Недействующий

Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Камчатском крае в полустационарной форме социального обслуживания (с изменениями на 22 апреля 2019 года)



6. Стандарт социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания семьям с детьми, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Камчатском крае

N п/п

Наименование социальной услуги

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

Сроки предоставления социальной услуги

Подушевой норматив финансирования социальной услуги, руб.

Условия предоставления социальной услуги

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

1

2

3

4

5

6

7

1. Социально-бытовые услуги

1.1

Организация перевозки и (или) сопровождение к месту лечения, получения консультации, обучения, проведения культурных мероприятий

Услуга предоставляется в рамках осуществления групповых перевозок, в том числе в ходе организации мероприятий вне помещения (при посещении театров, выставок, концертов, экскурсий и пр.)

Периодичность предоставления социальной услуги:

Услуга предоставляется до 4 раз в месяц.

Перевозка и сопровождение получателя социальных услуг в одну организацию и обратно - одна услуга.

Единица услуги: перевозка и сопровождение получателя социальных услуг либо группы получателей в одну организацию и обратно - одна услуга.

Каждый дополнительный час выполнения услуги, в том числе неполный, учитывается как отдельная единица услуги.

В срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Основной персонал: специалист по социальной работе или специалист по работе с семьей, или воспитатель, или медицинская сестра;

вспомогательный персонал: социальный работник, старшая медицинская сестра, культорганизатор, юрисконсульт.

Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности.

Прохождение инструктажа специалистами учреждения, оказывающими услугу, о правилах перевозки получателей социальных услуг

В ходе предоставления услуги обеспечивается безопасное передвижение получателей социальных услуг на транспорте.

Продолжительность оказания услуги 2 часа.

Показатели качества:

доля получателей социальных услуг, получающих социальные услуги от общего числа получателей социальных услуг, находящихся на социальном обслуживании в организации (%);

количество нарушений санитарного законодательства в отчетном году, выявленных при проведении проверок (%);

удовлетворенность получателей в оказанных социальных услугах (%);

укомплектование организации специалистами, оказывающими социальные услуги (%).

Оценка результатов предоставления социальной услуги:

увеличение и (или) сохранение по отношению к уровню предыдущего года доли получателей услуг, обратившихся к поставщику социальных услуг;

увеличение или сохранение количества социальных услуг, получаемых одним получателем социальных услуг у поставщика социальных услуг.

2. Социально-медицинские услуги

2.1

Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни

Проведение в доступной для понимания получателей социальных услуг форме обучающих занятий по профилактике социально значимых заболеваний, гигиене питания, профилактике и избавлению от вредных привычек, по вопросам восстановления утраченных функций вследствие заболевания.

Периодичность предоставления услуги:

Услуга предоставляется до двух раз в месяц.

Единица услуги

Проведение одного занятия - одна услуга.

В срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Основной персонал: врач-педиатр или медицинская сестра;

вспомогательный персонал: специалист по социальной работе, специалист по работе с семьей, социальный педагог, воспитатель.

Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности.

Должен быть квалифицированным, способствовать решению стоящих перед получателем социальных услуг конкретных социально-медицинских проблем, предупреждению различных заболеваний.

Специальное техническое оснащение поставщика социальных услуг: стол рабочий, офисное кресло, шкаф для одежды, стул зеркало, часы, кондиционер, телефон, помещения обеспечиваются системами естественного и искусственного освещения

Продолжительность оказания услуги 20 минут.

Показатели качества:

доля получателей социальных услуг, получающих социальные услуги от общего числа получателей социальных услуг, находящихся на социальном обслуживании в организации (%);

количество нарушений санитарного законодательства в отчетном году, выявленных при проведении проверок (%);

удовлетворенность получателей в оказанных социальных услугах (%);

укомплектование организации специалистами, оказывающими социальные услуги (%).

Оценка результатов предоставления социальной услуги:

увеличение и (или) сохранение по отношению к уровню предыдущего года доли получателей услуг, обратившихся к поставщику социальных услуг;

увеличение или сохранение количества социальных услуг, получаемых одним получателем социальных услуг у поставщика социальных услуг

2.2

Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, выявление отклонений в состоянии их здоровья)

Выявление в беседе с получателем социальных услуг беспокоящих его социально-медицинских проблем, разъяснение возможных путей решения проблем в доступной для понимания получателя услуг форме.

Периодичность предоставления услуги:

Услуга предоставляется 1 раз в месяц.

Единица услуги: проведение одной консультации для одного получателя услуг, либо группы получателей услуг (до 5 человек)

- одна услуга.

В срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Основной персонал: врачи-специалисты или медицинская сестра.

Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности.

Специальное техническое оснащение поставщика социальных услуг (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.): стол рабочий, кресло рабочее, шкаф для одежды, стул, зеркало, часы, кондиционер, телефон, помещения обеспечиваются системами естественного и искусственного освещения Продолжительность оказания услуги - 30 минут на одну консультацию.

Показатели качества:

доля получателей социальных услуг, получающих социальные услуги от общего числа получателей социальных услуг, находящихся на социальном обслуживании в организации (%);

количество нарушений санитарного законодательства в отчетном году, выявленных при проведении проверок (%);

удовлетворенность получателей в оказанных социальных услугах (%);

укомплектование организации специалистами, оказывающими социальные услуги (%).

Оценка результатов предоставления социальной услуги:

увеличение и (или) сохранение по отношению к уровню предыдущего года доли получателей услуг, обратившихся к поставщику социальных услуг;

увеличение или сохранение количества социальных услуг, получаемых одним получателем социальных услуг у поставщика социальных услуг.

3. Социально-психологические услуги

3.1

Социально-психологическое консультирование (в том числе по вопросам внутрисемейных отношений)

Предусматривает: выявление проблем; определение объема и видов предполагаемой помощи в условиях организации социального обслуживания; направление на иную помощь, не входящую в компетенцию организации социального обслуживания; социально-психологическую помощь получателю социальных услуг в раскрытии и мобилизации внутренних ресурсов, решение и профилактику этих социально-психологических проблем; выявление психологических проблем, стоящих перед получателем социальных услуг (внутрисемейные, детско-родительские, межличностные, супружеские, иные отношения; эмоциональные особенности личности получателя социальных услуг, особенности развития и поведения получателя социальных услуг, внутриличностный конфликт получателя социальных услуг и иные проблемы); оказание помощи в формулировании запроса получателем социальных услуг; сбор психологического анамнеза; разъяснение получателю социальных услуг сути проблем и определение возможных путей их решения; определение реакции получателя социальных услуг на имеющиеся проблемы и уровня мотивации к их преодолению; разработка для получателя социальных услуг рекомендаций по решению стоящих перед ним психологических проблем; заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальных услуг.

