ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 апреля 2016 года N 170
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 28 ЯНВАРЯ 2016 ГОДА N 41
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 23.04.2024 N 158.
____________________________________________________________________
В целях уточнения некоторых положений Государственной программы Чукотского автономного округа "Энергоэффективность и развитие энергетики Чукотского автономного округа на 2016 - 2020 годы", утвержденной Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 28 января 2016 года N 41, Правительство Чукотского автономного округа постановляет:
1. Внести в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 28 января 2016 года N 41 "Об утверждении Государственной программы Чукотского автономного округа "Энергоэффективность и развитие энергетики Чукотского автономного округа на 2016 - 2020 годы" следующие изменения:
1) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа (Николаев Л.А.)";
2) в Государственной программе "Энергоэффективность и развитие энергетики Чукотского автономного округа на 2016 - 2020 годы" (далее - Государственная программа):
в Паспорте Государственной программы:
в абзаце "Ответственный исполнитель Государственной программы" слова "Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа" заменить словами "Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа";
абзац "Перечень Подпрограмм" изложить в следующей редакции:
"Перечень Подпрограмм | Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"; Подпрограмма "Развитие и модернизация электроэнергетики"; Подпрограмма "Развитие газовой отрасли"; Подпрограмма "Развитие угольной промышленности"; Подпрограмма "Обеспечение деятельности государственных органов и подведомственных учреждений"; |
в абзаце "Задачи Государственной программы" слова "развитие газовой отрасли" заменить словами "развитие газовой отрасли и угледобывающей промышленности";
абзац "Объемы финансовых ресурсов Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансовых ресурсов Государственной программы | Общий объем финансовых ресурсов Государственной программы составляет 1495933,7 тыс. рублей, из них: средства окружного бюджета - 1403694,6 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2016 году - 812035,4 тыс. рублей; в 2017 году - 152664,8 тыс. рублей; в 2018 году - 173664,8 тыс. рублей; в 2019 году - 132664,8 тыс. рублей; в 2020 году - 132664,8 тыс. рублей; средства прочих внебюджетных источников - 92239,1 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2016 году - 55839,1 тыс. рублей; в 2017 году - 12620,0 тыс. рублей; в 2018 году - 2780,0 тыс. рублей; в 2019 году - 7500,0 тыс. рублей; в 2020 году - 13500,0 тыс. рублей"; |
3) в абзаце "Ответственный исполнитель Подпрограммы (соисполнитель Государственной программы)" Паспорта подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" Государственной программы слова "Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа" заменить словами "Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа";
4) в Паспорте подпрограммы "Развитие и модернизация электроэнергетики" Государственной программы:
в абзаце "Ответственный исполнитель Подпрограммы (соисполнитель Государственной программы)" слова "Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа" заменить словами "Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа";
абзац "Объемы финансовых ресурсов Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансовых ресурсов Подпрограммы | Общий объем финансовых ресурсов Подпрограммы составляет 665609,7 тыс. рублей, из них: за счет средств окружного бюджета - 609770,6 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2016 году - 569770,6 тыс. рублей; в 2017 году - 10000,0 тыс. рублей; в 2018 году - 10000,0 тыс. рублей; в 2019 году - 10000,0 тыс. рублей; в 2020 году - 10000,0 тыс. рублей; за счет средств прочих внебюджетных источников - 55839,1 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2016 году - 55839,1 тыс. рублей"; |
5) в абзаце "Ответственный исполнитель Подпрограммы (соисполнитель Государственной программы)" Паспорта подпрограммы "Развитие газовой отрасли" Государственной программы слова "Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа" заменить словами "Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа";
6) в Паспорте подпрограммы "Обеспечение деятельности государственных органов и подведомственных учреждений" Государственной программы:
в абзаце "Ответственный исполнитель Подпрограммы (соисполнитель Государственной программы)" слова "Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа" заменить словами "Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа";
абзац "Объемы финансовых ресурсов Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансовых ресурсов Подпрограммы | Общий объем финансовых ресурсов Подпрограммы составляет 129824,0 тыс. рублей за счет средств окружного бюджета, в том числе по годам: в 2016 году - 25964,8 тыс. рублей; в 2017 году - 25964,8 тыс. рублей; в 2018 году - 25964,8 тыс. рублей; в 2019 году - 25964,8 тыс. рублей; в 2020 году - 25964,8 тыс. рублей"; |
7) дополнить Государственную программу Паспортом подпрограммы "Развитие угольной промышленности" следующего содержания:
"ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2016 - 2020 ГОДЫ" (ДАЛЕЕ - ПОДПРОГРАММА)
Ответственный исполнитель Подпрограммы (соисполнитель Государственной программы) | Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа |
Участники Подпрограммы | Отсутствуют |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы | Отсутствуют |
Цели Подпрограммы | Стабильное обеспечение внутреннего рынка углем |
Задачи Подпрограммы | Стабилизация производственно-экономической деятельности угледобывающих предприятий округа |
Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы | Объем добычи угля |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы | 2016 год |
Объемы финансовых ресурсов Подпрограммы | Общий объем финансовых ресурсов Подпрограммы составляет 125000,0 тыс. рублей за счет средств окружного бюджета, в том числе по годам: в 2016 году - 125000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы | Обеспечение энергетической безопасности |
";
8) раздел 1 "Приоритеты, цели и задачи Государственной программы" Государственной программы изложить в следующей редакции:
"1. ПРИОРИТЕТЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Приоритеты государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса отражены в Указе Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики", Энергетической стратегии России на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года N 1715-р "Об Энергетической стратегии России на период до 2030 года", Генеральной схеме размещения объектов электроэнергетики до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2008 года N 215-р, Федеральном законе от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Схеме и программе развития электроэнергетики Чукотского автономного округа на 2015 - 2019 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Чукотского автономного округа от 10 июля 2015 года N 267-рп.
