Наиболее существенными рисками реализации Программы являются:
- риск пассивного сопротивления распространению и внедрению в ИОГВ результатов выполнения мероприятий Программы и отсутствия мотивации их использования. В целях минимизации данного риска предполагается в рамках выполнения отдельных мероприятий Программы формировать совместные рабочие группы с участием заинтересованных ИОГВ для планирования и оперативной координации их выполнения;
- риск недостаточной гибкости и адаптируемости Программы к изменениям в организации и деятельности ИОГВ. В целях минимизации данного риска в состав мероприятий Программы предполагается включить создание системы мониторинга использования информационных технологий в ИОГВ и контроля достижения запланированных результатов ее реализации, организовать каналы обратной связи для получения информации о соответствии работ, выполняемых в рамках Программы, основным потребностям в области повышения эффективности использования информационных технологий в государственном управлении;
- риск дублирования и несогласованности выполнения работ в рамках Программы и других программ, проектов внедрения информационных технологий в деятельность ИОГВ. В целях минимизации данного риска в рамках выполнения Программы планируется обеспечить реализацию задач, имеющих комплексный межведомственный характер и затрагивающих интересы многих ИОГВ.
Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы выступают следующие:
1. Мониторинг.
В рамках мониторинга достижение конкретных целей и решение задач Программы отслеживаются с использованием системы количественных показателей и качественного анализа. Обратная связь об уровне достижения контрольных значений индикаторов, а также о качественных характеристиках происходящих изменений позволяет своевременно выявлять отклонения, осуществлять корректировку, уточнение и дополнение намеченных мероприятий.
Элементами мониторинга являются регулярные социологические исследования общественного мнения, ориентированные на все заинтересованные целевые группы, и интернет-опросы.
2. Открытость и подотчетность.
Управление Программой будет осуществляться на основе принципов открытости, государственно-общественного характера управления. На сайте Правительства Севастополя, Главного управления информатизации и связи города Севастополя будет предоставляться полная и достоверная информация о реализации и оценке эффективности Программы, в том числе будут размещаться ежегодные публичные отчеты исполнителей для общественности.
3. Информационное сопровождение и коммуникации с общественностью.
В период запуска и в ходе реализации Программы будет проводиться информационно-разъяснительная работа с населением, направленная на формирование благоприятного общественного мнения по отношению к планируемым/проводимым действиям по реализации Программы.