Архивный отдел при реализации возложенных на него функций имеет право:
3.1. Представлять Администрацию города по вопросам деятельности, входящим в компетенцию архивного отдела в отношениях с физическими и юридическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления автономного округа и их структурными подразделениями.
3.2. Вносить предложения по вопросам обеспечения сохранности, комплектования и использования архивных документов, хранящихся в архивном отделе, совершенствования работы архивов организаций - источников комплектования.
3.3. Участвовать в подготовке и рассмотрении Администрацией города вопросов по организации делопроизводства и архивного дела, готовить по ним проекты распорядительных документов.
3.4. Вносить на рассмотрение службы по делам архивов автономного округа предложения по вопросам обеспечения сохранности, комплектования и использования документов, по совершенствованию работы ведомственных архивов организаций.
3.5. Запрашивать и получать от организаций - источников комплектования, независимо от их ведомственной подчиненности, необходимые документы, материалы и сведения о работе и состоянии архивов, организации документов в делопроизводстве.
3.6. Проверять исполнение организациями - источниками комплектования архивного отдела, независимо от их ведомственной подчиненности, требований федерального и окружного законодательства в области архивного дела.
3.7. Информировать Главу Администрации города, заместителя Главы Администрации города, управляющего делами о нарушениях федерального и окружного законодательства в области архивного дела должностными лицами, выполняющими управленческие функции в организациях, а также физическими лицами.
3.8. Давать в пределах своей компетенции организациям, находящимся на территории муниципального образования, обязательные для исполнения указания по вопросам работы ведомственных архивов и организации документов в делопроизводстве.
3.9. Принимать участие в совещаниях, семинарах, проверках и мероприятиях, проводимых Администрацией города и ее структурными подразделениями; участвовать в работе экспертных комиссий организаций - источников комплектования муниципального архива.
3.10. Иметь своего представителя в составе ликвидационных комиссий организаций для участия в решении вопросов сохранности документов.