ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2016 года N 60-ПП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 2 ИЮЛЯ 2013 Г. N 191-ПП
Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 2 июля 2013 года N 191-ПП "О государственной программе Кабардино-Балкарской Республики "Содействие занятости населения Кабардино-Балкарской Республики" на 2013 - 2020 годы".
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.МУСУКОВ
Утверждены
постановлением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 8 апреля 2016 года N 60-ПП
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 2 ИЮЛЯ 2013 Г. N 191-ПП "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ"
1. В пункте 2 слова "М.А. Керефов" исключить.
2. В пункте 4 слова "Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по занятости населения" заменить словами "Министерство труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики".
3. В государственной программе Кабардино-Балкарской Республики "Содействие занятости населения Кабардино-Балкарской Республики" на 2013 - 2020 годы, утвержденной указанным постановлением:
а) паспорт государственной программы изложить в следующей редакции:
"Паспорт государственной программы
Наименование государственной программы | Государственная программа Кабардино-Балкарской Республики "Содействие занятости населения Кабардино-Балкарской Республики" на 2013 - 2020 годы (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы | Министерство труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики |
Соисполнители Программы | Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, Министерство образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики |
Участники Программы | местные администрации муниципальных образований (по согласованию), общеобразовательные организации и образовательные организации высшего профессионального образования (по согласованию), предприятия и организации различных форм собственности (по согласованию) |
Подпрограммы Программы | "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан"; "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения" в 2013 - 2015 годах |
Основное мероприятие Программы | "Обеспечение стандартов комфортности и доступности государственных услуг в сфере содействия занятости населения и создание условий для реализации государственной программы в 2013 - 2015 годах" |
Цель Программы | поддержание социальной стабильности в обществе, создание условий, способствующих эффективному развитию рынка труда |
Задача Программы | предотвращение роста напряженности на рынке труда, повышение уровня занятости населения |
Целевые индикаторы и показатели Программы | уровень безработицы (по методологии Международной организации труда); уровень регистрируемой безработицы |
Срок реализации Программы | 2013 - 2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований Программы | объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет 2950182,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 1777269,3 тыс. рублей; за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 1172913,3 тыс. рублей. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы по годам составляет: за счет средств федерального бюджета: в 2013 году - 258991,4 тыс. рублей; в 2014 году - 232258,5 тыс. рублей; в 2015 году - 241179,8 тыс. рублей; в 2016 году - 214793,8 тыс. рублей; в 2017 году - 192123,4 тыс. рублей; в 2018 году - 192123,4 тыс. рублей; в 2019 году - 223458,2 тыс. рублей; в 2020 году - 222340,9 тыс. рублей, за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики: в 2013 году - 117677,6 тыс. рублей; в 2014 году - 113327,8 тыс. рублей; в 2015 году - 135632,9 тыс. рублей; в 2016 году - 143111,2 тыс. рублей; в 2017 году - 132492,8 тыс. рублей; в 2018 году - 132478,5 тыс. рублей; в 2019 году - 193068,0 тыс. рублей; в 2020 году - 205124,5 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы | предотвращение роста напряженности на рынке труда за счет минимизации уровней общей и регистрируемой безработицы"; |
б) в разделе 1 Программы:
таблицу "Динамика регистрируемой безработицы" изложить в следующей редакции:
"Динамика регистрируемой безработицы
(человек)
Численность регистрируемой безработицы на конец отчетного периода | ||||||||
2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |
Всего | 8499 | 8409 | 8854 | 9200 | 9200 | 9150 | 9100 | 9100 |
в том числе по полу: женщин | 5329 | 5197 | 5371 | 6016 | 6015 | 5982 | 5950 | 5949 |
мужчин | 3170 | 3212 | 2873 | 3184 | 3185 | 3168 | 3150 | 3151 |
в том числе по месту проживания: в городской местности | 3714 | 3413 | 3795 | 3952 | 3953 | 3932 | 3911 | 3909 |
в сельской местности | 4785 | 4996 | 5059 | 5248 | 5247 | 5218 | 5189 | 5191 |
в том числе по возрасту: в возрасте 16 - 29 лет | 2322 | 2058 | 2171 | 2531 | 2530 | 2517 | 2503 | 2505 |
в предпенсионном возрасте | 689 | 683 | 1234 | 698 | 697 | 694 | 690 | 690 |
в других возрастах | 5488 | 5668 | 5449 | 5971 | 5973 | 5939 | 5907 | 5905 |
