1. Формирование условий модернизации структуры и содержания программ сферы ДОД:
обновление содержания и технологий ДОД;
введение типологии программ ДОД, обеспечивающих дифференциацию по уровням освоения (ознакомительный, базовый, предпрофессиональный (углубленный);
определение направлений, по которым необходимо обеспечить реализацию предпрофессиональных программ в области образования, культуры и спорта;
развитие программ и технологий предпрофессиональной подготовки и профессиональной ориентации старшеклассников в сфере ДОД;
развитие техносферы организаций ДОД, детского технического творчества, естественно-научной деятельности, новых информационных и инновационных образовательных технологий;
формирование банка инновационных программ и практик ДОД на федеральном и региональном уровнях;
интеграция ресурсов сферы ДОД, детских общественных объединений, творческих сообществ, волонтерских и просветительских, спортивных движений;
внедрение вариативных организационных форм программ детских общественных объединений, творческих сообществ, волонтерских и просветительских, спортивных движений, каникулярного образовательного отдыха (модульные интенсивные школы, социальные тренинги, специализированные профильные смены по направлениям ДОД, массовые социально-образовательные проекты, открытые детско-юношеские университеты и программы индивидуальной поддержки рекордных профессиональных и жизненных стратегий обучающихся);
формирование сети региональных и муниципальных ресурсных центров по развитию ДОД, в том числе образовательно-оздоровительного отдыха детей;
развитие программ сетевого, межведомственного взаимодействия (совместной деятельности образовательных организаций с использованием ресурсов организаций науки, культуры, физкультурно-спортивных, общественных детско-взрослых сообществ);
создание сервисов открытого образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сетевых проектных сообществ в сфере ДОД;
разработка мер по организации взаимодействия организаций ДОД со средними и высшими профессиональными организациями по программам предпрофессионального образования и профессиональной ориентации;
развитие комплексов психолого-педагогической и медико-социально-правовой помощи для детей и молодежи в целях обеспечения их профессиональной ориентации, планирования и сопровождения профессиональной карьеры в организациях ДОД;
формирование системы сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях детей ("портфолио"), о результатах деятельности организаций ДОД;
создание многоуровневой и разновариантной системы массовых мероприятий с обучающимися по различным направлениям образовательной деятельности, искусства и спорта;
разработка и реализация подходов, технологий, методов и программ интеграции в систему ДОД с ОВЗ, детей-сирот, детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей мигрантов;
разработка и внедрение системы независимой экспертизы и сертификации программ ДОД.
2. Формирование организационно-управленческих условий развития ДОД:
формирование единой инфраструктуры сферы ДОД в Тульской области;
совершенствование нормативной правовой базы деятельности организаций, оказывающих услуги ДОД;
создание единой (межведомственной) системы прогнозирования потребностей в услугах ДОД и формирования заказа;
внедрение современных инструментов контроля и оценки качества услуг ДОД, включающих общественную экспертизу с участием потребителей и работодателей;
качественное изменение системы статистики ДОД, организация регулярных мониторингов (обследований) сферы ДОД, направленных на выявление актуальных и прогнозирование перспективных потребностей населения в услугах ДОД, оценку достижений детей в системе ДОД, оценку удовлетворенности потребителей спектром и качеством услуг ДОД;
реализация принципа государственно-общественного характера управления через создание коллегиальных органов управления в образовательных организациях, поддержку профессиональных объединений организаций и педагогических работников ДОД;
организация взаимодействия органов управления, образовательных организаций с объединениями социально активных родителей, детско-юношескими общественными объединениями;
создание условий для взаимодействия субъектов ДОД путем проведения открытых мероприятий (выставки, форумы, сетевые площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и др.);
создание и реализация программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров сферы ДОД с учетом новых ФГОС, ФГТ, включая программы для работы с одаренными детьми, детьми с ОВЗ, детьми-мигрантами, а также управленческих кадров с приоритетами в области современного менеджмента и маркетинга; создание сети стажировочных площадок на базе организаций - носителей лучшего опыта;