ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА САЛЕХАРДА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 9 декабря 2011 года N 92
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА САЛЕХАРДА ОТ 27 НОЯБРЯ 2009 ГОДА N 74
Принято Городской Думой
города Салехарда
9 декабря 2011 года
В целях приведения Положения о Контрольно-Счетной палате муниципального образования город Салехард, утвержденного решением Городской Думы от 27 ноября 2009 года N 74, в соответствие с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Городская Дума решает:
1. Внести в решение Городской Думы от 27 ноября 2009 года N 74 "Об утверждении Положения о Контрольно-Счетной палате муниципального образования город Салехард" следующие изменения:
1.1. пункт 2 признать утратившим силу;
1.2. Положение о Контрольно-Счетной палате муниципального образования город Салехард изложить в редакции приложения к настоящему решению.
2. Опубликовать настоящее решение в городской газете "Полярный круг".
3. Настоящее решение вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Председатель Городской Думы
города Салехарда
А.М.СПИРИН
Приложение
к решению Городской Думы
от 9 декабря 2011 года N 92
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус Контрольно-Счетной палаты города Салехарда
1. Контрольно-Счетная палата муниципального образования город Салехард (далее - Контрольно-Счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Городской Думой муниципального образования город Салехард (далее - Городская Дума) и ей подотчетна.
2. Контрольно-Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа, Устава муниципального образования город Салехард (далее - Устав города), настоящего Положения.
3. Контрольно-Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. Финансирование деятельности Контрольно-Счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета города Салехарда.
4. Деятельность Контрольно-Счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Городской Думы.
5. Контрольно-Счетная палата города является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет печать с гербом муниципального образования город Салехард и своим собственным наименованием, штампы и бланки.
Юридический адрес Контрольно-Счетной палаты: 629007, город Салехард, улица Свердлова, дом 48.
6. Контрольно-Счетная палата является субъектом правотворческой инициативы принятия решения Городской Думы.
7. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-Счетной палаты, распределение обязанностей между сотрудниками Контрольно-Счетной палаты, порядок подготовки и проведения контрольных мероприятий и иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-Счетной палаты, утверждаемым председателем Контрольно-Счетной палаты.
Бухгалтерское, кадровое обеспечение, транспортное обслуживание, а также обеспечение ведения делопроизводства Контрольно-Счетной палаты может осуществляться Администрацией города Салехарда, другими юридическими и физическими лицами, в соответствии с заключаемыми договорами.
Статья 2. Принципы деятельности Контрольно-Счетной палаты
Деятельность Контрольно-Счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, гласности и независимости.
Внешний муниципальный финансовый контроль, осуществляемый Контрольно-Счетной палатой, должен быть достоверным, обоснованным и всесторонним. Деятельность Контрольно-Счетной палаты открыта для общественности.
Статья 3. Состав Контрольно-Счетной палаты
1. Контрольно-Счетная палата состоит из председателя, аудитора и аппарата Контрольно-Счетной палаты.
2. Председатель и аудитор Контрольно-Счетной палаты замещают муниципальные должности.
3. В состав аппарата Контрольно-Счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. Инспекторы Контрольно-Счетной палаты замещают должности муниципальной службы муниципального образования город Салехард. На инспекторов Контрольно-Счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-Счетной палаты.
Штатная численность Контрольно-Счетной палаты утверждается решением Городской Думы города Салехарда по предложению председателя Контрольно-Счетной палаты.
4. Структура и штатное расписание Контрольно-Счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-Счетной палаты в соответствии с утвержденной Городской Думой штатной численностью.
Статья 4. Председатель Контрольно-Счетной палаты
1. Председатель Контрольно-Счетной палаты назначается на муниципальную должность и освобождается от должности решением Городской Думы в соответствии с Уставом города, Регламентом Городской Думы и настоящим Положением.
