АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2016 года N 181
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЛАСТНУЮ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Администрация Смоленской области постановляет:
Внести в областную государственную программу "Содействие занятости населения Смоленской области" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением Администрации Смоленской области от 20.11.2013 N 927 (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 04.04.2014 N 239, от 28.05.2014 N 400, от 11.07.2014 N 502, от 08.10.2014 N 689, от 14.11.2014 N 771, от 26.12.2014 N 879, от 25.03.2015 N 145, от 03.07.2015 N 379, от 06.08.2015 N 488, от 13.10.2015 N 622, от 04.12.2015 N 770, от 25.12.2015 N 859, от 25.02.2016 N 85), следующие изменения:
1) в паспорте областной государственной программы "Содействие занятости населения Смоленской области" на 2014 - 2020 годы:
- позицию "Наименования подпрограмм Государственной программы" после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"подпрограмма "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Смоленской области";";
- в позиции "Объемы ассигнований Государственной программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)":
- в абзаце первом слова "3212417,9 тыс. рублей" заменить словами "3227167,3 тыс. рублей";
- в абзаце втором слова "1205840,2 тыс. рублей" заменить словами "1210265,0 тыс. рублей";
- в абзаце третьем слова "2006577,7 тыс. рублей" заменить словами "2016902,3 тыс. рублей";
- после абзаца двенадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"Объем финансового обеспечения на реализацию подпрограммы "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Смоленской области" составляет 14749,4 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 4424,8 тыс. рублей;
средства федерального бюджета - 10324,6 тыс. рублей.";
- в абзаце семнадцатом слова "459009,8 тыс. рублей" заменить словами "473759,2 тыс. рублей";
- в абзаце двадцать шестом слова "173089,5 тыс. рублей" заменить словами "177514,3 тыс. рублей";
- в абзаце тридцать четвертом слова "232383,4 тыс. рублей" заменить словами "296244,9 тыс. рублей";
2) таблицу раздела 2 дополнить разделом следующего содержания:
Подпрограмма "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Смоленской области" | ||
15. | Уровень занятости населения, % | итоги ежемесячного выборочного обследования населения по проблемам занятости, опубликованные на сайте Росстата, проводимого Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области, в среднегодовом исчислении (данные Росстата):
Ур.зан. - уровень занятости населения; Зан.нас. - численность занятого населения; Нас.эк.акт.возр. - общая численность населения обследуемого возраста (от 15 до 72 лет) |
3) в разделе 3:
- в абзаце втором слово "четырех" заменить словом "пяти";
- после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"- подпрограммы "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Смоленской области";";
- после абзаца двадцать первого дополнить абзацами следующего содержания:
"Целью подпрограммы "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Смоленской области" является снижение напряженности на рынке труда и поддержка эффективной занятости в Смоленской области.
Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить решение следующих задач (реализацию основных мероприятий) подпрограммы:
- содействие в трудоустройстве на постоянную и временную работу граждан, находящихся под риском увольнения, и безработных граждан;
- повышение уровня занятости инвалидов.";
4) в разделе 4:
- после абзаца тринадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"Источниками финансирования мероприятий подпрограммы "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Смоленской области" являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии Смоленской области на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, а также средства областного бюджета.
Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации по реализации подпрограммы за счет средств федерального бюджета не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 70 процентов.";
- в таблице:
- позицию "Областная государственная программа "Содействие занятости населения Смоленской области" на 2014 - 2020 годы" изложить в следующей редакции:
Областная государственная программа "Содействие занятости населения Смоленской области" на 2014 - 2020 годы | итого | 438085,0 | 479283,9 | 473759,2 | 1836039,2 | 3227167,3 |
областной бюджет | 169773,2 | 170619,5 | 177514,3 | 692358,0 | 1210265,0 | |
федеральный бюджет | 268311,8 | 308664,4 | 296244,9 | 1143681,2 | 2016902,3 |
- после позиции "Подпрограмма "Оказание содействия добровольному переселению в Смоленскую область соотечественников, проживающих за рубежом" дополнить позицией следующего содержания:
Подпрограмма "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Смоленской области" | всего | 0 | 0 | 14749,4 | 0 | 14749,4 |
областной бюджет | 0 | 0 | 4424,8 | 0 | 4424,8 | |
федеральный бюджет | 0 | 0 | 10324,6 | 0 | 10324,6 |
5) после подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Смоленскую область соотечественников, проживающих за рубежом" дополнить подпрограммой следующего содержания:
"Паспорт подпрограммы "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Смоленской области"
Ответственный исполнитель подпрограммы | Департамент ГСЗН Смоленской области |
