(с изменениями на 16 июня 2021 года)
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 16.06.2021 N 510-П)
В целях приведения нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Российской Федерации Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В НЕКОТОРЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 16.06.2021 N 510-П)
1. Утратил силу. - Постановление Правительства ЯНАО от 16.06.2021 N 510-П.
2.1. в пункте 3 слова "Дяченко Л.Г." заменить словами "Кагана М.Д.";
2.2. в Положении о департаменте гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденном указанным постановлением:
2.2.1. раздел II изложить в следующей редакции:
"II. Государственные функции и государственные услуги
2.1. Для выполнения возложенных задач департамент осуществляет следующие государственные функции:
2.1.1. В сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
2.1.1.1. Предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидация их последствий, реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях.
2.1.1.2. Участие в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
2.1.1.3. Обеспечение деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в автономном округе.
2.1.1.4. Участие в разработке, последующей корректировке и реализации плана комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в автономном округе по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
2.1.1.5. Участие в установленном порядке в разработке и последующей корректировке паспорта безопасности территории автономного округа.
2.1.1.6. Создание, ведение, использование и сохранение территориального страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения.
2.1.1.7. Формирование перечня сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций автономного округа.
2.1.1.8. Разработка правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах.
2.1.1.9. Разработка правил охраны жизни людей на водных объектах.
2.1.1.10. Осуществление поиска и спасания людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации.
2.1.1.11. Организация в пределах полномочий департамента авиационных работ по тушению природных пожаров на территории автономного округа.
2.1.1.12. Разработка и реализация государственных программ автономного округа в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций.
2.1.1.13. Финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.1.1.14. Осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
2.1.1.15. Создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований.
2.1.1.16. Обеспечение введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.1.1.17. Обеспечение установления регионального (межмуниципального) уровня реагирования в порядке, установленном федеральным законодательством.
2.1.1.18. Регистрация аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в установленном законодательством порядке.
2.1.1.19. Обеспечение деятельности аттестационной комиссии при Правительстве автономного округа по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, на территории автономного округа.
2.1.1.20. Принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечение их проведения.
2.1.1.21. Осуществление информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
2.1.1.22. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения.
2.1.1.23. Участие в создании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
2.1.1.24. Содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
2.1.1.25. Содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
2.1.1.26. Осуществление создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечение ее эксплуатации и развития.
2.1.1.27. Создание и поддержание в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
2.1.1.28. Осуществление сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена такой информацией, обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
2.1.1.29. Участие в определении границ зон экстренного оповещения населения по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, в полномочия которого входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация.
2.1.1.30. Создание и обеспечение деятельности дежурно-диспетчерской службы департамента.
2.1.2. В сфере гражданской обороны:
2.1.2.1. Организация и осуществление на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории автономного округа. Разработка плана гражданской обороны и защиты населения автономного округа.
2.1.2.2. Организация подготовки населения в области гражданской обороны, в том числе:
- планирование обучения населения в области гражданской обороны;
- создание и оснащение учебно-методических центров, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций, а также организация их деятельности;
- организация и проведение учебно-методических сборов, учений, тренировок и других плановых мероприятий по гражданской обороне;
- организация и осуществление информирования населения и пропаганды знаний в области гражданской обороны;
- организация издания (в том числе и на языках народов Российской Федерации) учебной литературы и наглядных пособий по гражданской обороне и обеспечение ими населения;
- осуществление контроля за ходом и качеством обучения населения в области гражданской обороны.
2.1.2.3. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны.
2.1.2.4. Планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.