Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 апреля 2016 года N 170


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 28 ЯНВАРЯ 2016 ГОДА N 41

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 23.04.2024 N 158.
____________________________________________________________________


В целях уточнения некоторых положений Государственной программы Чукотского автономного округа "Энергоэффективность и развитие энергетики Чукотского автономного округа на 2016 - 2020 годы", утвержденной Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 28 января 2016 года N 41, Правительство Чукотского автономного округа постановляет:

1. Внести в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 28 января 2016 года N 41 "Об утверждении Государственной программы Чукотского автономного округа "Энергоэффективность и развитие энергетики Чукотского автономного округа на 2016 - 2020 годы" следующие изменения:

1) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа (Николаев Л.А.)";

2) в Государственной программе "Энергоэффективность и развитие энергетики Чукотского автономного округа на 2016 - 2020 годы" (далее - Государственная программа):

в Паспорте Государственной программы:

в абзаце "Ответственный исполнитель Государственной программы" слова "Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа" заменить словами "Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа";

абзац "Перечень Подпрограмм" изложить в следующей редакции:

"Перечень Подпрограмм

 Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности";

 Подпрограмма "Развитие и модернизация электроэнергетики";

 Подпрограмма "Развитие газовой отрасли";

 Подпрограмма "Развитие угольной промышленности";

 Подпрограмма "Обеспечение деятельности государственных органов и подведомственных учреждений";


в абзаце "Задачи Государственной программы" слова "развитие газовой отрасли" заменить словами "развитие газовой отрасли и угледобывающей промышленности";

абзац "Объемы финансовых ресурсов Государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Объемы финансовых ресурсов Государственной программы

 Общий объем финансовых ресурсов Государственной программы составляет 1495933,7 тыс. рублей, из них:

 средства окружного бюджета - 1403694,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

 в 2016 году - 812035,4 тыс. рублей;

 в 2017 году - 152664,8 тыс. рублей;

 в 2018 году - 173664,8 тыс. рублей;

 в 2019 году - 132664,8 тыс. рублей;

 в 2020 году - 132664,8 тыс. рублей;

 средства прочих внебюджетных источников - 92239,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

 в 2016 году - 55839,1 тыс. рублей;

 в 2017 году - 12620,0 тыс. рублей;

 в 2018 году - 2780,0 тыс. рублей;

 в 2019 году - 7500,0 тыс. рублей;

 в 2020 году - 13500,0 тыс. рублей";


3) в абзаце "Ответственный исполнитель Подпрограммы (соисполнитель Государственной программы)" Паспорта подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" Государственной программы слова "Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа" заменить словами "Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа";

4) в Паспорте подпрограммы "Развитие и модернизация электроэнергетики" Государственной программы:

в абзаце "Ответственный исполнитель Подпрограммы (соисполнитель Государственной программы)" слова "Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа" заменить словами "Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа";

абзац "Объемы финансовых ресурсов Подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Объемы финансовых ресурсов Подпрограммы

 Общий объем финансовых ресурсов Подпрограммы составляет 665609,7 тыс. рублей, из них:

 за счет средств окружного бюджета - 609770,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

 в 2016 году - 569770,6 тыс. рублей;

 в 2017 году - 10000,0 тыс. рублей;

 в 2018 году - 10000,0 тыс. рублей;

 в 2019 году - 10000,0 тыс. рублей;

 в 2020 году - 10000,0 тыс. рублей;

 за счет средств прочих внебюджетных источников - 55839,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

 в 2016 году - 55839,1 тыс. рублей";


5) в абзаце "Ответственный исполнитель Подпрограммы (соисполнитель Государственной программы)" Паспорта подпрограммы "Развитие газовой отрасли" Государственной программы слова "Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа" заменить словами "Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа";

6) в Паспорте подпрограммы "Обеспечение деятельности государственных органов и подведомственных учреждений" Государственной программы:

в абзаце "Ответственный исполнитель Подпрограммы (соисполнитель Государственной программы)" слова "Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа" заменить словами "Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа";

абзац "Объемы финансовых ресурсов Подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Объемы финансовых ресурсов Подпрограммы

 Общий объем финансовых ресурсов Подпрограммы составляет 129824,0 тыс. рублей за счет средств окружного бюджета, в том числе по годам:

 в 2016 году - 25964,8 тыс. рублей;

 в 2017 году - 25964,8 тыс. рублей;

 в 2018 году - 25964,8 тыс. рублей;

 в 2019 году - 25964,8 тыс. рублей;

 в 2020 году - 25964,8 тыс. рублей";


7) дополнить Государственную программу Паспортом подпрограммы "Развитие угольной промышленности" следующего содержания:

"ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2016 - 2020 ГОДЫ" (ДАЛЕЕ - ПОДПРОГРАММА)

Ответственный исполнитель Подпрограммы (соисполнитель Государственной программы)

 Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа

Участники Подпрограммы

 Отсутствуют

Программно-целевые инструменты Подпрограммы

 Отсутствуют

Цели Подпрограммы

 Стабильное обеспечение внутреннего рынка углем

Задачи Подпрограммы

 Стабилизация производственно-экономической деятельности угледобывающих предприятий округа

Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы

 Объем добычи угля

Сроки и этапы реализации Подпрограммы

 2016 год

Объемы финансовых ресурсов Подпрограммы

 Общий объем финансовых ресурсов Подпрограммы составляет 125000,0 тыс. рублей за счет средств окружного бюджета, в том числе по годам:

 в 2016 году - 125000,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

 Обеспечение энергетической безопасности

";


8) раздел 1 "Приоритеты, цели и задачи Государственной программы" Государственной программы изложить в следующей редакции:

"1. ПРИОРИТЕТЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Приоритеты государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса отражены в Указе Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики", Энергетической стратегии России на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года N 1715-р "Об Энергетической стратегии России на период до 2030 года", Генеральной схеме размещения объектов электроэнергетики до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2008 года N 215-р, Федеральном законе от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Схеме и программе развития электроэнергетики Чукотского автономного округа на 2015 - 2019 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Чукотского автономного округа от 10 июля 2015 года N 267-рп.

Целями Государственной программы являются повышение энергетической безопасности Чукотского автономного округа, надежное обеспечение Чукотского автономного округа топливно-энергетическими ресурсами, сдерживание роста тарифов на электро- и теплоэнергию.

Достижение целей Государственной программы обеспечивается решением следующих задач, соответствующих сфере деятельности и функциям ответственного исполнителя Государственной программы:

эффективное и инновационное развитие энергетики, энергосбережения и повышение энергоэффективности экономики Чукотского автономного округа;

обеспечение потребности потребителей Чукотского автономного округа в надежном, качественном и экономически обоснованном снабжении электроэнергией и теплом;

развитие газовой отрасли и угледобывающей промышленности в целях эффективного обеспечения потребности Чукотского автономного округа в топливно-энергетических ресурсах;

повышение эффективности государственного управления и регулирования в топливно-энергетическом комплексе.

Энерго- и ресурсосбережение в рамках реализации задачи по развитию энергосбережения и повышению энергоэффективности являются важнейшими факторами, обеспечивающими эффективность функционирования отраслей топливно-энергетического комплекса и экономики в целом. Энерго- и ресурсосбережение достигается посредством реализации мероприятий по энергосбережению, своевременным переходом к новым техническим решениям, технологическим процессам, основанным на внедрении наилучших доступных и инновационных технологий, и оптимизационным формам управления, а также повышением качества продукции, использованием международного опыта и другими мерами.

Централизованное электроснабжение обеспечивается в четырех энергоузлах округа: Анадырском, Иультинском, Чаунском и Билибинском. В этих узлах работают 4 электростанции АО "Чукотэнерго": Анадырская ТЭЦ, Анадырская газомоторная ТЭЦ, Эгвекинотская ГРЭС и Чаунская ТЭЦ, а также Билибинская АЭС, входящая в структуру ОАО "Концерн Росэнергоатом". Суммарная установленная мощность 201,2 МВт.

Анадырская ТЭЦ, работая в параллели с Анадырской ГМТЭЦ, обеспечивает электрической и тепловой энергией городской округ Анадырь, а также по подводному кабельному переходу 35 кВ - левый берег Анадырского лимана, п. Угольные Копи, окружной Аэропорт.

Эгвекинотская ГРЭС введена в эксплуатацию в 1959 году. Максимальный часовой отпуск тепловой энергии составляет 17,2 Гкал/ч на п. Эгвекинот и 3 Гкал/ч на п. Озерный. Фактический резерв тепловой мощности в настоящее время составляет 71,8 Гкал/ч. Уровень электрических нагрузок в летний период составляет 7 - 7,5 МВт. В этом режиме возникает необходимость включения в работу турбоагрегата ст. N 2 (Nэ = 12 МВт) в режиме частичной нагрузки, что приводит к ухудшению технико-экономических показателей.

Себестоимость производства электрической энергии на Анадырской ГМТЭЦ в 5 раз ниже, чем на Анадырской ТЭЦ, и почти в 6 раз меньше, чем на Эгвекинотской ГРЭС. Таким образом, для производства электрической энергии в Анадырском энергоузле необходимо максимально задействовать мощности высокоэкономичной Анадырской ГМТЭЦ, перевести на газ Анадырскую ТЭЦ и создать электрическую связь Анадырь - Эгвекинот с целью вытеснения дорогой угольной генерации Эгвекинотской ГРЭС для снижения тарифов на электрическую энергию АО "Чукотэнерго".

Объединение Анадырского и Эгвекинотского энергоузлов посредством строительства ВЛ 110 кВ Угольные Копи - Валунистое позволит заместить неэффективную выработку Эгвекинотской ГРЭС, повысив коэффициент использования Анадырской ТЭЦ, один энергоблок которой будет переведен на природный газ.

