ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 апреля 2016 года N 362-П


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "БЕЗОПАСНЫЙ РЕГИОН" НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

В целях приведения государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Безопасный регион" на 2014 - 2020 годы" в соответствие с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2015 года N 100-ЗАО "Об окружном бюджете на 2016 год" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Безопасный регион" на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1136-П.

2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2016 года.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН

     

Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 13 апреля 2016 года N 362-П



 ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "БЕЗОПАСНЫЙ РЕГИОН" НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

1. Паспорт Государственной программы изложить в следующей редакции:

"ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Ответственный исполнитель Государственной программы

департамент по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции Ямало-Ненецкого автономного округа

Соисполнители Государственной программы

аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа;
департамент внутренней политики Ямало-Ненецкого автономного округа;
департамент информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа;
департамент культуры Ямало-Ненецкого автономного округа;
департамент молодежной политики и туризма Ямало-Ненецкого автономного округа;
департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа;
департамент социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа;
департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа;
департамент по физической культуре и спорту Ямало-Ненецкого автономного округа;
департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа;
департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа

Участники Государственной программы

отсутствуют

Цели Государственной программы

1) обеспечение безопасности граждан на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности;
2) совершенствование системы взаимодействия федеральных, региональных и муниципальных органов власти по предупреждению и борьбе с преступностью, терроризмом и экстремизмом, повышению безопасности дорожного движения;
3) повышение эффективности защиты прав и законных интересов граждан

Задачи Государственной программы

1) комплексное обеспечение правопорядка, общественной безопасности и профилактики правонарушений на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;
2) совершенствование взаимодействия органов власти всех уровней в профилактике правонарушений;
3) реализация комплекса мер по профилактике терроризма и экстремизма, укрепление единства российской нации, межнационального согласия, гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе;
4) снижение уровня коррупции в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и органах местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе и обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от коррупционных проявлений;
5) повышение безопасности дорожного движения в Ямало-Ненецком автономном округе;
6) развитие государственной системы бесплатной юридической помощи, повышение эффективности защиты прав и законных интересов граждан;
7) совершенствование практики регулирования миграционных процессов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа с учетом его экономических, социальных и демографических особенностей и проблем, связанных с незаконной миграцией и сопутствующими ей правонарушениями;
8) повышение качества правосудия, уровня судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций мировыми судьями в Ямало-Ненецком автономном округе;
9) обеспечение деятельности судебных участков мировых судей в Ямало-Ненецком автономном округе, доступности и открытости мировой юстиции для населения Ямало-Ненецкого автономного округа;
10) обеспечение осуществления полномочий Российской Федерации по ведению воинского учета на территориях, на которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов;
11) осуществление нормативно-правового регулирования транспортного обслуживания населения легковым такси в Ямало-Ненецком автономном округе;
12) кадровое, нормативно-правовое, информационное и финансовое обеспечение Государственной программы

Сроки реализации Государственной программы

2014 - 2020 годы

Показатели Государственной программы

- уровень преступности в Ямало-Ненецком автономном округе на 100 тыс. населения;
- уровень смертности от дорожно-транспортных происшествий в Ямало-Ненецком автономном округе;
- доля восприятия населением Ямало-Ненецкого автономного округа уровня распространения коррупции;
- удельный вес населения, положительно оценивающего проводимую в Ямало-Ненецком автономном округе миграционную политику, от общего количества населения Ямало-Ненецкого автономного округа;
- количество совместных организационных мероприятий, проведенных с участием федеральных, региональных и муниципальных органов власти, по предупреждению и борьбе с преступностью, терроризмом и экстремизмом, повышению безопасности дорожного движения;
- доступность для населения Ямало-Ненецкого автономного округа возможности защиты прав и законных интересов через институт мировой юстиции и государственную систему бесплатной юридической помощи

Подпрограммы

1. "Обеспечение правопорядка и профилактики правонарушений в Ямало-Ненецком автономном округе".
2. "Комплексные меры по противодействию экстремизму и терроризму, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактике проявлений ксенофобии, укреплению толерантности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа".
3. "Повышение безопасности дорожного движения в Ямало-Ненецком автономном округе".
4. "Развитие государственной системы бесплатной юридической помощи и соблюдение прав граждан в Ямало-Ненецком автономном округе".
5. "Повышение эффективности миграционной политики и противодействие незаконной миграции".
6. "Развитие института мировых судей в Ямало-Ненецком автономном округе".
7. "Организация ведения воинского учета на территориях, на которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов".
8. "Организация лицензионно-разрешительной деятельности по транспортному обслуживанию населения легковым такси в Ямало-Ненецком автономном округе".
9. "Обеспечение реализации Государственной программы"

Финансовое обеспечение Государственной программы (тыс. руб.)

