В целях приведения государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Безопасный регион" на 2014 - 2020 годы" в соответствие с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2015 года N 100-ЗАО "Об окружном бюджете на 2016 год" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Безопасный регион" на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1136-П.
2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2016 года.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 13 апреля 2016 года N 362-П
1. Паспорт Государственной программы изложить в следующей редакции:
| | |
Ответственный исполнитель Государственной программы | департамент по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции Ямало-Ненецкого автономного округа |
Соисполнители Государственной программы | аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа; департамент внутренней политики Ямало-Ненецкого автономного округа; департамент информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа; департамент культуры Ямало-Ненецкого автономного округа; департамент молодежной политики и туризма Ямало-Ненецкого автономного округа; департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа; департамент социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа; департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа; департамент по физической культуре и спорту Ямало-Ненецкого автономного округа; департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа; департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа |
Участники Государственной программы | отсутствуют |
Цели Государственной программы | 1) обеспечение безопасности граждан на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности; 2) совершенствование системы взаимодействия федеральных, региональных и муниципальных органов власти по предупреждению и борьбе с преступностью, терроризмом и экстремизмом, повышению безопасности дорожного движения; 3) повышение эффективности защиты прав и законных интересов граждан |
Задачи Государственной программы | 1) комплексное обеспечение правопорядка, общественной безопасности и профилактики правонарушений на территории Ямало-Ненецкого автономного округа; 2) совершенствование взаимодействия органов власти всех уровней в профилактике правонарушений; 3) реализация комплекса мер по профилактике терроризма и экстремизма, укрепление единства российской нации, межнационального согласия, гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе; 4) снижение уровня коррупции в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и органах местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе и обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от коррупционных проявлений; 5) повышение безопасности дорожного движения в Ямало-Ненецком автономном округе; 6) развитие государственной системы бесплатной юридической помощи, повышение эффективности защиты прав и законных интересов граждан; 7) совершенствование практики регулирования миграционных процессов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа с учетом его экономических, социальных и демографических особенностей и проблем, связанных с незаконной миграцией и сопутствующими ей правонарушениями; 8) повышение качества правосудия, уровня судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций мировыми судьями в Ямало-Ненецком автономном округе; 9) обеспечение деятельности судебных участков мировых судей в Ямало-Ненецком автономном округе, доступности и открытости мировой юстиции для населения Ямало-Ненецкого автономного округа; 10) обеспечение осуществления полномочий Российской Федерации по ведению воинского учета на территориях, на которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов; 11) осуществление нормативно-правового регулирования транспортного обслуживания населения легковым такси в Ямало-Ненецком автономном округе; 12) кадровое, нормативно-правовое, информационное и финансовое обеспечение Государственной программы |
Сроки реализации Государственной программы | 2014 - 2020 годы |
Показатели Государственной программы | - уровень преступности в Ямало-Ненецком автономном округе на 100 тыс. населения; - уровень смертности от дорожно-транспортных происшествий в Ямало-Ненецком автономном округе; - доля восприятия населением Ямало-Ненецкого автономного округа уровня распространения коррупции; - удельный вес населения, положительно оценивающего проводимую в Ямало-Ненецком автономном округе миграционную политику, от общего количества населения Ямало-Ненецкого автономного округа; - количество совместных организационных мероприятий, проведенных с участием федеральных, региональных и муниципальных органов власти, по предупреждению и борьбе с преступностью, терроризмом и экстремизмом, повышению безопасности дорожного движения; - доступность для населения Ямало-Ненецкого автономного округа возможности защиты прав и законных интересов через институт мировой юстиции и государственную систему бесплатной юридической помощи |
Подпрограммы | 1. "Обеспечение правопорядка и профилактики правонарушений в Ямало-Ненецком автономном округе". 2. "Комплексные меры по противодействию экстремизму и терроризму, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактике проявлений ксенофобии, укреплению толерантности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа". 3. "Повышение безопасности дорожного движения в Ямало-Ненецком автономном округе". 4. "Развитие государственной системы бесплатной юридической помощи и соблюдение прав граждан в Ямало-Ненецком автономном округе". 5. "Повышение эффективности миграционной политики и противодействие незаконной миграции". 6. "Развитие института мировых судей в Ямало-Ненецком автономном округе". 7. "Организация ведения воинского учета на территориях, на которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов". 8. "Организация лицензионно-разрешительной деятельности по транспортному обслуживанию населения легковым такси в Ямало-Ненецком автономном округе". 9. "Обеспечение реализации Государственной программы" |