Услуга предоставляется по мере возникновения потребности.

Единица услуги:

1 услуга - 1 консультация.

В срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Основной персонал: психолог или педагог-психолог.

Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности.

Специальное техническое оснащение поставщика социальных услуг: стол, стул для специалиста, мягкие стулья/ кресла/ диван;

расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы);

информационный банк данных о службах, учреждениях, оказывающих психологическую помощь населению (на бумажных/электронных носителях)

Время предоставления услуги - 30 минут.

Показатели качества:

доля получателей социальных услуг, получающих социальные услуги, от общего числа получателей социальных услуг, находящихся на социальном обслуживании в организации (%);

количество нарушений санитарного законодательства в отчетном году, выявленных при проведении проверок (%);

удовлетворенность получателей в оказанных социальных услугах (%);

укомплектование организации специалистами, оказывающими социальные услуги (%);

повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности организации при предоставлении социального обслуживания) (%);

Оценка результатов предоставления социальной услуги:

увеличение и (или) сохранение по отношению к уровню предыдущего года доли получателей услуг, обратившихся к поставщику социальных услуг;

увеличение или сохранение количества социальных услуг, получаемых одним получателем

социальных услуг у поставщика социальных услуг.

3.2

Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг

Услуга предусматривает беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мобилизацию к активности, психологическую поддержку жизненного тонуса, психологическую коррекцию при выявленных нарушениях, отклонениях психического состояния.

Предусматривает:

- установление положительной мотивации на общение;

- выявление и фиксирование социально-психологических проблем получателя социальной услуги;

- расширение диапазона приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей, определение внутреннего потенциала получателя социальной услуги;

- подведение итогов, рекомендации, прогноз взаимодействия.

Периодичность предоставления услуги:

Услуга предоставляется по мере возникновения потребности.

Единица услуги:

Один сеанс - одна услуга.

В срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Основной персонал: психолог или педагог-психолог, или специалист по социальной работе, или социальный пелагог.

Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности.

Техническое оснащение поставщика социальных услуг: рабочее место специалиста, оказывающего услугу (стол, стул для специалиста, мягкие стулья/ кресла/ диван);

расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы);

методический материал для специалиста поставщика социальных услуг по решению психологических проблем граждан;

информационный банк данных о службах, учреждениях, оказывающих психологическую помощь

населению (на бумажных/ электронных носителях)

Продолжительность - 30 минут за одно посещение.

Доля получателей социальных услуг, получающих социальные услуги, от общего числа получателей социальных услуг, находящихся на социальном обслуживании в организации (%);

количество нарушений санитарного законодательства в отчетном году, выявленных при проведении проверок (%);

удовлетворенность получателей в оказанных социальных услугах (%);

укомплектование организации специалистами, оказывающими социальные услуги (%);

повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности организации при предоставлении социального обслуживания) (%);

Оценка результатов предоставления социальной услуги:

увеличение и (или) сохранение по отношению к уровню предыдущего года доли получателей услуг, обратившихся к поставщику социальных услуг;

увеличение или сохранение количества социальных услуг, получаемых одним получателем

социальных услуг у поставщика социальных услуг

3.3

Социально-психологический патронаж

Систематическое наблюдение за получателем социальной услуги для своевременного выявления ситуаций психического дискомфорта или межличностного конфликта, которые могут усугубить состояние получателя социальных услуг.

1) составление плана-графика посещений получателя социальных услуг с целью систематического наблюдения для своевременного выявления ситуаций психического дискомфорта;

2) посещение получателя социальных услуг для оказания ему при необходимости психологической помощи и поддержки;

3) заполнение учетно-отчетной документации.

Периодичность оказания услуги - по мере возникновения потребности.

Единица социальной услуги:

Одно посещение одного получателя социальных услуг - 1 услуга.

В срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Основной персонал: психолог или педагог-психолог, или социальный педагог.

Вспомогательный персонал: специалист по социальной работе, специалист по работе с семьей.

Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности.

Владение специалистом, оказывающим услугу, технологиями проведения социально-психологического патронажа получателя социальных услуг (семьи);

владение специалистом, оказывающим услугу, технологиями своевременного выявления ситуаций психического дискомфорта, внутриличностного или межличностного конфликта и других ситуаций, способствующих усугублению трудной жизненной ситуации получателей социальных услуга;

владение специалистом, оказывающим услугу, технологиями снятия социально-психологического напряжения в малой группе, при межличностном общении;

владение специалистом, оказывающим услугу, технологиями первичного снятия негативных последствий травмирующей ситуации;

расходные материалы (бланки и формы установленного образца, бумага, ручки, клей и иное)

Время предоставления услуги - 60 мин.

Показатели качества:

- доля получателей социальных услуг, получающих социальные услуги, от общего числа получателей социальных услуг, находящихся на социальном обслуживании в организации (%);

- количество нарушений санитарного законодательства в отчетном году, выявленных при проведении проверок (%);

- удовлетворенность получателей социальных услуг в оказанных социальных услугах (%);

- укомплектованность организации специалистами, оказывающими социальные услуги (%);

- повышение качества социальных услуг и эффективность их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности организации при предоставлении социального обслуживания) (%);

- доступность получения социальных услуг в организации (возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами; возможность для самостоятельного обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей; дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение учреждения социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о представляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода); оказание иных видов посторонней помощи (%).

Оценка результатов предоставления социальной услуги:

- решение бытовых проблем в результате взаимодействия с поставщиком социальной услуги.

3.4

Психологическая диагностика и обследование личности

Услуга предусматривает выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности получателя социальных услуг, влияющих на отклонения в его поведении и во взаимоотношениях с окружающими людьми.

Осуществляется для разработки рекомендаций, программы по коррекции отклонений получателя социальных услуг.

