(в редакции Указа Главы Удмуртской Республики от 10.02.2020 N 40)
Зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР 11 апреля 2016 г. N RU18000201600208
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", содействия совершенствованию правовой системы Российской Федерации, повышения качества и эффективности государственного управления в Удмуртской Республике постановляю:
1. Организовать в Удмуртской Республике осуществление постоянного правового мониторинга, включающего в себя:
1) мониторинг правоприменения законодательства Российской Федерации;
2) мониторинг законодательства Удмуртской Республики;
3) мониторинг правоприменения законодательства Удмуртской Республики.
2. Установить, что в соответствии с настоящим Указом:
1) правовой мониторинг в Удмуртской Республике осуществляется исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики и структурными подразделениями Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики (далее - субъекты правового мониторинга) в отношении нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Удмуртской Республики, регулирующих вопросы, отнесенные к их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики;
2) под нормативными правовыми актами Удмуртской Республики понимаются нормативные правовые акты высшего должностного лица Удмуртской Республики, нормативные правовые акты Правительства Удмуртской Республики и нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики.
3. Мониторинг законодательства Удмуртской Республики и мониторинг его правоприменения в отношении законов Удмуртской Республики, нормативных правовых актов высшего должностного лица Удмуртской Республики и нормативных правовых актов Правительства Удмуртской Республики осуществляется в соответствии с порядком и ежегодным планом, утверждаемыми Правительством Удмуртской Республики.
4. Мониторинг нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и мониторинг их правоприменения осуществляются принявшими их органами в соответствии с утверждаемыми ими порядком и ежегодным планом.
5. Проекты планов мониторинга правоприменения законодательства Удмуртской Республики, указанные в пунктах 3 - 4 настоящего Указа, разрабатываются с учетом предложений субъектов правового мониторинга, институтов гражданского общества, средств массовой информации, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, иных заинтересованных органов и организаций.
6. По результатам проведенного правового мониторинга уполномоченным субъектом правового мониторинга ежегодно разрабатываются и представляются в Правительство Удмуртской Республики проекты сводных докладов о результатах правового мониторинга в соответствующем году и предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации, законодательства Удмуртской Республики и практики их правоприменения.
7. Правительство Удмуртской Республики ежегодно представляет:
1) Министерству юстиции Российской Федерации в срок до 1 июня:
доклад о результатах мониторинга правоприменения законодательства Российской Федерации в Удмуртской Республике в соответствии с планом, утвержденным Правительством Российской Федерации на соответствующий год;
предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на соответствующий год;
2) Главе Удмуртской Республики в срок до 15 мая доклад о результатах мониторинга законодательства Удмуртской Республики и мониторинга его правоприменения за предыдущий год.
8. Главой Удмуртской Республики по итогам рассмотрения доклада о результатах мониторинга законодательства Удмуртской Республики и мониторинга его правоприменения, а также Председателем Правительства Удмуртской Республики даются поручения субъектам правового мониторинга о разработке проектов либо принятии нормативных правовых актов Удмуртской Республики и осуществлении иных мер, направленных на совершенствование законодательства Российской Федерации, законодательства Удмуртской Республики и практики их правоприменения.
9. Доклад о результатах мониторинга законодательства Удмуртской Республики и мониторинга его правоприменения после его рассмотрения Главой Удмуртской Республики подлежит обязательному размещению на Официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети "Интернет".
10. Результаты правового мониторинга в обязательном порядке учитываются субъектами правового мониторинга при планировании собственной правотворческой деятельности, разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Удмуртской Республики.
11. Правительству Удмуртской Республики:
1) обеспечить исполнение планов мониторинга правоприменения в Российской Федерации, ежегодно утверждаемых Правительством Российской Федерации на соответствующий год;
2) ежегодно в срок до 1 декабря утверждать план мониторинга правоприменения законодательства Удмуртской Республики на следующий год;
3) учитывать в своей правотворческой деятельности предложения о принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Удмуртской Республики, представленные по результатам проведения правового мониторинга;
4) принять правовые акты, необходимые для реализации настоящего Указа.
