1. Председатель собрания, конференции объявляет о переходе к обсуждению очередных вопросов повестки дня, предоставляет слово выступающим, делает объявления, зачитывает письменные обращения и иные документы, ставит на голосование вопросы, по которым собрание, конференция принимает решения, обеспечивает соблюдение порядка в ходе заседания.
2. Секретарь собрания, конференции ведет запись желающих выступить, регистрирует запросы и заявления, ведет и оформляет протокол собрания, конференции, оказывает организационную помощь председателю.
3. В случае если присутствующее на заседании лицо (лица) будет грубо нарушать общественный порядок, препятствовать нормальному ходу обсуждения вопросов, совершать иные действия, дезорганизующие работу собрания, конференции, председатель после двукратного замечания нарушителю о необходимости прекращения его действий вправе объявить специальный краткосрочный перерыв в работе, необходимый для восстановления порядка.
4. Собрания, конференции проводятся публично, на них вправе присутствовать представители органов местного самоуправления, органов государственной власти, средств массовой информации, любые иные лица. Присутствующим на собрании, конференции лицам, не являющимся его участниками с правом решающего голоса, по возможности отводятся специальные обособленные места.
5. Регламент работы собрания, конференции устанавливается собранием, конференцией самостоятельно.