Периодичность предоставления услуги:

Предоставляется по мере возникновения потребности.

Единица социальной услуги:

Одно занятие для одного получателя услуг - 1 услуга.

В срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Основной персонал: психолог или педагог-психолог.

Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности.

Специальное техническое оснащение поставщика социальных услуг: стол, стул для специалиста, мягкие стулья/кресла/диван для получателей социальных услуг, световое оборудование, отсутствие посторонних лиц и шумов;

расходные материалы (бумага, ручки, цветные карандаши, краски, фломастеры, ножницы, клей, скрепки, цветная бумага и иные материалы);

стандартный набор диагностических методик и диагностического инструментария в соответствии с возрастными особенностями: бланки анкет, опросников и наблюдений, тесты,

методические рекомендации по обработке полученных результатов;

для квалифицированного оказания социальной услуги знание специалистом, оказывающим услугу, возрастных особенностей психического, личностного и социального развития человека;

владение специалистом, оказывающим услугу, методиками социально-психологической диагностики

Время предоставления услуги - 1,5 часа.

Доля получателей социальных услуг, получающих социальные услуги, от общего числа получателей социальных услуг, находящихся на социальном обслуживании в организации (%);

количество нарушений санитарного законодательства в отчетном году, выявленных при проведении проверок (%);

удовлетворенность получателей в оказанных социальных услугах (%);

укомплектование организации специалистами, оказывающими социальные услуги (%);

повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности организации при предоставлении социального обслуживания) (%);

Оценка результатов предоставления социальной услуги:

увеличение и (или) сохранение по отношению к уровню предыдущего года доли получателей услуг, обратившихся к поставщику социальных услуг;

увеличение или сохранение количества социальных услуг, получаемых одним получателем

социальных услуг у поставщика социальных услуг

3.5

Оказание консультационной психологической помощи анонимно (в том числе с использованием "телефона доверия")

Услуга предусматривает консультирование получателей социальных услуг по интересующим их проблемам в целях содействия в мобилизации их духовных, физических, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисной ситуации.

Периодичность предоставления услуги:

Услуга предоставляется пять раз в неделю.

Единица услуги:

Одна консультация получателя социальных услуг - одна услуга.

В срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Основной персонал: психолог или педагог-психолог или социальный педагог;

вспомогательный персонал: специалист по социальной работе, специалист по работе с семьей.

Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности, опыт работы, владение технологиями оказания психологической помощи, технологиями заочного общения с получателем социальных услуг, первичного снятия остроты влияния психотравмирующей ситуации, снижения психологического дискомфорта и уровня

агрессии получателей социальных услуг, поддержания и укрепления психического здоровья, уверенности в собственных силах для преодоления трудной жизненной ситуации, в соответствии с возрастными особенностями и проблемами получателей социальных услуг.

Поставщик социальных услуг организует работу телефона доверия в рабочее время, обеспечивает соблюдение конфиденциальности обращений при условии отсутствия угрозы жизни и здоровья и соблюдения прав получателей социальных услуг, в противном случае информация передается в ведение субъектов работы с населением.

Специальное техническое оснащение поставщика социальных услуг:

помещение, соответствующее реализации целей и задач службы, располагающее телефонной связью;

расходные материалы (бумага, ручки, бланки установленной отчетности и иные материалы)

Продолжительность оказания услуги 30 минут.

Показатели качества:

доля получателей социальных услуг, получающих социальные услуги от общего числа получателей социальных услуг, находящихся на социальном обслуживании в организации (%);

количество нарушений санитарного законодательства в отчетном году, выявленных при проведении проверок (%);

удовлетворенность получателей в оказанных социальных услугах (%);

укомплектование организации специалистами, оказывающими социальные услуги (%);

повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности организации при предоставлении социального обслуживания) (%);

доступность получения социальных услуг в организации

Оценка результатов предоставления социальной услуги:

увеличение и (или) сохранение по отношению к уровню предыдущего года доли получателей услуг, обратившихся к поставщику социальных услуг;

увеличение или сохранение количества социальных услуг, получаемых одним получателем социальных услуг у поставщика социальных услуг.

3.6. Психологическая коррекция

3.6.1

Психологическая коррекция

Психокоррекционное занятие индивидуальное либо в группе (активное психологическое воздействие, направленное на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении получателя социальных услуг, для обеспечения соответствия этих отклонений возрастным нормативам, требованиям социальной среды и интересам получателя социальных услуг);

- заполнение учетно-отчетной документации.

Периодичность предоставления социальной услуги:

Услуга предоставляется по мере возникновения потребности.

Единица социальной услуги:

Одно занятие для одного получателя социальных услуг либо для группы получателей социальных услуг - 1 услуга.

В срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Основной персонал: психолог или педагог-психолог, или социальный педагог.

Вспомогательный персонал: специалист по социальной работе.

Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности, опыт работы, владение технологиями оказания психологической помощи, технологиями заочного общения с получателем социальных услуг, первичного снятия остроты влияния психотравмирующей ситуации, снижения психологического дискомфорта и уровня

агрессии получателей социальных услуг, поддержания и укрепления психического здоровья, уверенности в собственных силах для преодоления трудной жизненной ситуации, в соответствии с возрастными особенностями и проблемами получателей социальных услуг.

Наличие помещения, изолированного от посторонних лиц и шумов, оборудованного мебелью (мягкие стулья, кресла, диван) для получателя услуг, компьютерным оборудованием (в случае использования компьютерных методик);

- наличие диагностических методик и диагностического инструментария (бланки анкет, опросников и наблюдений, тесты, карточки, методические рекомендации по обработке полученных результатов) в соответствии с возрастными особенностями получателей услуг;

- наличие наглядно-демонстрационных материалов и инструментов, необходимых в ходе проведения психологических тренингов в соответствии с методиками их проведения.

Продолжительность одного занятия не более 60 минут.