Общий объем финансирования - 7469602
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

Объем финансирования Государственной программы, утвержденный законом об окружном бюджете/планируемый к утверждению, - 7469602
(в том числе средства федерального бюджета - 128 648)

Объем внебюджетных средств - 0

2014 год - 1489606
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

1489606
(в том числе средства федерального бюджета - 18607)

2015 год - 1113225
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

1113225
(в том числе средства федерального бюджета - 19386)

2016 год - 1079162
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

1079162
(в том числе средства федерального бюджета - 18823)

2017 год - 1303404
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

1303404
(в том числе средства федерального бюджета - 17958)

2018 год - 828300
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

828300
(в том числе средства федерального бюджета - 17958)

2019 год - 829255
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

829255
(в том числе средства федерального бюджета - 17958)

2020 год - 826650
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

826650
(в том числе средства федерального бюджета - 17958)

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

реализация мероприятий Государственной программы позволит:
- снизить уровень преступности до среднего показателя по Российской Федерации (1606 на 100 тыс. населения);
- снизить уровень смертности от дорожно-транспортных происшествий в Ямало-Ненецком автономном округе к 2020 году до 9 случаев на 100 тыс. населения;
- увеличить количество совместных организационных мероприятий, проведенных с участием федеральных, региональных и муниципальных органов власти, по предупреждению и борьбе с преступностью, терроризмом и экстремизмом, повышению безопасности дорожного движения к 2020 году до 38 в год;
- обеспечить доступность для населения юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи для населения, имеющего право на ее получение, во всех муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе

".

2. Абзац первый раздела IV изложить в следующей редакции:

"Предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе, предусматривается в рамках Подпрограмм 1, 2, 3.".

3. В разделе V:

3.1. абзац третий изложить в следующей редакции:

"снизить уровень смертности от дорожно-транспортных происшествий в автономном округе до 9 случаев на 100 тыс. населения;";

3.2. абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"увеличить количество совместных организационных мероприятий, проведенных с участием федеральных, региональных и муниципальных органов власти, по предупреждению и борьбе с преступностью, терроризмом и экстремизмом, повышению безопасности дорожного движения до 38 в год;".

4. В подпрограмме "Обеспечение правопорядка и профилактики правонарушений в Ямало-Ненецком автономном округе":

4.1. паспорт Подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:

"ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 1

Ответственный исполнитель Подпрограммы 1

департамент по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции автономного округа

Соисполнители Подпрограммы 1

аппарат Губернатора автономного округа;
департамент внутренней политики автономного округа;
департамент информационных технологий и связи автономного округа;
департамент культуры автономного округа;
департамент молодежной политики и туризма автономного округа;
департамент образования автономного округа;
департамент социальной защиты населения автономного округа;
департамент строительства и жилищной политики автономного округа;
департамент физической культуры и спорта автономного округа

Участник Подпрограммы 1

отсутствует

Цели Подпрограммы 1

1) комплексное обеспечение правопорядка, общественной безопасности и профилактики правонарушений на территории автономного округа;
2) совершенствование взаимодействия органов власти всех уровней в профилактике правонарушений

Задачи Подпрограммы 1

1) повышение эффективности профилактики правонарушений и повышение уровня безопасности граждан;
2) совершенствование условий для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности правоохранительными органами автономного округа;
3) организация взаимодействия и координация деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и территориальных органов федеральных органов государственной власти на территории автономного округа по вопросам обеспечения правопорядка и безопасности жизни населения

Сроки реализации Подпрограммы 1

2014 - 2020 годы

Показатели Подпрограммы 1

- доля несовершеннолетних участников преступлений от численности детского населения в возрасте от 14 до 17 лет;
- количество зарегистрированных преступлений;
- доля лиц без определенного места жительства и лиц, освободившихся из мест лишения свободы, обратившихся в органы социальной защиты населения, получивших социальную поддержку и консультацию;
- удовлетворенность населения автономного округа деятельностью органов исполнительной власти автономного округа по обеспечению безопасности населения автономного округа (по результатам социологического мониторинга);
- количество государственных гражданских служащих автономного округа и муниципальных служащих, допустивших коррупционные правонарушения;
- количество граждан, сдавших незаконно хранящееся оружие;
- количество муниципальных образований в автономном округе, подключенных к комплексной интегрированной системе безопасности автономного округа;
- доля выявленных преступлений, совершенных в общественных местах, от общего объема преступлений;
- количество иностранных граждан, прошедших дактилоскопическую экспертизу;
- количество иностранных граждан, поставленных на миграционный учет;
- количество участников соревнований по комплексному единоборству среди сотрудников силовых структур;
- количество объектов капитального строительства для правоохранительных органов автономного округа, введенных в эксплуатацию;
- количество совместных мероприятий, проведенных с участием территориальных органов федеральных органов государственной власти, по вопросам обеспечения общественной безопасности и охраны правопорядка на территории автономного округа;
- количество выездов с целью изучения деятельности коллегиальных органов муниципальных образований по вопросам обеспечения законности и общественной безопасности в автономном округе

