10. Основными функциями Управления делами являются:
10.1. Организация и проведение мероприятий с участием Главы города Салехарда, должностных лиц Администрации города и (или) Городской Думы города Салехарда.
10.2. Обеспечение организационно-методической, документационной деятельности Главы города Салехарда, Администрации города, а также органов местного самоуправления в рамках заключенного соглашения.
10.3. Обеспечение деятельности Главы города Салехарда по определению основных направлений и механизмов реализации кадровой политики и развития муниципальной службы.
10.4. Обеспечение планового характера работы Администрации города, эффективной системы учета и прохождения документов, контроля за их исполнением в Администрации города, совершенствование и ведение делопроизводства.
10.5. Организация рассмотрения поступающих Главе города Салехарда, в Администрацию города служебных документов и обращений граждан, обобщение содержащихся в них предложений и разработка мероприятий по установлению причин, порождающих обоснованные жалобы и замечания населения, осуществление контроля за своевременностью разрешения поставленных в них вопросов.
10.6. Организация, подготовка и проведение заседаний при Главе города Салехарда, Администрации города, осуществление оформления принятых решений.
10.7. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов муниципальных правовых актов в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах полномочий Управления.
10.8. Осуществление систематизации и инвентаризации муниципальных правовых актов города Салехарда в рамках компетенции Управления.
10.9. Направление правовых актов Главы города Салехарда, Администрации города, Городской Думы города Салехарда для официального обнародования и опубликования; оформление их официальных (заверенных) копий и осуществление тиражирования и рассылки в структурные подразделения Администрации города, в органы прокуратуры, юстиции в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством, а также на основании запросов, поступивших на имя Главы города Салехарда или Управляющего делами, хранение подлинников муниципальных правовых актов города Салехарда.
10.10. Осуществление общего контроля за выполнением структурными подразделениями Администрации города правовых актов Главы города Салехарда, Администрации города, разработчиком которых является Управление делами, поручений Главы города Салехарда, планов основных мероприятий Администрации города, осуществление разработки и представление предложений о принятии дополнительных мер по обеспечению их выполнения.
10.11. Организация личного приема граждан Главой города Салехарда и другими должностными лицами Администрации города, Председателем Городской Думы города Салехарда.
10.12. Осуществление ведения кадровой работы в Администрации города, в том числе оформление приема, увольнения, перевода, отпусков работников Администрации города, руководителей структурных подразделений, муниципальных учреждений.
10.13. Организация в соответствии с федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами прохождения муниципальной службы в Администрации города.