Показатели качества:

- доля получателей социальных услуг, получающих социальные услуги, от общего числа получателей социальных услуг, находящихся на социальном обслуживании в организации (%);

- количество нарушений санитарного законодательства в отчетном году, выявленных при проведении проверок (%);

- удовлетворенность получателей социальных услуг в оказанных социальных услугах (%);

- укомплектованность организации специалистами, оказывающими социальные услуги (%);

- повышение качества социальных услуг и эффективность их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности организации при предоставлении социального обслуживания) (%);

- доступность получения социальных услуг в организации (возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории учреждения социального обслуживания, а также при пользовании услугами; возможность для самостоятельного обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей; дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение учреждения социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о представляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода); оказание иных видов посторонней помощи (%).

Оценка результатов предоставления социальной услуги:

- решение бытовых проблем в результате взаимодействия с поставщиком социальной услуги.

3.6.2

Занятия в сенсорной комнате

Предоставление услуги направлено:

на преодоление или ослабление отклонений в эмоциональном состоянии и поведении получателя социальных услуг с целью обеспечения соответствия этих отклонений возрастным нормативам, требованиям социальной среды и интересам самого получателя социальных услуг;

на развитие адаптационных психологических навыков (коммуникативности, самоконтроля, саморегуляции, стрессоустойчивости).

Периодичность предоставления, время и содержание услуги определяются психологом по результатам проведения психологической диагностики и обследования личности и психологического консультирования

Единица социальной услуги:

одно занятие - 1 услуга.

В срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Основной персонал: психолог или педагог-психолог, или социальный педагог;

вспомогательный персонал: специалист по социальной работе.

Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности, опыт работы, владение технологиями оказания психологической помощи, технологиями заочного общения с получателем социальных услуг, первичного снятия остроты влияния психотравмирующей ситуации, снижения психологического дискомфорта и уровня

агрессии получателей социальных услуг, поддержания и укрепления психического здоровья, уверенности в собственных силах для преодоления трудной жизненной ситуации, в соответствии с возрастными особенностями и проблемами получателей социальных услуг.

Наличие помещения, изолированного от посторонних лиц и шумов, оборудованного мебелью (мягкие стулья, кресла, диван) для получателя услуг, компьютерным оборудованием (в случае использования компьютерных методик);

наличие диагностических методик и диагностического инструментария (бланки анкет, опросников и наблюдений, тесты, карточки, методические рекомендации по обработке полученных результатов) в соответствии с возрастными особенностями получателей услуг;

наличие наглядно-демонстрационных материалов

и инструментов, необходимых в ходе проведения психологических тренингов в соответствии с методиками их проведения.

Продолжительность одного занятия - 45 минут.

Показатели качества:

доля получателей социальных услуг, получающих социальные услуги от общего числа получателей социальных услуг, находящихся на социальном обслуживании в организации (%);

количество нарушений санитарного законодательства в отчетном году, выявленных при проведении проверок (%);

удовлетворенность получателей в оказанных социальных услугах (%);

укомплектование организации специалистами, оказывающими социальные услуги (%);

повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности организации при предоставлении социального обслуживания) (%);

доступность получения социальных услуг в организации

Оценка результатов предоставления социальной услуги:

увеличение и (или) сохранение по отношению к уровню предыдущего года доли получателей услуг, обратившихся к поставщику социальных услуг;

увеличение или сохранение количества социальных услуг, получаемых одним получателем социальных услуг у поставщика социальных услуг.

4. Социально-педагогические услуги

4.1

Организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности

Предусматривает:

- изучение личного дела получателя социальной услуги (несовершеннолетнего), результатов диагностики и рекомендаций специалистов;

- определение уровня социальной подготовленности;

- выбор форм и методов работы с несовершеннолетним, составление индивидуальной программы занятий с ним;

- комплектование групп для занятий в соответствии с актуальным уровнем социальной подготовленности, индивидуальными личностными особенностями несовершеннолетних;

- определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность);

- проведение занятий в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности;

- заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации несовершеннолетнего, учетно-отчетной документации.

Периодичность предоставления социальной услуги:

Услуга предоставляется по мере необходимости.

Единица социальной услуги:

Работа с одним получателем социальных услуг - 1 услуга.

В срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Основной персонал: воспитатель или социальный педагог, или медицинская сестра.

Вспомогательный персонал: врач или врач-реабилитолог.

Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности, опыт работы.

Продолжительность предоставления услуги до 1,5 часов.

Показатели качества:

- доля получателей социальных услуг, получающих социальные услуги, от общего числа получателей социальных услуг, находящихся на социальном обслуживании в организации (%);

- количество нарушений санитарного законодательства в отчетном году, выявленных при проведении проверок (%);

- удовлетворенность получателей социальных услуг в оказанных социальных услугах (%);

- укомплектованность организации специалистами, оказывающими социальные услуги (%);

- повышение качества социальных услуг и эффективность их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности организации при предоставлении социального обслуживания) (%);

- доступность получения социальных услуг в организации (возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории учреждения социального обслуживания, а также при пользовании услугами; возможность для самостоятельного обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей; дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение учреждения социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о представляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода); оказание иных видов посторонней помощи (%).

Оценка результатов предоставления социальной услуги:

- решение бытовых проблем в результате взаимодействия с поставщиком социальной услуги.

4.2

Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование

Предусматривает социально-педагогическое консультирование, социально-педагогическую диагностику и обследование личности:

получение от получателей социальных услуг информации об их проблемах, обсуждение с ними этих проблем для раскрытия и мобилизации внутренних ресурсов и последующего решения существующих проблем;

выявление и анализ социально-педагогических проблем;

разработка программ, рекомендаций по коррекции отклонений получателя социальных услуг.

Периодичность предоставления услуги:

Услуга предоставляется по мере возникновения потребности.

Единица услуги:

Одно занятие - одна услуга.

В срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Основной персонал: социальный педагог или учитель-дефектолог (дефектолог), учитель-логопед (логопед);

вспомогательный персонал: специалист по социальной работе.

Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности.

