5.1. Заявитель может обратиться с жалобой по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту в адрес руководителя МОО, МДОО, МОДО или начальника департамента образования в следующих случаях:
1) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
2) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами для получения муниципальной услуги;
3) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами;
4) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами.
Заявитель имеет право получать всю необходимую информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2. Жалоба может быть подана в МОО, МДОО, МОДО в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалобы на решения, принятые руководителем МОО, МДОО, МОДО подаются начальнику департамента образования по адресу, указанному в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
5.2.1. Жалоба должна содержать:
1) наименование МОО, МДОО, МОДО фамилию работника МОО, МДОО, МОДО решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) работника МОО, МДОО, МОДО, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) работника МОО, МДОО, МОДО, предоставляющего муниципальную услугу.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, либо на адрес электронной почты, либо через официальный сайт департамента образования в системе Интернет (http://www.edushd.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя начальником департамента образования, руководителем МОО, МДОО, МОДО.
5.2.3. МОО, МДОО, МОДО, предоставляющее муниципальную услугу, обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) работника МОО, МДОО, МОДО, предоставляющего муниципальную услугу, посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на официальных сайтах департамента образования, МОО, МДОО, МОДО в системе "Интернет";
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) работников МОО, МДОО, МОДО, предоставляющих муниципальную услугу, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.3. Жалоба, поступившая в МОО, МДОО, МОДО, подлежит рассмотрению работником МОО, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней с даты ее регистрации. В случае обжалования действий (бездействия) работника МОО, МДОО, МОДО, предоставляющего муниципальную услугу, предусмотренных пунктом 5.1 раздела V настоящего Административного регламента, - в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы МОО, МДОО, МОДО, предоставляющее муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Решение принимается в форме акта, составленного уполномоченным на ее рассмотрение работником МОО, МДОО, МОДО.
5.4.1. При удовлетворении жалобы работник МОО, МДОО, МОДО принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.4.2. Уполномоченный на рассмотрение жалобы работник МОО, МДОО, МОДО отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;