3.1. При оценке эффективности налоговых льгот по местным налогам уполномоченный орган по проведению оценки должен исходить из того, что налоговые льготы должны способствовать достижению целей и задач социально-экономического развития муниципального образования.
3.2. Оценка эффективности налоговых льгот предусматривает определение бюджетной, социальной и экономической эффективности их применения в отношении каждого вида налога, каждой из предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и по каждой категории их получателей.
3.3. Объектом оценки эффективности налоговых льгот являются потери городского бюджета (суммы недополученных доходов), обусловленные предоставлением налоговых льгот по местным налогам, и эффект (финансово-экономические и социальные последствия) от предоставления налоговых льгот.
3.4. Оценка эффективности налоговых льгот производится в четыре этапа.
3.4.1. На первом этапе производится инвентаризация предоставленных налоговых льгот.
По результатам инвентаризации составляется реестр предоставленных налоговых льгот по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
При установлении новых налоговых льгот, прекращении действия льгот или изменении содержания льготы в реестр вносятся соответствующие изменения.
Данные реестра налоговых льгот не являются конфиденциальными и могут быть размещены на сайте муниципального образования город Салехард.
3.4.2. На втором этапе производится оценка потерь (сумма выпадающих доходов) бюджета муниципального образования и производится расчет коэффициентов эффективности налоговых льгот.
1) Под бюджетной эффективностью налоговых льгот понимается сохранение или превышение темпов роста суммы начисленного налога, подлежащего уплате в бюджет города, над темпами роста объема налоговых льгот.
Коэффициент бюджетной эффективности рассчитывается по формуле:
Кбэ = Нот / Нпп,
где:
Кбэ - коэффициент бюджетной эффективности;
Нот - сумма исчисленного налога отчетного периода;