Целями Государственной программы являются повышение энергетической безопасности Чукотского автономного округа, надежное обеспечение Чукотского автономного округа топливно-энергетическими ресурсами, сдерживание роста тарифов на электро- и теплоэнергию.
Достижение целей Государственной программы обеспечивается решением следующих задач, соответствующих сфере деятельности и функциям ответственного исполнителя Государственной программы:
эффективное и инновационное развитие энергетики, энергосбережения и повышение энергоэффективности экономики Чукотского автономного округа;
обеспечение потребности потребителей Чукотского автономного округа в надежном, качественном и экономически обоснованном снабжении электроэнергией и теплом;
развитие газовой отрасли и угледобывающей промышленности в целях эффективного обеспечения потребности Чукотского автономного округа в топливно-энергетических ресурсах;
повышение эффективности государственного управления и регулирования в топливно-энергетическом комплексе.
Энерго- и ресурсосбережение в рамках реализации задачи по развитию энергосбережения и повышению энергоэффективности являются важнейшими факторами, обеспечивающими эффективность функционирования отраслей топливно-энергетического комплекса и экономики в целом. Энерго- и ресурсосбережение достигается посредством реализации мероприятий по энергосбережению, своевременным переходом к новым техническим решениям, технологическим процессам, основанным на внедрении наилучших доступных и инновационных технологий, и оптимизационным формам управления, а также повышением качества продукции, использованием международного опыта и другими мерами.
Централизованное электроснабжение обеспечивается в четырех энергоузлах округа: Анадырском, Иультинском, Чаунском и Билибинском. В этих узлах работают 4 электростанции АО "Чукотэнерго": Анадырская ТЭЦ, Анадырская газомоторная ТЭЦ, Эгвекинотская ГРЭС и Чаунская ТЭЦ, а также Билибинская АЭС, входящая в структуру ОАО "Концерн Росэнергоатом". Суммарная установленная мощность 201,2 МВт.
Анадырская ТЭЦ, работая в параллели с Анадырской ГМТЭЦ, обеспечивает электрической и тепловой энергией городской округ Анадырь, а также по подводному кабельному переходу 35 кВ - левый берег Анадырского лимана, п. Угольные Копи, окружной Аэропорт.
Эгвекинотская ГРЭС введена в эксплуатацию в 1959 году. Максимальный часовой отпуск тепловой энергии составляет 17,2 Гкал/ч на п. Эгвекинот и 3 Гкал/ч на п. Озерный. Фактический резерв тепловой мощности в настоящее время составляет 71,8 Гкал/ч. Уровень электрических нагрузок в летний период составляет 7 - 7,5 МВт. В этом режиме возникает необходимость включения в работу турбоагрегата ст. N 2 (Nэ = 12 МВт) в режиме частичной нагрузки, что приводит к ухудшению технико-экономических показателей.
Себестоимость производства электрической энергии на Анадырской ГМТЭЦ в 5 раз ниже, чем на Анадырской ТЭЦ, и почти в 6 раз меньше, чем на Эгвекинотской ГРЭС. Таким образом, для производства электрической энергии в Анадырском энергоузле необходимо максимально задействовать мощности высокоэкономичной Анадырской ГМТЭЦ, перевести на газ Анадырскую ТЭЦ и создать электрическую связь Анадырь - Эгвекинот с целью вытеснения дорогой угольной генерации Эгвекинотской ГРЭС для снижения тарифов на электрическую энергию АО "Чукотэнерго".
Объединение Анадырского и Эгвекинотского энергоузлов посредством строительства ВЛ 110 кВ Угольные Копи - Валунистое позволит заместить неэффективную выработку Эгвекинотской ГРЭС, повысив коэффициент использования Анадырской ТЭЦ, один энергоблок которой будет переведен на природный газ.