Финансовое обеспечение Государственной программы (тыс. руб.) |
Общий объем финансирования - 7469602 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | Объем финансирования Государственной программы, утвержденный законом об окружном бюджете/планируемый к утверждению, - 7469602 (в том числе средства федерального бюджета - 128 648) | Объем внебюджетных средств - 0 |
2014 год - 1489606 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | 1489606 (в том числе средства федерального бюджета - 18607) | |
2015 год - 1113225 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | 1113225 (в том числе средства федерального бюджета - 19386) | |
2016 год - 1079162 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | 1079162 (в том числе средства федерального бюджета - 18823) | |
2017 год - 1303404 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | 1303404 (в том числе средства федерального бюджета - 17958) | |
2018 год - 828300 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | 828300 (в том числе средства федерального бюджета - 17958) | |
2019 год - 829255 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | 829255 (в том числе средства федерального бюджета - 17958) | |
2020 год - 826650 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | 826650 (в том числе средства федерального бюджета - 17958) | |
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы | реализация мероприятий Государственной программы позволит: - снизить уровень преступности до среднего показателя по Российской Федерации (1606 на 100 тыс. населения); - снизить уровень смертности от дорожно-транспортных происшествий в Ямало-Ненецком автономном округе к 2020 году до 9 случаев на 100 тыс. населения; - увеличить количество совместных организационных мероприятий, проведенных с участием федеральных, региональных и муниципальных органов власти, по предупреждению и борьбе с преступностью, терроризмом и экстремизмом, повышению безопасности дорожного движения к 2020 году до 38 в год; - обеспечить доступность для населения юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи для населения, имеющего право на ее получение, во всех муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе |
".
2. Абзац первый раздела IV изложить в следующей редакции:
"Предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе, предусматривается в рамках Подпрограмм 1, 2, 3.".
3. В разделе V:
3.1. абзац третий изложить в следующей редакции:
"снизить уровень смертности от дорожно-транспортных происшествий в автономном округе до 9 случаев на 100 тыс. населения;";
3.2. абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"увеличить количество совместных организационных мероприятий, проведенных с участием федеральных, региональных и муниципальных органов власти, по предупреждению и борьбе с преступностью, терроризмом и экстремизмом, повышению безопасности дорожного движения до 38 в год;".
4. В подпрограмме "Обеспечение правопорядка и профилактики правонарушений в Ямало-Ненецком автономном округе":
4.1. паспорт Подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
| | |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 | департамент по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции автономного округа |
Соисполнители Подпрограммы 1 | аппарат Губернатора автономного округа; департамент внутренней политики автономного округа; департамент информационных технологий и связи автономного округа; департамент культуры автономного округа; департамент молодежной политики и туризма автономного округа; департамент образования автономного округа; департамент социальной защиты населения автономного округа; департамент строительства и жилищной политики автономного округа; департамент физической культуры и спорта автономного округа |
Участник Подпрограммы 1 | отсутствует |
Цели Подпрограммы 1 | 1) комплексное обеспечение правопорядка, общественной безопасности и профилактики правонарушений на территории автономного округа; 2) совершенствование взаимодействия органов власти всех уровней в профилактике правонарушений |
Задачи Подпрограммы 1 | 1) повышение эффективности профилактики правонарушений и повышение уровня безопасности граждан; 2) совершенствование условий для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности правоохранительными органами автономного округа; 3) организация взаимодействия и координация деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и территориальных органов федеральных органов государственной власти на территории автономного округа по вопросам обеспечения правопорядка и безопасности жизни населения |
Сроки реализации Подпрограммы 1 | 2014 - 2020 годы |
Показатели Подпрограммы 1 | - доля несовершеннолетних участников преступлений от численности детского населения в возрасте от 14 до 17 лет; - количество зарегистрированных преступлений; - доля лиц без определенного места жительства и лиц, освободившихся из мест лишения свободы, обратившихся в органы социальной защиты населения, получивших социальную поддержку и консультацию; - удовлетворенность населения автономного округа деятельностью органов исполнительной власти автономного округа по обеспечению безопасности населения автономного округа (по результатам социологического мониторинга); - количество государственных гражданских служащих автономного округа и муниципальных служащих, допустивших коррупционные правонарушения; - количество граждан, сдавших незаконно хранящееся оружие; - количество муниципальных образований в автономном округе, подключенных к комплексной интегрированной