в рамках гражданских инициатив, финансируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Претендентам на участие в Конкурсе необходимо проанализировать реализованные проекты (например, Программа поддержки местных инициатив, программа Партисипаторного бюджетирования, "Народный бюджет", "Народная инициатива" и т.д.), указав цели и задачи исследуемого проекта; место и время его реализации; механизм реализации; достигнутые социально-экономические результаты; количество участников и благополучателей от реализации проекта; сумму софинансирования со стороны населения, спонсоров и государства и другие существенные по мнению претендентов на участие в Конкурсе сведения.

Конкурсный проект может быть оформлен в виде мультимедийной презентации, интернет-брошюры, статьи, информационного стенда.

Основным критерием оценки Конкурсного проекта по данной номинации является полнота описания достигнутых социальных эффектов в ходе реализации исследуемых проектов.

2.3. Дополнительными критериями оценки Конкурсных проектов по номинациям, указанным в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Положения, являются:

практическая значимость;

информативность;

достоверность;

качество визуализации информации, грамотность ее изложения;

оригинальность.


3. Организация Конкурса


Организатор:

1) объявляет о проведении Конкурса;

2) ведет прием и учет заявок на участие в Конкурсе;

3) обеспечивает сохранность заявок на участие в Конкурсе;

4) определяет соответствие заявок на участие в Конкурсе условиям, установленным пунктом 4.4 раздела 4 настоящего Положения, и формирует перечень участников Конкурса;

5) размещает конкурсные проекты на официальном сайте Организатора с целью проведения интернет-голосования;

6) уведомляет претендентов на участие в Конкурсе о результатах рассмотрения их заявок;

7) организует награждение победителей Конкурса;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»