12. Субъектам правового мониторинга:
1) обеспечить проведение постоянного правового мониторинга в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" и настоящим Указом;
2) на постоянной основе осуществлять оперативный учет изменений законодательства Российской Федерации и законодательства Удмуртской Республики, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и иной судебной практики в установленной сфере деятельности;
3) обеспечивать своевременную разработку проектов и (или) принятие нормативных правовых актов Удмуртской Республики во исполнение принятых нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Удмуртской Республики большей юридической силы;
4) обеспечивать по результатам правового мониторинга своевременную подготовку предложений о:
принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Удмуртской Республики;
совершенствовании правотворческой и (или) правоприменительной деятельности субъектов правового мониторинга;
5) своевременно принимать в пределах своей компетенции меры по устранению выявленных в ходе правового мониторинга недостатков в правотворческой и (или) правоприменительной деятельности;
6) в установленном порядке ежегодно представлять уполномоченному субъекту правового мониторинга:
в срок до 1 апреля:
доклад о результатах мониторинга правоприменения законодательства Российской Федерации, доклад о результатах мониторинга законодательства Удмуртской Республики и мониторинга его правоприменения за предыдущий год;
предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на следующий год;
информацию о принятых и планируемых мерах по устранению выявленных в ходе правового мониторинга недостатков в правотворческой и (или) правоприменительной деятельности;
в срок до 15 октября - предложения к проекту плана мониторинга правоприменения законодательства Удмуртской Республики на следующий год.
13. Координацию, методическое обеспечение и контроль деятельности субъектов правового мониторинга по осуществлению правового мониторинга возложить на Администрацию Главы и Правительства Удмуртской Республики в лице Государственно-правового управления Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики.
14. Контроль за выполнением поручений Главы Удмуртской Республики и Председателя Правительства Удмуртской Республики, данных по результатам правового мониторинга, осуществляется Управлением организационно-контрольной работы и протокола Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики.
15. Государственно-правовое управление Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики как уполномоченный субъект правового мониторинга в установленном порядке осуществляет:
1) подготовку проекта ежегодного плана мониторинга правоприменения законодательства Удмуртской Республики и представление его на утверждение Правительства Удмуртской Республики;
2) подготовку на основе соответствующей информации (докладов) субъектов правового мониторинга:
проектов ежегодных сводных докладов о результатах правового мониторинга в Удмуртской Республике и их представление в Правительство Удмуртской Республики;
предложений к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на соответствующий год;
3) сбор, обобщение и анализ предложений субъектов правового мониторинга о принятии мер по устранению выявленных в ходе правового мониторинга недостатков правотворческой и (или) правоприменительной деятельности.
16. Установить, что проведение правового мониторинга субъектами правового мониторинга осуществляется в пределах установленной предельной штатной численности их работников, а также в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных им в бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год.
17. Предложить Государственному Совету Удмуртской Республики, Государственному контрольному комитету Удмуртской Республики, Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики, Уполномоченному по правам человека в Удмуртской Республике, Уполномоченному по правам ребенка в Удмуртской Республике, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Удмуртской Республике, территориальным органам федеральных органов государственной власти в Удмуртской Республике, Общественной палате Удмуртской Республики, органам местного самоуправления в Удмуртской Республике, средствам массовой информации, иным организациям направлять Правительству Удмуртской Республики и (или) субъектам правового мониторинга обоснованные предложения:
(в ред. Указа Главы Удмуртской Республики от 10.02.2020 N 40)
1) к проекту плана мониторинга правоприменения законодательства Удмуртской Республики - ежегодно в срок до 1 сентября;
2) о совершенствовании правотворческой и (или) правоприменительной деятельности субъектов правового мониторинга.