Табельное оборудование рабочего места специалиста, оказывающего услугу: стол, стул для специалиста, стулья для получателей социальных услуг, телефон;

расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы);

методические пособия по проблемам внутрисемейных, детско-родительских, межличностных конфликтов, воспитания и развития детей

Показатели качества:

доля получателей социальных услуг, получающих социальные услуги от общего числа получателей социальных услуг, находящихся на социальном обслуживании в организации (%);

количество нарушений санитарного законодательства в отчетном году, выявленных при проведении проверок (%);

удовлетворенность получателей в оказанных социальных услугах (%);

укомплектование организации специалистами, оказывающими социальные услуги (%);

повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности организации при предоставлении социального обслуживания) (%);

доступность получения социальных услуг в организации

Оценка результатов предоставления социальной услуги:

увеличение и (или) сохранение по отношению к уровню предыдущего года доли получателей услуг, обратившихся к поставщику социальных услуг;

увеличение или сохранение количества социальных услуг, получаемых одним получателем социальных услуг у поставщика социальных услуг.

Каждый дополнительный час выполнения услуги, в том числе неполный, учитывается как отдельная единица услуги.

и иным проблемам, по проведению социально-педагогической диагностики особенностей личностного и социального развития получателей социальных услуга (методики проведения и диагностический инструментарий: бланки анкет, опросников и наблюдений, тесты, методические рекомендации по обработке полученных результатов).

Продолжительность занятия 60 минут.

4.3

Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга)

Проведение одного досугового и (или) познавательного мероприятия в форме клубной и кружковой работы в организации социального обслуживания для индивидуальной работы либо группы получателей социальных услуг.

Периодичность предоставления социальной услуги:

Услуга предоставляется до пяти раз в неделю.

Единица социальной услуги:

Одно мероприятие - 1 услуга.

В срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Основной персонал: инструктор по труду или культорганизатор, или специалист по социальной работе, или социальный педагог, или педагог дополнительного образования;

вспомогательный персонал: музыкальный руководитель.

Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности.

Помещение поставщика социальных услуг должно соответствовать требованиям пожарной безопасности и иметь табельное оборудование (стол, стул, музыкальные инструменты);

расходные материалы (бумага, ручки, цветные карандаши, краски, фломастеры, клей, скрепки, ножницы, цветная бумага, ватман и иные материалы).

Методический материал по проведению культурных мероприятий;

игровой фонд (мягкие и сюжетные игрушки; костюмы; мягкое модульное оборудование; мячи и иное)

Продолжительность до одного часа.

Показатели качества:

доля получателей социальных услуг, получающих социальные услуги от общего числа получателей социальных услуг, находящихся на социальном обслуживании в организации (%);

количество нарушений санитарного законодательства в отчетном году, выявленных при проведении проверок (%);

удовлетворенность получателей в оказанных социальных услугах (%);

укомплектование организации специалистами, оказывающими социальные услуги (%);

повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности организации при предоставлении социального обслуживания) (%);

доступность получения социальных услуг в организации

Оценка результатов предоставления социальной услуги:

увеличение и (или) сохранение по отношению к уровню предыдущего года доли получателей услуг, обратившихся к поставщику социальных услуг;

увеличение или сохранение количества социальных услуг, получаемых одним получателем социальных услуг у поставщика социальных услуг.

4.4

Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия)

Предусматривает посещение театров, выставок, концертов, праздников, соревнований, организацию собственных концертов, выставок, спортивных соревнований и других культурных мероприятий.

Периодичность предоставления социальной услуги:

Услуга предоставляется до 4 раз в неделю.

Единица услуги - организация и проведение одного мероприятия для одного получателя социальных услуг, либо группы получателей социальных услуг - 1 услуга.

В срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Основной персонал: музыкальный руководитель или культорганизатор или специалист по социальной работе или социальный педагог;

вспомогательный персонал: инструктор по труду, водитель

Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности.

Наличие транспортного средства для сопровождения получателей услуг на выездные мероприятия (экскурсии, посещения театров, выставок, концертов и пр.);

наличие помещения, оснащенного музыкальным оборудованием;

наличие помещения, оснащенного наглядно-демонстрационными материалами для организации кружковой работы;

информирование получателей услуг о готовящихся мероприятиях (не позднее 3 дней до начала их проведения);

наличие плана мероприятий или графика работы кружков, утвержденных руководителем учреждения и размещенных в доступном для получателей услуг месте.

Продолжительность услуги - до 5 часов.

Показатели качества:

доля получателей социальных услуг, получающих социальные услуги от общего числа получателей социальных услуг, находящихся на социальном обслуживании в организации (%);

количество нарушений санитарного законодательства в отчетном году, выявленных при проведении проверок (%);

удовлетворенность получателей в оказанных социальных услугах (%);

укомплектование организации специалистами, оказывающими социальные услуги (%);

повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности организации при предоставлении социального обслуживания) (%);

доступность получения социальных услуг в организации

Оценка результатов предоставления социальной услуги:

увеличение и (или) сохранение по отношению к уровню предыдущего года доли получателей услуг, обратившихся к поставщику социальных услуг;

увеличение или сохранение количества социальных услуг, получаемых одним получателем социальных услуг у поставщика социальных услуг.

4.5

Социально-педагогическое консультирование

Предполагает:

- выявление проблемы получателя социальных услуг (собеседование с ним, с педагогами образовательной организации и т.д., изучение проблем с использованием современных методик);

- установление контакта со специалистами центра, привлекаемыми для решения проблем;

- подбор и разработка методического материала по заявленной проблеме;

- представление получателю услуги рекомендаций по вопросам воспитания, коррекции детско-родительских отношений, формирования супружеских и семейных отношений;

- тестирование получателей услуг с использованием компьютерных программ (тестов) по вопросам детско-родительских отношений, интеллектуального развития ребенка, степени подготовленности к школе и т.д.

- обработка результатов тестирования;

- разработка и представление рекомендаций на основе тестирования (участие в тренингах, индивидуальных занятиях со специалистами);

- заполнение документации на получателя услуг;

- определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность);

- проведение занятий в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности.

Периодичность предоставления социальной услуги:

Услуга предоставляется по мере возникновения потребности.

Единица социальной услуги:

Одно занятие для одного получателя социальных услуг - 1 услуга.

В случае проведения занятия с группой: 1 занятие - 1 услуга.

В срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

1) Наличие квалифицированных специалистов (высшее педагогическое образование);

2) наличие наглядно-демонстрационных материалов.

Продолжительность - 90 минут за одно посещение.