системе безопасности автономного округа; - доля выявленных преступлений, совершенных в общественных местах, от общего объема преступлений; - количество иностранных граждан, прошедших дактилоскопическую экспертизу; - количество иностранных граждан, поставленных на миграционный учет; - количество участников соревнований по комплексному единоборству среди сотрудников силовых структур; - количество объектов капитального строительства для правоохранительных органов автономного округа, введенных в эксплуатацию; - количество совместных мероприятий, проведенных с участием территориальных органов федеральных органов государственной власти, по вопросам обеспечения общественной безопасности и охраны правопорядка на территории автономного округа; - количество выездов с целью изучения деятельности коллегиальных органов муниципальных образований по вопросам обеспечения законности и общественной безопасности в автономном округе |
Мероприятия Подпрограммы 1 | основные мероприятия: - совершенствование системы профилактики правонарушений; - строительство (реконструкция) объектов |
| мероприятия, реализуемые за счет обеспечивающей подпрограммы: - обеспечение реализации возложенных на Губернатора автономного округа полномочий по организации взаимодействия и координации деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и территориальных органов федеральных органов государственной власти на территории автономного округа; - подготовка и реализация мероприятий, направленных на обеспечение пограничного режима на территории автономного округа |
Финансовое обеспечение Подпрограммы 1 (тыс. руб.) |
Общий объем финансирования - 2037920 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | Общий объем финансирования Подпрограммы 1, утвержденный законом об окружном бюджете/планируемый к утверждению, - 2037920 (в том числе средства федерального бюджета, - 0) | Объем внебюджетных средств - 0 |
2014 год - 606086 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | 606086 (в том числе средства федерального бюджета, - 0) | |
2015 год - 352481 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | 352481 (в том числе средства федерального бюджета, - 0) | |
2016 год - 263991 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | 263991 (в том числе средства федерального бюджета, - 0) | |
2017 год - 564232 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | 564232 (в том числе средства федерального бюджета, - 0) | |
2018 год - 83710 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | 83710 (в том числе средства федерального бюджета, - 0) | |
2019 год - 83710 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | 83710 (в том числе средства федерального бюджета, - 0) | |
2020 год - 83710 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | 83710 (в том числе средства федерального бюджета, - 0) | |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1 | реализация мероприятий, предусмотренных Подпрограммой 1, позволит: - снизить долю несовершеннолетних участников преступлений от численности детского населения в возрасте от 14 до 17 лет до 0,7%; - снизить количество зарегистрированных преступлений до 9 150; - обеспечить лиц без определенного места жительства и лиц, освободившихся из мест лишения свободы, обратившихся в органы социальной защиты населения, необходимыми мерами социальной поддержки и консультированием; - увеличить удовлетворенность населения автономного округа деятельностью органов исполнительной власти автономного округа по обеспечению безопасности населения автономного округа до 78%; - повысить эффективность профилактических мероприятий по выявлению и изъятию нелегально хранящихся предметов вооружения на возмездной основе за счет увеличения количества граждан, сдавших незаконно хранящееся оружие, до 545 человек к 2020 году; - обеспечить функционирование комплексной интегрированной системы безопасности автономного округа на территории 3 муниципальных образований в автономном округе; - увеличить долю выявленных преступлений, совершенных в общественных местах, от общего количества преступлений до 34%; - увеличить количество объектов капитального строительства для правоохранительных органов автономного округа, введенных в эксплуатацию к 2020 году, до 5; - ежегодно осуществлять проведение не менее 30 совместных мероприятий, проведенных с участием территориальных органов федеральных органов государственной власти, по вопросам обеспечения общественной безопасности и охраны правопорядка на территории автономного округа для обеспечения необходимого взаимодействия и координации деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и территориальных органов федеральных органов государственной власти на территории автономного округа; - обеспечить 100% исполнение решений, принятых на заседаниях коллегиальных органов автономного округа по вопросам обеспечения законности и общественной безопасности; - ежегодно обеспечивать организацию не менее 4 выездов с целью изучения деятельности коллегиальных органов муниципальных образований по вопросам обеспечения законности и общественной безопасности в автономном округе |
";
4.2. раздел II изложить в следующей редакции:
Основной целью Подпрограммы 1 определено комплексное обеспечение правопорядка, общественной безопасности и профилактики правонарушений на территории автономного округа.
В рамках Подпрограммы 1 осуществляется реализация мероприятий по следующим мероприятиям:
Основное мероприятие 1 "Совершенствование системы профилактики правонарушений".
Мероприятие 1.1 "Повышение эффективности профилактики правонарушений".
Мероприятие направлено на проведение комплекса мероприятий по профилактике правонарушений несовершеннолетних и молодежи, повторной преступности, предупреждению преступлений мигрантами и лицами без гражданства.
