3.1. Для осуществления возложенных на него функций Управление имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления, структурных подразделений Администрации города, юридических и физических лиц, сведения и документы, необходимые для решения задач, входящих в его компетенцию;
- разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к его компетенции;
- вносить на рассмотрение и утверждение Главы Администрации города, Городской Думы города Салехарда проекты муниципальных правовых актов;
- созывать в установленном порядке совещания, проводить семинары по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с привлечением необходимых руководителей, специалистов структурных подразделений Администрации города, организаций, предприятий и учреждений, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
- осуществлять проведение экспертиз программ, муниципальных правовых актов, имеющих важное социально-экономическое значение;
- осуществлять контроль за исполнением муниципальных правовых актов, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
- представлять интересы Администрации города в пределах своей компетенции и полномочий в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, в органах государственной власти, в организациях, учреждениях и предприятиях любых форм собственности.
3.2. Управление координирует деятельность структурных подразделений Администрации города, муниципальных учреждений и хозяйствующих субъектов по вопросам, входящим в его компетенцию.