Показатели качества:

- доля получателей социальных услуг, получающих социальные услуги, от общего числа получателей социальных услуг, находящихся на социальном обслуживании в организации (%);

- количество нарушений санитарного законодательства в отчетном году, выявленных при проведении проверок (%);

- удовлетворенность получателей социальных услуг в оказанных социальных услугах (%);

- укомплектованность организации специалистами, оказывающими социальные услуги (%);

- повышение качества социальных услуг и эффективность их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности организации при предоставлении социального обслуживания) (%);

- доступность получения социальных услуг в организации (возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории учреждения социального обслуживания, а также при пользовании услугами; возможность для самостоятельного обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей; дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение учреждения социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о представляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода); оказание иных видов посторонней помощи (%).

Оценка результатов предоставления социальной услуги:

- решение бытовых проблем в результате взаимодействия с поставщиком социальной услуги.

4.6

Социально-педагогический патронаж

Предусматривает:

- изучение личного дела получателя социальной услуги, результатов диагностики и рекомендаций специалистов;

- посещение семьи и обследование жилищно-бытовых условий;

- оформление запросов или предоставление информации в различные учреждения или организации;

- выявление детско-родительских проблем;

- планирование и проведение коррекционных мероприятий;

- консультирование получателя услуг по вопросам воспитания детей, нормализации семейных отношений;

- заполнение документации на получателя услуг;

- определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность);

- проведение занятий в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности.

Периодичность предоставления социальной услуги:

Услуга предоставляется по мере необходимости.

Единица социальной услуги:

Работа с одним получателем социальных услуг - 1 услуга.

В срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Основной персонал: социальный педагог, воспитатель.

Вспомогательный персонал: специалист по социальной работе, педагог дополнительного образования.

Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии.

Продолжительность предоставления услуги - 90 минут.

Показатели качества:

- доля получателей социальных услуг, получающих социальные услуги, от общего числа получателей социальных услуг, находящихся на социальном обслуживании в организации (%);

- количество нарушений санитарного законодательства в отчетном году, выявленных при проведении проверок (%);

- удовлетворенность получателей социальных услуг в оказанных социальных услугах (%);

- укомплектованность организации специалистами, оказывающими социальные услуги (%);

- повышение качества социальных услуг и эффективность их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности организации при предоставлении социального обслуживания) (%);

- доступность получения социальных услуг в организации (возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории учреждения социального обслуживания, а также при пользовании услугами; возможность для самостоятельного обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей; дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение учреждения социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о представляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода); оказание иных видов посторонней помощи (%).

Оценка результатов предоставления социальной услуги:

- решение бытовых проблем в результате взаимодействия с поставщиком социальной услуги.

5. Социально-трудовые услуги

5.1

Организация помощи в получении образования, в том числе профессионального образования инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями

Оказание помощи в получении образования инвалидами (в том числе детьми-инвалидами) в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями.

Определение в беседе с получателем социальных услуг его интересов и склонностей с целью профессиональной ориентации, оказанию помощи получателю социальных услуг в выборе образовательной организации, оказание содействия в подготовке пакета документов, необходимых для зачисления получателя социальных услуг в образовательное учреждение.

Периодичность предоставления услуги:

По мере возникновения потребности.

Единица услуги - Проведение одной профессиональной ориентации получателя услуг, оказание содействия в подготовке одного пакета документов на одного получателя социальных услуг в образовательное учреждение - одна услуг.

В срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Основной персонал: специалист по работе с семьей или специалист по социальной работе, или социальный педагог.

Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности.

Табельное техническое оборудование поставщика социальных услуг: стол, стул для специалиста, стулья для получателей социальных услуг, телефон;

расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки, ножницы иные материалы);

информационная база данных об учреждениях (государственных, региональных, муниципальных, некоммерческих), занимающихся обучением лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов, на бумажных/электронных носителях

Время предоставления услуги - 90 минут.

Показатели качества:

доля получателей социальных услуг, получающих социальные услуги от общего числа получателей социальных услуг, находящихся на социальном обслуживании в организации (%);

количество нарушений санитарного законодательства в отчетном году, выявленных при проведении проверок (%);

удовлетворенность получателей в оказанных социальных услугах (%);

укомплектование организации специалистами, оказывающими социальные услуги (%);

повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности организации при предоставлении социального обслуживания) (%);

доступность получения социальных услуг в организации

Оценка результатов предоставления социальной услуги:

увеличение и (или) сохранение по отношению к уровню предыдущего года доли получателей услуг, обратившихся к поставщику социальных услуг;

увеличение или сохранение количества социальных услуг, получаемых одним получателем социальных услуг у поставщика социальных услуг.

5.2

Оказание помощи в трудоустройстве

Оказание получателю социальных услуг содействия в трудоустройстве, в том числе через государственную службу занятости населения:

1) поиск организаций, предоставляющих работу;

2) оказание помощи получателю социальных услуг в заключении с ним договора по трудоустройству;

3) оказание ему помощи в трудоустройстве путем переговоров с работодателями и ходатайств перед ними;

4) сопровождение получателя социальных услуг в указанные организации или в государственную службу занятости населения.

Периодичность предоставления услуги:

Предоставляется до 2 раз в год.

Единица услуги - трудоустройство одного получателя услуг - 1 услуга.

В срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Основной персонал: специалист по социальной работе или специалист по работе с семьей, или социальный педагог.

Персонал должен соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности.

Табельное техническое оборудование поставщика социальных услуг: рабочий стол, тумба приставная, стул для специалиста; шкаф для одежды; шкаф для документов, стулья для посетителей, телефон;

расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки, ножницы);

информационная база данных об учреждениях (государственных, региональных, муниципальных, некоммерческих), занимающихся социально-трудовой реабилитацией лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов, на бумажных (электронных) носителях

Продолжительность предоставления одной услуги - 180 минут.

