АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2011 года N 160
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПО ВОПРОСАМ ПОХОРОННОГО ДЕЛА
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого
автономного округа от 29 декабря 2022 года N 3758
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Салехард постановляю:
1.1. Приложение N 1 изложить в редакции приложения к настоящему постановлению.
1.2. Пункт 8.2 приложения N 2 изложить в следующей редакции:
"8.2. Ведение документации:
- журнал принятых заявок на захоронение - где фиксируются дата и время поступления уведомления; данные на усопшего; фамилия и подпись лица, принявшего уведомление;
- книга регистрации захоронений - где фиксируются дата и время погребения; государственный номер катафалка, задействованного на погребении; сектор захоронения; номер, присвоенный захоронению; фамилия и подпись ответственного лица; и другие факты и обстоятельства, связанные с производством работ и имеющие значение во взаимоотношениях Заказчика и Исполнителя;
- книга учета надгробий.".
2. Внести в Положение об организации похоронного дела на территории муниципального образования город Салехард, утвержденное постановлением Администрации города Салехарда от 25 января 2010 года N 15, следующие изменения:
2.1. Пункт 12.1 изложить в следующей редакции:
"12.1. Городские кладбища открыты для свободного посещения гражданами. Время работы кладбищ устанавливается Администрацией муниципального образования город Салехард".
3. Опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг" и разместить на официальном сайте муниципального образования город Салехард в сети Интернет.
Глава Администрации города
Ю.А.ЛИНК
Приложение
к постановлению Администрации
города Салехарда
от 29 марта 2011 года N 160
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ СЛУЖБЫ ПО ВОПРОСАМ ПОХОРОННОГО ДЕЛА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года N 1025 "Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 1996 года N 1001 "О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших", постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08 апреля 2003 года N 35 "О введении в действие СанПиН 2.1.1279-03", Национальным стандартом Российской Федерации "Услуги бытовые. Услуги ритуальные. Термины и определения" ГОСТ Р 53107-2008, постановлением Администрации города Салехарда от 25 января 2010 года N 15 "Об утверждении Положения об организации похоронного дела на территории муниципального образования город Салехард".
2. Настоящее Положение устанавливает порядок деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования город Салехард (далее по тексту - специализированная служба).
3. Специализированной службой может быть любое юридическое лицо, независимо от формы собственности, или индивидуальный предприниматель, имеющие право на занятие данным видом деятельности.
4. Статус специализированной службы на территории муниципального образования город Салехард хозяйствующие субъекты получают на условиях конкурса.
5. Деятельность специализированной службы основывается на принципах:
- создания материально-технической базы похорон на современном уровне;
- обеспечения оперативного приема заказа на похороны;
- предоставления качественных услуг;
- гуманности обслуживания.
6. На специализированную службу возлагаются обязанности по:
- осуществлению гарантированного перечня услуг по погребению умерших;
- оказанию сопутствующих ритуальных услуг;
- бронированию мест под захоронение;
- благоустройству мест захоронений и поддержанию их в санитарном состоянии.
7. Специализированная служба обязана обеспечить:
- своевременное оформление и выдачу в установленном порядке документов, необходимых для погребения умершего;
- предоставление и доставку в один адрес гроба и других предметов, необходимых для погребения, включая погрузо-разгрузочные работы;
- перевозку тела (останков) умершего на кладбище;
- своевременную подготовку могил;
- погребение (копку могилы для погребения и комплекс услуг по погребению, предоставление и установку похоронного ритуального регистрационного знака с надписью (фамилия, имя, отчество умершего; даты его рождения и смерти));
- соблюдение установленных норм отвода каждого земельного участка для погребения, правил подготовки могил, санитарных норм и правил погребения;
- предоставление гарантированного перечня для погребения умерших;
- подготовку регистрационных знаков;
- соблюдение норм отвода каждого земельного участка на погребение и размеров подготавливаемых могил;
- соблюдение правил подготовки могил; санитарных норм и правил погребения;
- поддержание в эстетичном виде захоронений умерших, не имеющих близких родственников, а также заброшенных захоронений (подсыпка могил, обновление табличек с номером, выравнивание покосившихся тумб с табличками);
- содержание в надлежащем порядке братских могил и могил, находящихся под охраной государства, воинских погребений;
- проведение мероприятий по уходу за зелеными насаждениями общего пользования и внесение предложений по озеленению территории кладбища;
- соблюдение правил пожарной безопасности.