Днем вступления в должность председателя Контрольно-Счетной палаты является день вступления в силу решения Городской Думы о назначении на должность председателя Контрольно-Счетной палаты.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-Счетной палаты могут быть внесены в Городскую Думу Председателем Городской Думы, группой депутатов не менее одной трети от установленного числа депутатов Городской Думы. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-Счетной палаты, Городская Дума вправе запросить мнение председателя Счетной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Срок полномочий Председателя Контрольно-Счетной палаты составляет 5 лет.
Статья 5. Аудитор Контрольно-Счетной палаты
1. Аудитор Контрольно-Счетной палаты назначается на муниципальную должность и освобождается от должности решением Городской Думы в соответствии с Уставом города, Регламентом Городской Думы и настоящим Положением.
Днем вступления в должность аудитора Контрольно-Счетной палаты является день вступления в силу решения Городской Думы о назначении на должность аудитора Контрольно-Счетной палаты.
2. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-Счетной палаты могут быть внесены в Городскую Думу Председателем Контрольно-Счетной палаты.
3. Срок полномочий Аудитора Контрольно-Счетной палаты составляет 5 лет.
Статья 6. Полномочия председателя и аудитора Контрольно-Счетной палаты
1. Председатель Контрольно-Счетной палаты:
- осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-Счетной палаты;
- представляет Контрольно-Счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации, государственными органами Ямало-Ненецкого автономного округа, Счетной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа, контрольно-счетными органами муниципальных образований, органами местного самоуправления;
- организует взаимодействие Контрольно-Счетной палаты со Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований их ассоциаций и союзов, иными организациями всех форм собственности;
- представляет Контрольно-Счетную палату на заседаниях Городской Думы, ее постоянных комитетов, иных постоянных и временных рабочих органов при рассмотрении результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также по другим вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-Счетной палаты;
- утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-Счетной палаты;
- утверждает Регламент Контрольно-Счетной палаты;
- утверждает планы работы Контрольно-Счетной палаты и изменения к ним;
- утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
- утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-Счетной палаты; подписывает представления и предписания Контрольно-Счетной палаты;
- может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- представляет Председателю Городской Думы и Городской Думе ежегодный отчет о деятельности Контрольно-Счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- утверждает правовые акты в сфере трудовых правоотношений, положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников аппарата Контрольно-Счетной палаты;
- осуществляет полномочия представителя нанимателя работников Контрольно-Счетной палаты;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами.
2. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Контрольно-Счетной палаты:
- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольно-Счетной палаты и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом города и настоящим Положением;
- подписывает соглашения о сотрудничестве с органами власти, контрольными, правоохранительными и другими органами и организациями всех форм собственности;
- контролирует исполнение работниками Контрольно-Счетной палаты своих поручений;
- заключает договоры со специалистами, независимыми экспертами, привлекаемыми для участия в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, привлекает на договорной основе негосударственные аудиторские, экспертные и специализированные организации;
- действует от имени Контрольно-Счетной палаты без доверенности, заключает хозяйственные, трудовые и иные договоры.
3. Председатель и аудитор Контрольно-Счетной палаты вправе принимать участие в заседаниях Городской Думы, ее постоянных комитетов, иных постоянных и временных рабочих органов, принимать участие в заседаниях иных органов местного самоуправления.
4. Аудитор Контрольно-Счетной палаты исполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-Счетной палаты, в случае отсутствия председателя Контрольно-Счетной палаты или невозможности исполнения им своих полномочий осуществляет полномочия председателя Контрольно-Счетной палаты.
Статья 7. Требования к кандидатурам на должности председателя и аудитора Контрольно-Счетной палаты
1. На должность председателя и аудитора Контрольно-Счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в органах внешнего государственного или муниципального финансового контроля не менее трех лет и имеющие опыт работы в одной из следующих сфер деятельности не менее 5-ти лет:
- государственного или муниципального управления;
- государственного, муниципального контроля (аудита);
- экономики и финансов;
- юриспруденции.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или аудитора Контрольно-Счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель и аудитор Контрольно-Счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Председателем Городской Думы, Главой Администрации города Салехарда, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования город Салехард.
4. Председатель и аудитор Контрольно-Счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель и аудитор Контрольно-Счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-Счетной палаты