в том числе по образованию: имеющих высшее и среднее профессиональное образование | 2338 | 3352 | 3571 | 2501 | 2500 | 2486 | 2472 | 2473 |
среднее общее образование | 5497 | 4255 | 4424 | 5942 | 5942 | 5910 | 5878 | 5877 |
основное общее образование | 639 | 758 | 815 | 718 | 717 | 713 | 711 | 710 |
не имеющих основного общего образования | 25 | 44 | 44 | 39 | 41 | 41 | 39 | 40 |
в том числе по причине незанятости: уволившихся из организаций по сокращению штатов, ликвидации | 843 | 1189 | 1122 | 636 | 637 | 634 | 631 | 629 |
уволившихся по собственному желанию | 2419 | 3887 | 4077 | 2313 | 2313 | 2300 | 2287 | 2287 |
выпускников образовательных организаций, не имеющих опыта работы | 116 | 176 | 236 | 126 | 125 | 124 | 123 | 124 |
по другим причинам | 5121 | 3157 | 3419 | 6125 | 6125 | 6092 | 6059 | 6060 |
в том числе по продолжительности поиска работы: ищущих работу до 1 месяца | 1233 | 1298 | 1930 | 1117 | 1118 | 1112 | 1106 | 1104 |
от 1 месяца до года | 6632 | 6359 | 6336 | 7455 | 7455 | 7414 | 7373 | 7374 |
более года (хроническая безработица) | 634 | 752 | 588 | 628 | 627 | 624 | 621 | 622 |
";
абзац сорок восьмой изложить в следующей редакции:
"Численность лиц, не имеющих работу и классифицируемых в соответствии с методологией Международной организации труда (далее - МОТ) как безработные, будет снижаться и к концу 2020 года уровень общей безработицы составит 10,5 процента от экономически активного населения республики.";
в) разделы 2 - 8 изложить в следующей редакции:
"2. Приоритеты государственной политики в сфере занятости населения, цели, задачи и показатели (индикаторы), основные конечные результаты Программы, сроки и этапы ее реализации
Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, определены в Законе Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения), согласно статье 5 которого государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.
Государственная политика в области содействия занятости населения направлена на:
развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда;
обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;
создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;
поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;
осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые);
предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;
поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места, прежде всего для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения;
координацию деятельности в области занятости населения с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики, включая инвестиционно-структурную политику, регулирование роста и распределение доходов, предупреждение инфляции;
координацию деятельности государственных органов, профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, основными задачами государственной политики в сфере реализации Программы являются:
развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, в том числе профессиональной ориентации школьников, повышение их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда;
повышение качества предоставления услуг в области содействия занятости населения на основе развития государственной службы занятости населения и частных агентств занятости, их взаимодействия;
разработка новых направлений активной политики занятости населения;
стимулирование занятости женщин, имеющих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов;
использование новых информационных возможностей и обеспечение доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения;
осуществление комплекса мер по содействию внутренней трудовой миграции, включая совершенствование системы предоставления государственной поддержки гражданам и членам их семей, переселяющимся для работы в другую местность, включая субсидирование затрат на переезд и обустройство;
реформирование системы государственной социальной поддержки безработных граждан с целью стимулирования их к активному поиску работы;
реализация дополнительных мер в сфере занятости населения.
Исходя из указанных приоритетов основная цель Программы определяется как поддержание социальной стабильности в обществе, создание условий, способствующих эффективному развитию рынка труда.
Достижение цели Программы будет обеспечиваться реализацией следующей задачи: предотвращение роста напряженности на рынке труда.
Масштабность поставленных в рамках Программы задач требует дифференцированного подхода к их решению, разработке комплекса специфических мер. В этой связи в Программе сформированы две подпрограммы и основное мероприятие:
подпрограмма 1 "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан";
подпрограмма 2 "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения в 2013 - 2015 годах";
основное мероприятие "Обеспечение стандартов комфортности и доступности государственных услуг в сфере содействия занятости населения и создание условий для реализации государственной программы в 2013 - 2015 годах".
Целевыми показателями (индикаторами) Программы являются:
уровень безработицы (по методологии МОТ);
уровень регистрируемой безработицы.