Суммарный отпуск с шин Анадырской ТЭЦ, в т.ч. с учетом выработки электроэнергии для компенсации потерь на передачу (потери 10%), увеличится почти в 2,5 раза, число часов использования установленной мощности Анадырской ТЭЦ повысится до 61,7%, расход электроэнергии на собственные нужды снизится до 10 - 15%. Объем потребления природного газа возрастет практически в 3 раза. Потенциальное снижение стоимости природного газа может составить 15 - 30%.

Таким образом, за счет газификации Анадырской ТЭЦ и объединения Эгвекинотского и Анадырского энергоузлов можно достичь:

1) снижения расходов на топливо в год около 150 млн. рублей;

2) повышения эффективности выработки электроэнергии на Анадырской ТЭЦ за счет увеличения числа часов использования установленной мощности и снижения расходов электроэнергии на собственные нужды;

3) снижения тарифов себестоимости производства электрической энергии;

4) повышения экологии выработки электроэнергии в г. Анадырь.

Билибинская АЭС - единственный источник тепла для системы теплоснабжения г. Билибино, а также является системообразующим источником электроэнергии в изолированной Чаун-Билибинской энергосистеме. В 2019 году планируется начало вывода из эксплуатации первого энергоблока Билибинской АЭС. ОАО "Концерн Росэнергоатом" разработало комплексный план мероприятий по подготовке Билибинской АЭС к выводу из эксплуатации с полным остановом энергоблоков к 2021 году. При останове всех энергоблоков станции потребуется замещение выбывающих мощностей Билибинской АЭС. Таким образом, к этому времени должна быть сформирована обновленная энергосистема Чаун-Билибинского энергорайона, то есть основным направлением развития Чаун-Билибинского энергоузла должно стать формирование новой конфигурации энергосистемы Чаун-Билибинского энергоузла.

В энергорайоне существует перспектива развития и многократного увеличения электропотребления за счет разработки новых месторождений драгоценных и цветных металлов, в том числе крупнейшего золотосодержащего, медно-порфирового месторождения "Песчанка". Ожидается рост электропотребления к 2035 году более чем в 10 раз. Основной прирост потребности в электроэнергии будет происходить в Билибинском районе за счет развития добывающих производств на перспективной Баимской площади (130 - 205 МВт), в том числе Баимский ГОК, Кекура (12 - 15 МВт), Бургахчан (30 - 60 МВт). В Чаунском районе - Пыркакайский ГОК (20 - 25 МВт) (месторождение "Штокверковое"), предприятия на месторождении "Майское" (17 МВт), Утэвеемский участок (10 МВт).

Для замещения выбывающих электрических мощностей Билибинской АЭС необходимо осуществить строительство ПАТЭС. Данный объект позволит заместить существующие потребности в электрической энергии и мощности Чаун-Билибинского энергоузла, а также обеспечит замещение выработки тепловой энергии Чаунской ТЭЦ для г. Певек.

Для обеспечения электроснабжения от ПАТЭС требуется строительство одной цепи ВЛ 110 кВ Певек - Комсомольский - Билибино около 500 км. В целях развития энергосистемы и обеспечения перспективных потребителей предлагается поэтапное строительство двух одноцепных ВЛ 110 кВ Билибино - Кекура - Песчанка.

В настоящее время добыча и транспортировка природного газа в Чукотском автономном округе обеспечивается силами ООО "Сибнефть-Чукотка". Основная цель - предоставить жителям региона энергетическую альтернативу, сделав природный газ доступным для жителей региона. На сегодняшний день предприятие реализует природный газ единственному потребителю - АО ЭЭ "Чукотэнерго". Покупатель использует топливо как сырье для работы газопоршневых машин при производстве тепло- и электроэнергии на Анадырской ГМТЭЦ.

Автоматическая газораспределительная станция (АГРС) г. Анадырь введена в эксплуатацию в 2004 году. Основное назначение - подготовка газа для Анадырской ГМТЭЦ. Конструктивные решения при проектировании и строительстве существующей АГРС не учитывали увеличение потребления газа до объемов потребления Анадырской ТЭЦ. Технические характеристики существующей АГРС не позволяют увеличить подачу газа, не отвечают современным требованиям по подготовке, учету и сдаче газа потребителям. В связи с предстоящим увеличением потребителей и потребления газа необходима реконструкция существующей или строительство новой АГРС.

Эксплуатация Анадырской ГМТЭЦ в параллели с Анадырской ТЭЦ является залогом надежности функционирования систем энергоснабжения, позволяющей снабжать потребителей Анадырского энергоузла в достаточном объеме необходимыми энергоресурсами.

Успешное функционирование Анадырской ГМТЭЦ связано с надежным газоснабжением предприятия, что в свою очередь определяется качественным обслуживанием и эксплуатацией газового месторождения и газопровода.

Реализация Государственной программы по стимулированию развития газодобывающего предприятия округа позволит обеспечить надежное и бесперебойное электроснабжение потребителей г. Анадырь и частично Анадырского района.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»