Мероприятия Подпрограммы 1

основные мероприятия:
- совершенствование системы профилактики правонарушений;
- строительство (реконструкция) объектов

мероприятия, реализуемые за счет обеспечивающей подпрограммы:
- обеспечение реализации возложенных на Губернатора автономного округа полномочий по организации взаимодействия и координации деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и территориальных органов федеральных органов государственной власти на территории автономного округа;
- подготовка и реализация мероприятий, направленных на обеспечение пограничного режима на территории автономного округа

Финансовое обеспечение Подпрограммы 1 (тыс. руб.)

Общий объем финансирования - 2037920
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

Общий объем финансирования Подпрограммы 1, утвержденный законом об окружном бюджете/планируемый к утверждению, - 2037920
(в том числе средства федерального бюджета, - 0)

Объем внебюджетных средств - 0

2014 год - 606086
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

606086
(в том числе средства федерального бюджета, - 0)

2015 год - 352481
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

352481
(в том числе средства федерального бюджета, - 0)

2016 год - 263991
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

263991
(в том числе средства федерального бюджета, - 0)

2017 год - 564232
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

564232
(в том числе средства федерального бюджета, - 0)

2018 год - 83710
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

83710
(в том числе средства федерального бюджета, - 0)

2019 год - 83710
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

83710
(в том числе средства федерального бюджета, - 0)

2020 год - 83710
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

83710
(в том числе средства федерального бюджета, - 0)

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1

реализация мероприятий, предусмотренных Подпрограммой 1, позволит:
- снизить долю несовершеннолетних участников преступлений от численности детского населения в возрасте от 14 до 17 лет до 0,7%;
- снизить количество зарегистрированных преступлений до 9 150;
- обеспечить лиц без определенного места жительства и лиц, освободившихся из мест лишения свободы, обратившихся в органы социальной защиты населения, необходимыми мерами социальной поддержки и консультированием;
- увеличить удовлетворенность населения автономного округа деятельностью органов исполнительной власти автономного округа по обеспечению безопасности населения автономного округа до 78%;
- повысить эффективность профилактических мероприятий по выявлению и изъятию нелегально хранящихся предметов вооружения на возмездной основе за счет увеличения количества граждан, сдавших незаконно хранящееся оружие, до 545 человек к 2020 году;
- обеспечить функционирование комплексной интегрированной системы безопасности автономного округа на территории 3 муниципальных образований в автономном округе;
- увеличить долю выявленных преступлений, совершенных в общественных местах, от общего количества преступлений до 34%;
- увеличить количество объектов капитального строительства для правоохранительных органов автономного округа, введенных в эксплуатацию к 2020 году, до 5;
- ежегодно осуществлять проведение не менее 30 совместных мероприятий, проведенных с участием территориальных органов федеральных органов государственной власти, по вопросам обеспечения общественной безопасности и охраны правопорядка на территории автономного округа для обеспечения необходимого взаимодействия и координации деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и территориальных органов федеральных органов государственной власти на территории автономного округа;
- обеспечить 100% исполнение решений, принятых на заседаниях коллегиальных органов автономного округа по вопросам обеспечения законности и общественной безопасности;
- ежегодно обеспечивать организацию не менее 4 выездов с целью изучения деятельности коллегиальных органов муниципальных образований по вопросам обеспечения законности и общественной безопасности в автономном округе

";

4.2. раздел II изложить в следующей редакции:


"II. Перечень мероприятий Подпрограммы 1


Основной целью Подпрограммы 1 определено комплексное обеспечение правопорядка, общественной безопасности и профилактики правонарушений на территории автономного округа.

В рамках Подпрограммы 1 осуществляется реализация мероприятий по следующим мероприятиям:

Основное мероприятие 1 "Совершенствование системы профилактики правонарушений".

Мероприятие 1.1 "Повышение эффективности профилактики правонарушений".

Мероприятие направлено на проведение комплекса мероприятий по профилактике правонарушений несовершеннолетних и молодежи, повторной преступности, предупреждению преступлений мигрантами и лицами без гражданства.