Суммарный отпуск с шин Анадырской ТЭЦ, в т.ч. с учетом выработки электроэнергии для компенсации потерь на передачу (потери 10%), увеличится почти в 2,5 раза, число часов использования установленной мощности Анадырской ТЭЦ повысится до 61,7%, расход электроэнергии на собственные нужды снизится до 10 - 15%. Объем потребления природного газа возрастет практически в 3 раза. Потенциальное снижение стоимости природного газа может составить 15 - 30%.
Таким образом, за счет газификации Анадырской ТЭЦ и объединения Эгвекинотского и Анадырского энергоузлов можно достичь:
1) снижения расходов на топливо в год около 150 млн. рублей;
2) повышения эффективности выработки электроэнергии на Анадырской ТЭЦ за счет увеличения числа часов использования установленной мощности и снижения расходов электроэнергии на собственные нужды;
3) снижения тарифов себестоимости производства электрической энергии;
4) повышения экологии выработки электроэнергии в г. Анадырь.
Билибинская АЭС - единственный источник тепла для системы теплоснабжения г. Билибино, а также является системообразующим источником электроэнергии в изолированной Чаун-Билибинской энергосистеме. В 2019 году планируется начало вывода из эксплуатации первого энергоблока Билибинской АЭС. ОАО "Концерн Росэнергоатом" разработало комплексный план мероприятий по подготовке Билибинской АЭС к выводу из эксплуатации с полным остановом энергоблоков к 2021 году. При останове всех энергоблоков станции потребуется замещение выбывающих мощностей Билибинской АЭС. Таким образом, к этому времени должна быть сформирована обновленная энергосистема Чаун-Билибинского энергорайона, то есть основным направлением развития Чаун-Билибинского энергоузла должно стать формирование новой конфигурации энергосистемы Чаун-Билибинского энергоузла.
В энергорайоне существует перспектива развития и многократного увеличения электропотребления за счет разработки новых месторождений драгоценных и цветных металлов, в том числе крупнейшего золотосодержащего, медно-порфирового месторождения "Песчанка". Ожидается рост электропотребления к 2035 году более чем в 10 раз. Основной прирост потребности в электроэнергии будет происходить в Билибинском районе за счет развития добывающих производств на перспективной Баимской площади (130 - 205 МВт), в том числе Баимский ГОК, Кекура (12 - 15 МВт), Бургахчан (30 - 60 МВт). В Чаунском районе - Пыркакайский ГОК (20 - 25 МВт) (месторождение "Штокверковое"), предприятия на месторождении "Майское" (17 МВт), Утэвеемский участок (10 МВт).
Для замещения выбывающих электрических мощностей Билибинской АЭС необходимо осуществить строительство ПАТЭС. Данный объект позволит заместить существующие потребности в электрической энергии и мощности Чаун-Билибинского энергоузла, а также обеспечит замещение выработки тепловой энергии Чаунской ТЭЦ для г. Певек.
Для обеспечения электроснабжения от ПАТЭС требуется строительство одной цепи ВЛ 110 кВ Певек - Комсомольский - Билибино около 500 км. В целях развития энергосистемы и обеспечения перспективных потребителей предлагается поэтапное строительство двух одноцепных ВЛ 110 кВ Билибино - Кекура - Песчанка.
В настоящее время добыча и транспортировка природного газа в Чукотском автономном округе обеспечивается силами ООО "Сибнефть-Чукотка". Основная цель - предоставить жителям региона энергетическую альтернативу, сделав природный газ доступным для жителей региона. На сегодняшний день предприятие реализует природный газ единственному потребителю - АО ЭЭ "Чукотэнерго". Покупатель использует топливо как сырье для работы газопоршневых машин при производстве тепло- и электроэнергии на Анадырской ГМТЭЦ.
Автоматическая газораспределительная станция (АГРС) г. Анадырь введена в эксплуатацию в 2004 году. Основное назначение - подготовка газа для Анадырской ГМТЭЦ. Конструктивные решения при проектировании и строительстве существующей АГРС не учитывали увеличение потребления газа до объемов потребления Анадырской ТЭЦ. Технические характеристики существующей АГРС не позволяют увеличить подачу газа, не отвечают современным требованиям по подготовке, учету и сдаче газа потребителям. В связи с предстоящим увеличением потребителей и потребления газа необходима реконструкция существующей или строительство новой АГРС.
Эксплуатация Анадырской ГМТЭЦ в параллели с Анадырской ТЭЦ является залогом надежности функционирования систем энергоснабжения, позволяющей снабжать потребителей Анадырского энергоузла в достаточном объеме необходимыми энергоресурсами.
Успешное функционирование Анадырской ГМТЭЦ связано с надежным газоснабжением предприятия, что в свою очередь определяется качественным обслуживанием и эксплуатацией газового месторождения и газопровода.
Реализация Государственной программы по стимулированию развития газодобывающего предприятия округа позволит обеспечить надежное и бесперебойное электроснабжение потребителей г. Анадырь и частично Анадырского района.