Показатели качества:

доля получателей социальных услуг, получающих социальные услуги от общего числа получателей социальных услуг, находящихся на социальном обслуживании в организации (%);

количество нарушений санитарного законодательства в отчетном году, выявленных при проведении проверок (%);

удовлетворенность получателей в оказанных социальных услугах (%);

укомплектование организации специалистами, оказывающими социальные услуги (%);

повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности организации при предоставлении социального обслуживания) (%);

доступность получения социальных услуг в организации

Оценка результатов предоставления социальной услуги:

увеличение и (или) сохранение по отношению к уровню предыдущего года доли получателей услуг, обратившихся к поставщику социальных услуг;

увеличение или сохранение количества социальных услуг, получаемых одним получателем социальных услуг у поставщика социальных услуг

6. Социально-правовые услуги

6.1

Оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг

Оказание помощи получателю социальных услуг в оформлении различных документов (документов, удостоверяющих личность, документов на получение мер социальной поддержки, пенсий, пособий и прочего), включающей разработку и направление в соответствующие инстанции указанных документов, предоставление разъяснения получателю социальных услуг содержания необходимых документов, а также выполнение необходимых действий для восстановления утраченных получателем социальных услуг документов, в том числе заполнение бланков.

Периодичность предоставления услуги:

Предоставляется по мере необходимости.

Единица услуги: оформление либо восстановление 1 документа - 1 услуга.

В срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Основной персонал: юрисконсульт или специалист по социальной работе, или специалист по работе с семьей.

Персонал должен соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности.

Специальное и табельное техническое оборудование поставщика социальных услуг: стол, стул для специалиста, стулья для получателей социальных услуг, компьютер в комплекте, телефон;

информационный банк (на электронных и/или бумажных носителях) нормативных правовых актов и документов, необходимых в работе с населением;

расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы).

Время предоставления услуги - 90 минут.

Показатели качества:

доля получателей социальных услуг, получающих социальные услуги от общего числа получателей социальных услуг, находящихся на социальном обслуживании в организации (%);

количество нарушений санитарного законодательства в отчетном году, выявленных при проведении проверок (%);

удовлетворенность получателей в оказанных социальных услугах (%);

укомплектование организации специалистами, оказывающими социальные услуги (%);

повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности организации при предоставлении социального обслуживания) (%);

доступность получения социальных услуг в организации.

Оценка результатов предоставления социальной услуги:

увеличение и (или) сохранение по отношению к уровню предыдущего года доли получателей услуг, обратившихся к поставщику социальных услуг;

увеличение или сохранение количества социальных услуг, получаемых одним получателем социальных услуг у поставщика социальных услуг

6.2

Оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно

Разъяснение получателю социальных услуг содержания нормативных правовых актов;

- изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем;

- оказание помощи в подготовке жалоб на действие или бездействие должностных лиц и служб, нарушающих или ущемляющих законные права и интересы получателя социальных услуг.

Периодичность предоставления услуги: по мере возникновения потребности.

Единица услуги: оказание одной консультации одному получателю социальных услуг - одна услуга.

В срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Основной персонал: юрисконсульт;

вспомогательный персонал: специалист по социальной работе, специалист по работе с семьей.

Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности. Табельное оборудование рабочего места специалиста, оказывающего услугу: стол, стул для специалиста, стулья для получателей социальных услуг, компьютер в комплекте, телефон;

информационный банк (на электронных и/или бумажных носителях) нормативных правовых актов и документов, необходимых в работе с населением;

расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки,

клей, скрепки и иные материалы).

Время предоставления услуги - 40 минут.

Показатели качества:

доля получателей социальных услуг, получающих социальные услуги от общего числа получателей социальных услуг, находящихся на социальном обслуживании в организации (%);

количество нарушений санитарного законодательства в отчетном году, выявленных при проведении проверок (%);

удовлетворенность получателей в оказанных социальных услугах (%);

укомплектование организации специалистами, оказывающими социальные услуги (%);

повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности организации при предоставлении социального обслуживания) (%);

доступность получения социальных услуг в организации. Оценка результатов предоставления социальной услуги:

увеличение и (или) сохранение по отношению к уровню предыдущего года доли получателей услуг, обратившихся к поставщику социальных услуг;

увеличение или сохранение количества социальных услуг, получаемых одним получателем социальных услуг у поставщика социальных услуг.

6.3

Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг

Помощь получателю социальных услуг в подготовке и подаче жалоб на действия (или бездействие) организаций социального обслуживания или работников этих организаций, нарушающие или ущемляющие законные права граждан. Периодичность предоставления услуги:

Предоставляется по мере возникновения потребности.

Единица услуги - оказание помощи по защите прав и законных интересов одному получателю социальных услуг - 1 услуга.

В срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Основной персонал: юрисконсульт;

вспомогательный персонал: специалист по социальной работе, специалист по работе с семьей.

Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности.

Табельное оборудование рабочего места специалиста, оказывающего услугу: стол, стул для специалиста, стулья для получателей социальных услуг, компьютер в комплекте, телефон;

информационный банк (на электронных и/или бумажных носителях) нормативных правовых актов и документов, необходимых в работе с населением;

расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки,

клей, скрепки и иные материалы).

Время предоставления услуги - 40 минут.

Показатели качества:

- доля получателей социальных услуг, получающих социальные услуги, от общего числа получателей социальных услуг, находящихся на социальном обслуживании в организации (%);

- количество нарушений санитарного законодательства в отчетном году, выявленных при проведении проверок (%);

- удовлетворенность получателей социальных услуг в оказанных социальных услугах (%);

- укомплектованность организации специалистами, оказывающими социальные услуги (%);

- повышение качества социальных услуг и эффективность их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности организации при предоставлении социального обслуживания) (%);

- доступность получения социальных услуг в организации (возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории учреждения социального обслуживания, а также при пользовании услугами; возможность для самостоятельного обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей; дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение учреждения социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о представляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода); оказание иных видов посторонней помощи (%).

Оценка результатов предоставления социальной услуги:

- решение бытовых проблем в результате взаимодействия с поставщиком социальной услуги.

6.4

Содействие в оформлении регистрации по месту пребывания (жительства)

Предусматривает:

- выяснение жизненной ситуации получателя социальной услуги;

- содействие в сборе необходимых документов и доставку их в территориальный орган Федеральной миграционной службы по Камчатскому краю;

- сопровождение получателя социальных услуг в территориальный орган Федеральной миграционной службы по Камчатскому краю и обратно.

Периодичность предоставления услуги:

Предоставляется до 2 раз в год.

Единица услуги - оформление регистрации одному получателю социальных услуг - 1 услуга.

В срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Основной персонал: юрисконсульт;

вспомогательный персонал: специалист по социальной работе, специалист по работе с семьей.

Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности.

Табельное оборудование рабочего места специалиста, оказывающего услугу: стол, стул для специалиста, стулья для получателей социальных услуг, компьютер в комплекте, телефон;

информационный банк (на электронных и/или бумажных носителях) нормативных правовых актов и документов, необходимых в работе с населением;

расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки,

клей, скрепки и иные материалы)

Время предоставления услуги - 180 минут.

Показатели качества:

- доля получателей социальных услуг, получающих социальные услуги, от общего числа получателей социальных услуг, находящихся на социальном обслуживании в организации (%);

- количество нарушений санитарного законодательства в отчетном году, выявленных при проведении проверок (%);

- удовлетворенность получателей социальных услуг в оказанных социальных услугах (%);

- укомплектованность организации специалистами, оказывающими социальные услуги (%);

- повышение качества социальных услуг и эффективность их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности организации при предоставлении социального обслуживания) (%);

- доступность получения социальных услуг в организации (возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории учреждения социального обслуживания, а также при пользовании услугами; возможность для самостоятельного обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей; дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение учреждения социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о представляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода); оказание иных видов посторонней помощи (%).

Оценка результатов предоставления социальной услуги:

- решение бытовых проблем в результате взаимодействия с поставщиком социальной услуги.

7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала

получателей социальных услуг, имеющих ограничения

жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов

7.1

Обучение инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации

Проведение обучающих занятий с целью использования технических средств реабилитации для передвижения и ориентации в пространстве.

Периодичность предоставления услуги:

По мере возникновения потребности. Единица услуги - одно обучение получателя социальных услуг - одна услуга.

В срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Основной персонал: специалист по социальной работе или инструктор-методист по адаптивной физической культуре или социальный педагог.

Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности.

Услуга должна развить у получателей социальных услуг практические навыки, умения самостоятельно пользоваться средствами ухода и техническими средствами реабилитации, способствовать максимально возможному восстановлению.

Техническое оснащение поставщика социальных услуг: стол рабочий, кресло рабочее,

компьютер, стул, телефон, часы, зеркало, кондиционер, шкаф-стеллаж для средств реабилитации, технические средства реабилитации и ухода

Время предоставления услуги - 30 минут.

Показатели качества:

доля получателей социальных услуг, получающих социальные услуги от общего числа получателей социальных услуг, находящихся на социальном обслуживании в организации (%);

количество нарушений санитарного законодательства в отчетном году, выявленных при проведении проверок (%);

удовлетворенность получателей в оказанных социальных услугах (%);

укомплектование организации специалистами, оказывающими социальные услуги (%);

повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности организации при предоставлении социального обслуживания) (%);

доступность получения социальных услуг в организации

Оценка результатов предоставления социальной услуги:

увеличение и (или) сохранение по отношению к уровню предыдущего года доли получателей услуг, обратившихся к поставщику социальных услуг;

увеличение или сохранение количества социальных услуг, получаемых одним получателем социальных услуг у поставщика социальных услуг.

7.2

Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах

Обеспечение обучения получателя социальных услуг навыкам самообслуживания, выполнения элементарных жизненных бытовых операций (приготовление пищи, уборка помещения, стирка и штопка белья, уход за одеждой и обувью, правильное расходование имеющихся финансовых средств и т.д.), поведению в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной деятельности.

Периодичность предоставления услуги:

Предоставляется по мере возникновения потребности.

Единица услуги - проведение одного занятия - 1 услуга

В срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Основной персонал: специалист по социальной работе или специалист по работе с семьей, или социальный педагог, или сурдопереводчик.

Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности.

Услуга развивает у получателей социальных услуг практические навыки самообслуживания, поведения в быту и общественных местах.

Специальное техническое оснащение поставщика социальных услуг (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.): не требуется

Время предоставления услуги - 30 минут.

Показатели качества:

доля получателей социальных услуг, получающих социальные услуги от общего числа получателей социальных услуг, находящихся на социальном обслуживании в организации (%);

количество нарушений санитарного законодательства в отчетном году, выявленных при проведении проверок (%);

удовлетворенность получателей в оказанных социальных услугах (%);

укомплектование организации специалистами, оказывающими социальные услуги (%);

повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности организации при предоставлении социального обслуживания) (%);

доступность получения социальных услуг в организации

Оценка результатов предоставления социальной услуги:

увеличение и (или) сохранение по отношению к уровню предыдущего года доли получателей услуг, обратившихся к поставщику социальных услуг;

увеличение или сохранение количества социальных услуг, получаемых одним получателем социальных услуг у поставщика социальных услуг.

7.3

Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности

Услуга предоставляется получателю социальных услуг с учетом потребности оказывается помощь в обучении навыкам компьютерной грамотности, в том числе овладению элементарными операциями: включение и выключение компьютера, выход в сеть "Интернет", работа с электронной почтой и другими общераспространенными компьютерными программами; социальная услуга предоставляется получателю социальных услуг индивидуально либо в группе (5 - 8 человек).

Периодичность предоставления услуги:

Услуга предоставляется пять раз в неделю, курс - 15 дней.

Единица услуги - проведение одного занятия - 1 услуга.

В срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг

Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

Основной персонал: учитель или инженер-электроник (электроник).

Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности.

Социальная услуга предоставляется по месту проживания получателя социальных услуг в случае наличия в организации социального обслуживания компьютерного класса.

Оказание социальной услуги должно осуществляться с соблюдением требований и правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических требований.

Специальное техническое оснащение поставщика социальных услуг (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.)

Время предоставления услуги - 45 минут за одно посещение.

Показатели качества:

доля получателей социальных услуг, получающих социальные услуги, от общего числа получателей социальных услуг, находящихся на социальном обслуживании в организации (%);

количество нарушений санитарного законодательства в отчетном году, выявленных при проведении проверок (%);

удовлетворенность получателей социальных услуг в оказанных социальных услугах (%);

укомплектование организации специалистами, оказывающими социальные услуги (%);

повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности организации при предоставлении социального обслуживания) (%);

Оценка результатов предоставления социальной услуги:

решение проблем коммуникативного характера в результате взаимодействия с поставщиком социальной услуги.