В рамках мероприятия планируется осуществлять:
- организацию семинаров руководителей и секретарей межведомственных комиссий правоохранительной направленности;
- проведение семинаров общественных помощников Уполномоченного по правам ребенка в автономном округе, работников детских социозащитных учреждений, подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел и комиссий по делам несовершеннолетних по вопросам защиты прав несовершеннолетних, семинаров, курсов повышения квалификации по профилактике безнадзорности и правонарушений для работников государственных и муниципальных образовательных организаций автономного округа;
- проведение конкурса на лучшую городскую, районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- приобретение программно-аппаратных комплексов для муниципальных образовательных организаций автономного округа, коррекционных компьютерных программ, направленных на коррекцию поведенческих, эмоциональных, личностных нарушений у несовершеннолетних;
- реализацию программ (проектов) для несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- реализацию проектов, направленных на профилактику правонарушений несовершеннолетних и молодежи, среди учреждений, находящихся в ведении органов по делам молодежи автономного округа;
- проведение смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурно-спортивной работы с детьми, подростками и молодежью среди клубов по месту жительства и учебы в рамках развития сети клубных учреждений физкультурно-спортивной направленности;
- предоставление грантовой поддержки на конкурсной основе организациям социального обслуживания семей и детей в муниципальных образованиях в автономном округе на совершенствование работы по патриотическому воспитанию подростков, формированию законопослушного поведения среди несовершеннолетних, привитию навыков правильного поведения в экстремальных условиях, на изготовление информационных материалов и организацию в средствах массовой информации циклов публикаций по социальной рекламе на тему правового просвещения, профилактики правонарушений, защиты прав несовершеннолетних;
- проведение комплекса мероприятий по организации досуга молодежи и подростков (турниров по киберспорту, экспозиционных проектов, мастер-классов, спектаклей, акций) в целях профилактики правонарушений, формирования патриотического мировоззрения и духовно-нравственных ценностных ориентиров, пропаганды здорового образа жизни.
Кроме того, в рамках мероприятий запланирована разработка и выпуск электронной программы-игры по видам традиционных ремесел Ямала с дальнейшей организацией групповых занятий с детьми социально-реабилитационного центра "Доверие", а также с учащимися общеобразовательных организаций автономного округа, тематика мастер-классов будет способствовать созданию ясного представления о системе взаимодействия искусства с жизнью посредством активизации жизненного опыта детей, использования примеров из окружающей действительности. Разработка пособия должна стать новой формой популяризации искусства Ямала, вовлечения детей в интересный вид занятий, популярный в период развития компьютерных технологий.
Профилактика повторной преступности, социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий предполагает комплекс мер по оснащению необходимым оборудованием субъектов профилактики рецидивной преступности. В частности запланировано приобретение психокоррекционных программ и оснащение комнат психологов специальным оборудованием для коррекции деструктивного поведения, психоэмоционального состояния осужденных в исправительных учреждениях в автономном округе; комплексного оборудования и программного обеспечения АДИС "Папилон" для обновления базы осужденных лиц и их дактилоскопирования; видеорегистраторов, предназначенных для использования уголовно-исполнительными инспекциями УФСИН России по автономному округу.
В целях выработки действенного механизма взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа и институтов гражданского общества, направленных на ресоциализацию лиц без определенного места жительства и лиц, освободившихся из мест лишения свободы, запланированы мероприятия по государственной поддержке на конкурсной основе социальных программ, разработанных коммерческими и некоммерческими организациями, предоставляющими социальные услуги лицам без определенного места жительства и лицам, освободившимся из мест лишения свободы.
Для оказания адресной помощи несовершеннолетним, освободившимся из исправительных учреждений, планируется проведение мероприятий по обеспечению данной категории граждан "социальным рюкзаком", что позволит обеспечить набором предметов и товаров первой необходимости и будет способствовать их дальнейшему жизнеустройству и социализации, профилактике рецидивной преступности.
В целях выработки механизмов обратной связи между органами исполнительной власти, правоохранительными органами и жителями автономного округа планируется проведение на территории автономного округа социологического исследования по вопросам состояния правопорядка и оценке эффективности деятельности органов власти по его обеспечению.
Совершенствование механизмов профилактики коррупционных правонарушений в автономном округе предполагает проведение на территории автономного округа социологического исследования по проблемам коррупции, в том числе по вопросу формирования у населения установок на антикоррупционное поведение.
В целях информирования населения о проводимой в автономном округе антикоррупционной деятельности, воспитания у граждан негативного отношения к коррупции предполагается разработка, изготовление и трансляция видеороликов антикоррупционной направленности.
Организация мероприятий по проведению научной экспертизы и научной антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов автономного округа и их проектов направлена на повышение их качества, снижение в них коррупционной составляющей.