Исполнители основных мероприятий подпрограммы | органы исполнительной власти Смоленской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в пределах их полномочий и работодателями (по согласованию) |
Цель подпрограммы | снижение напряженности на рынке труда и поддержка эффективной занятости в Смоленской области |
Целевые показатели реализации подпрограммы | уровень регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении (процентов); количество незанятых граждан, зарегистрированных в расчете на одну вакансию, в среднегодовом исчислении (человек на вакансию); уровень занятости населения (процентов) |
Задачи (основные мероприятия) подпрограммы | содействие в трудоустройстве на постоянную и временную работу граждан, находящихся под риском увольнения, и безработных граждан; повышение уровня занятости инвалидов |
Сроки (этапы) реализации подпрограммы | 2016 год |
Объемы ассигнований подпрограммы (в разрезе источников финансирования) | общий объем финансового обеспечения на реализацию подпрограммы составляет 14749,4 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 4424,8 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 10324,6 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | численность направленных на опережающее профессиональное обучение и стажировку (в том числе в другой местности) работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, и безработных граждан - не менее 100 человек; численность трудоустроенных на временную работу работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), - не менее 500 человек; численность трудоустроенных инвалидов, для трудоустройства и адаптации на рабочем месте которых планируется наставничество, - не менее 20 человек; доля работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения опережающего профессионального обучения и стажировки, в общей численности работников, прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку, - не менее 80 процентов; доля работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения участия во временных работах, в общей численности работников, участвующих во временной занятости, - не менее 80 процентов; доля родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей или детей-инвалидов, в общей численности участников мероприятий подпрограммы - не менее 20 процентов |
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма разработана на основании Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и Постановления Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 года N 155 "О предоставлении и распределении в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 N 155).
Разработка подпрограммы обусловлена необходимостью решения проблем занятости населения Смоленской области, возникающих в условиях финансово-экономического кризиса, координации усилий участников рынка труда и согласованности их действий при реализации мероприятий по снижению напряженности на рынке труда и поддержке занятости населения.
В 2012 - 2013 годах экономические и социальные показатели иллюстрировали устойчивое и поступательное развитие Смоленской области. Начиная с 2014 года нестабильная ситуация на мировых финансовых и товарных рынках затронула реальный сектор экономики и негативно повлияла на отдельные показатели социально-экономического развития региона.
Индекс промышленного производства в Смоленской области в 2015 году по сравнению с 2014 годом составил 99,4 процента. Спад наблюдался на предприятиях по добыче полезных ископаемых (75,9 процента к 2015 году), в обрабатывающих производствах (98,5 процента к 2015 году), незначительный рост наблюдался на предприятиях по производству и распределению электроэнергии, газа и воды (101,9 процента к 2015 году).
Этот процесс по-разному затронул области, входящие в ЦФО. Индексы производства по видам экономической деятельности по ЦФО в 2014 году представлены в таблице 1.
Таблица 1
(в процентах к 2014 году)
Наименование региона | Индекс промышленного производства | Добыча полезных ископаемых | Обрабатывающие производства | Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
Белгородская область | 104,7 | 102,1 | 107,6 | 95,8 |
Брянская область | 113,3 | 94,3 | 114,2 | 93,5 |
Владимирская область | 101,6 | 72,2 | 102,1 | 100,6 |
Воронежская область | 103,1 | 91,7 | 104,1 | 97,8 |
Ивановская область | 92,7 | 107,9 | 91,7 | 94,6 |
Калужская область | 90,9 | 93,7 | 91,5 | 78,7 |
Костромская область | 91,7 | 88,2 | 91,7 | 91,9 |
Курская область | 104,2 | 104,9 | 105,2 | 100,3 |
Липецкая область | 100,7 | 101,5 | 100,5 | 103,9 |
Московская область | 100,6 | 86,9 | 101,2 | 94,2 |
Орловская область | 98,0 | 78,0 | 99,3 | 90,8 |
Рязанская область | 95,5 | 78,9 | 97,7 | 82,5 |
Смоленская область | 99,4 | 75,9 | 98,5 | 101,9 |
Тамбовская область | 104,5 | 108,2 | 105,4 | 95,4 |
Тверская область | 94,1 | 75,5 | 88,2 | 106,9 |
Тульская область | 109,4 | 94,0 | 110,9 | 92,8 |
Ярославская область | 105,3 | 83,5 | 106,3 | 94,6 |
Г. Москва | 94,9 | - | 95,1 | 93,9 |
В 2014 году доля убыточных организаций в общей численности организаций Смоленской области составила 33,9 процента.
В 2015 году среднесписочная численность работников по полному кругу организаций составила 309,1 тыс. человек, что на 0,6 процента меньше чем в 2014 году. Однако в организациях химических производств наблюдался рост на 18,2 процента, на предприятиях по обработке древесины и производству изделий из дерева - на 9,7 процента, по производству пищевых продуктов - на 8,4 процента, в организациях оптовой и розничной торговли наблюдался рост на 7,2 процента.