8. Специализированная служба обеспечивает в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и субъекта Российской Федерации формирование и сохранность архивного фонда, документов по приему и исполнению заказов на услуги по погребению.
9. Специализированная служба осуществляет погребение и услуги по погребению по ценам и тарифам, установленным Администрацией муниципального образования город Салехард.
10. Специализированная служба обязана представить в Администрацию муниципального образования город Салехард экономически обоснованный расчет на предоставление гарантированного перечня услуг для утверждения цен на ритуальные услуги на будущий год.
11. Специализированная служба заключает договор с управлением по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования город Салехард о возмещении расходов, связанных с предоставлением услуг согласно гарантированному перечню услуг по погребению.
12. Специализированная служба несет ответственность за организацию похоронного обслуживания на территории кладбищ, за устройство и содержание мест погребений, осуществление гарантий погребения (исполнение волеизъявления умершего о погребении, предоставлении гарантированных законодательством РФ, Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами муниципального образования город Салехард услуг по погребению, а также погребение умерших, не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников или представителя умершего).
Отказ специализированной службы в предоставлении ритуальных услуг в связи с отсутствием у них необходимых средств, а также по другим основаниям недопустим.
Непредоставление должностными лицами специализированной службы на безвозмездной основе услуг, предусмотренных гарантированным перечнем услуг по погребению, влечет ответственность в установленном порядке.
13. Специализированная служба может иметь салоны, магазины, пункты приема заказов на погребение, производственные цеха, специализированный транспорт для перевозки тела (останков) на кладбище, иной транспорт.
Помещения должны соответствовать строительным нормам и правилам, санитарно-гигиеническим, экологическим и противопожарным требованиям и иметь вывеску с указанием наименования специализированной службы и информацией о режиме работы.
На доступном для заказчика месте должна быть размещена доска информации, содержащая:
- гарантированный перечень услуг по погребению;
- стоимость гарантированного перечня услуг по погребению;
- прейскурант на предметы ритуального назначения и сопутствующие ритуальные услуги;
- сведения о льготах и преимуществах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа для отдельных категорий граждан;
- выписку из Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей";
- порядок работы кладбищ;
- список похоронных служб соответствующего населенного пункта с указанием адресов и телефонов;
- книгу отзывов и предложений.
14. Прием заказа на организацию похорон (далее - заказ на погребение) осуществляется в салонах, магазинах, приемных пунктах, по месту регистрации умершего или в иных местах по выбору заказчика.
Заказ на погребение оформляется при предъявлении заказчиком паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность. Если обязанность по организации похорон взяло на себя юридическое лицо, представляется гарантийное письмо и доверенность от заказчика с указанием представителя и его данных.
15. Для оформления заказа на погребение заказчик оформляет заявление на захоронение (приложение N 1) и представляет следующие документы:
15.1. По категории умершего - работавший на день смерти и пенсионер, работавший на день смерти:
- справку о смерти Формы Ф-33 (оригинал);
- свидетельство о смерти (копия).
15.2. По категории умершего - несовершеннолетний ребенок работающих родителей:
- справку о смерти Формы Ф-33 (оригинал);
- свидетельство о смерти (копия);
- справку с места учебы о том, что ребенок на момент смерти обучался в учебном заведении (для учащихся на момент смерти детей).
15.3. По категории умершего - не работавшего и не являющегося пенсионером на день смерти:
- справку о смерти Формы Ф-33 (оригинал);
- свидетельство о смерти (копия);
- справку из отделения Пенсионного фонда Российской Федерации о том, что умерший не работал на день смерти;
- трудовую книжку умершего (оригинал и копию отдельных листов трудовой книжки умершего гражданина - первый лист, а также последний лист с записями и следующий лист без записи) при наличии таковой.
В случае отсутствия трудовой книжки умершего или если умерший не работал более 1 года до наступления смерти, заинтересованным лицом подается заявление о том, что умерший нигде не работал на день смерти, или заявление о невозможности предоставления трудовой книжки, с указанием причин невозможности предоставления.
15.4. По категории умершего - пенсионер, не работавший на день смерти:
- справку о смерти Формы Ф-33 (оригинал);
- свидетельство о смерти (копия);