Основными задачами ЭК являются:
2.1. Организация и проведение экспертизы ценности документов, в том числе и документов ограниченного доступа, при формировании дел, образующихся в процессе деятельности Администрации города Салехарда, в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
2.2. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки их к архивному хранению.
2.3. Организация и проведение отбора и подготовки документов к передаче на постоянное хранение в Архив.
2.4. Рассмотрение актов о выделении к уничтожению документов и дел, не подлежащих дальнейшему хранению.
2.5. Рассмотрение актов о выделении к уничтожению испорченных бланков в многоцветном варианте, применяемых в Администрации города Салехарда.
2.6. Рассмотрение актов о выделении к уничтожению печатей, штампов, применяемых в Администрации города Салехарда, подлежащих уничтожению.