В рамках мероприятия планируется осуществлять:

- организацию семинаров руководителей и секретарей межведомственных комиссий правоохранительной направленности;

- проведение семинаров общественных помощников Уполномоченного по правам ребенка в автономном округе, работников детских социозащитных учреждений, подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел и комиссий по делам несовершеннолетних по вопросам защиты прав несовершеннолетних, семинаров, курсов повышения квалификации по профилактике безнадзорности и правонарушений для работников государственных и муниципальных образовательных организаций автономного округа;

- проведение конкурса на лучшую городскую, районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- приобретение программно-аппаратных комплексов для муниципальных образовательных организаций автономного округа, коррекционных компьютерных программ, направленных на коррекцию поведенческих, эмоциональных, личностных нарушений у несовершеннолетних;

- реализацию программ (проектов) для несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- реализацию проектов, направленных на профилактику правонарушений несовершеннолетних и молодежи, среди учреждений, находящихся в ведении органов по делам молодежи автономного округа;

- проведение смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурно-спортивной работы с детьми, подростками и молодежью среди клубов по месту жительства и учебы в рамках развития сети клубных учреждений физкультурно-спортивной направленности;

- предоставление грантовой поддержки на конкурсной основе организациям социального обслуживания семей и детей в муниципальных образованиях в автономном округе на совершенствование работы по патриотическому воспитанию подростков, формированию законопослушного поведения среди несовершеннолетних, привитию навыков правильного поведения в экстремальных условиях, на изготовление информационных материалов и организацию в средствах массовой информации циклов публикаций по социальной рекламе на тему правового просвещения, профилактики правонарушений, защиты прав несовершеннолетних;

- проведение комплекса мероприятий по организации досуга молодежи и подростков (турниров по киберспорту, экспозиционных проектов, мастер-классов, спектаклей, акций) в целях профилактики правонарушений, формирования патриотического мировоззрения и духовно-нравственных ценностных ориентиров, пропаганды здорового образа жизни.

Кроме того, в рамках мероприятий запланирована разработка и выпуск электронной программы-игры по видам традиционных ремесел Ямала с дальнейшей организацией групповых занятий с детьми социально-реабилитационного центра "Доверие", а также с учащимися общеобразовательных организаций автономного округа, тематика мастер-классов будет способствовать созданию ясного представления о системе взаимодействия искусства с жизнью посредством активизации жизненного опыта детей, использования примеров из окружающей действительности. Разработка пособия должна стать новой формой популяризации искусства Ямала, вовлечения детей в интересный вид занятий, популярный в период развития компьютерных технологий.

Профилактика повторной преступности, социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий предполагает комплекс мер по оснащению необходимым оборудованием субъектов профилактики рецидивной преступности. В частности запланировано приобретение психокоррекционных программ и оснащение комнат психологов специальным оборудованием для коррекции деструктивного поведения, психоэмоционального состояния осужденных в исправительных учреждениях в автономном округе; комплексного оборудования и программного обеспечения АДИС "Папилон" для обновления базы осужденных лиц и их дактилоскопирования; видеорегистраторов, предназначенных для использования уголовно-исполнительными инспекциями УФСИН России по автономному округу.

В целях выработки действенного механизма взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа и институтов гражданского общества, направленных на ресоциализацию лиц без определенного места жительства и лиц, освободившихся из мест лишения свободы, запланированы мероприятия по государственной поддержке на конкурсной основе социальных программ, разработанных коммерческими и некоммерческими организациями, предоставляющими социальные услуги лицам без определенного места жительства и лицам, освободившимся из мест лишения свободы.

Для оказания адресной помощи несовершеннолетним, освободившимся из исправительных учреждений, планируется проведение мероприятий по обеспечению данной категории граждан "социальным рюкзаком", что позволит обеспечить набором предметов и товаров первой необходимости и будет способствовать их дальнейшему жизнеустройству и социализации, профилактике рецидивной преступности.

В целях выработки механизмов обратной связи между органами исполнительной власти, правоохранительными органами и жителями автономного округа планируется проведение на территории автономного округа социологического исследования по вопросам состояния правопорядка и оценке эффективности деятельности органов власти по его обеспечению.

Совершенствование механизмов профилактики коррупционных правонарушений в автономном округе предполагает проведение на территории автономного округа социологического исследования по проблемам коррупции, в том числе по вопросу формирования у населения установок на антикоррупционное поведение.

В целях информирования населения о проводимой в автономном округе антикоррупционной деятельности, воспитания у граждан негативного отношения к коррупции предполагается разработка, изготовление и трансляция видеороликов антикоррупционной направленности.

Организация мероприятий по проведению научной экспертизы и научной антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов автономного округа и их проектов направлена на повышение их качества, снижение в них коррупционной составляющей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»