ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
Наименование показателя | Расчет показателя (Р) | Единица измерения | Максимальная суммарная оценка по направлению/оценка по показателю | Комментарий |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Оценка механизмов планирования расходов городского бюджета | 20 | |||
1.1. Р1 Своевременность представления реестра расходных обязательств ГРБС (далее - РРО) | Р1 - количество дней отклонения даты регистрации письма ГРБС, к которому приложен РРО ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, в департаменте финансов города Салехарда от даты представления РРО ГРБС, установленной постановлением Администрации города Салехарда "О порядке ведения реестра расходных обязательств муниципального образования город Салехард" | день | Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0 | |
Р1 = 0 | 5 | |||
Р1 = 1 | 4 | |||
Р1 = 2 | 3 | |||
Р1 = 3 | 2 | |||
Р1 = 4 | 1 | |||
Р1 >= 5 | 0 | |||
1.2. Р2 Доля бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию бюджетных целевых программ | Р2 = 100 x Sвп / S, где: Sвп - объем бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год, запланированных на реализацию бюджетных целевых программ; S - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на очередной финансовый год без учета субвенций и иных межбюджетных трансфертов | % | Позитивно оценивается рост доли бюджетных ассигнований ГРБС очередного финансового года на реализацию бюджетных целевых программ по сравнению с бюджетными ассигнованиями отчетного финансового года | |
- положительный рост доли бюджетных ассигнований | 5 | |||
- отсутствует рост доли бюджетных ассигнований | 1 | |||
- снижение доли бюджетных ассигнований | 0 | |||
1.3. Р3 Доля бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых в соответствии с муниципальными заданиями | Р3 = 100 x Sму / S, где: Sму - объем бюджетных ассигнований ГРБС на предоставление муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых ГРБС и подведомственными муниципальными учреждениями в соответствии с муниципальными заданиями на очередной финансовый год; S - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на очередной финансовый год | % | Позитивно расценивается рост доли на предоставление муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых ГРБС и подведомственными муниципальными учреждениями в соответствии с муниципальными заданиями, очередного финансового года по сравнению с бюджетными ассигнованиями отчетного финансового года | |
- положительный рост доли бюджетных ассигнований | 5 | |||
- отсутствует рост доли бюджетных ассигнований | 1 | |||
- снижение доли бюджетных ассигнований | 0 | |||
1.4. Р4 Количество передвижек в сводной бюджетной росписи, произведенных ГРБС в отчетном периоде | Р4 = КР, где: КР - кол-во утвержденных передвижек бюджета ГРБС в сводной бюджетной росписи в отчетном периоде, произведенных по инициативе ГРБС | Шт. | Оценивается точность планирования бюджета со стороны ГРБС | |
Р4 <= 10 | 5 | |||
10 < Р4 <= 20 | 4 | |||
20 < Р4 <= 30 | 3 | |||
30 < Р4 <= 40 | 2 | |||
40 < Р4 <= 50 | 1 | |||
Р4 > 50 | 0 | |||
2. Оценка результатов исполнения городского бюджета в части расходов | 20 | |||
2.1. Р5 Уровень исполнения бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном периоде | Р5 = 100 x Ркир / Ркпр, где Ркир - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном периоде, Ркпр - объем бюджетных ассигнований ГРБС согласно сводной бюджетной росписи бюджета города за отчетный период, с учетом внесенных в нее изменений | % | Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 100% | |
Р5 = 100% | 5 | |||
Р5 >= 95% | 4 | |||
Р5 >= 90% | 3 | |||
Р5 >= 85% | 2 | |||
Р5 >= 80% | 1 | |||
Р5 < 80% | 0 | |||
2.2. Р6 Своевременное ведение бюджетной росписи ГРБС и внесение изменений в нее | Оценивается соблюдение установленных сроков для составления бюджетной росписи ГРБС и внесение изменений в нее | В течение пяти рабочих дней со дня получения документов по внесению изменений в бюджет | ||
- бюджетная роспись ГРБС составлена (внесены изменения) с соблюдением установленных сроков | 5 | |||
- бюджетная роспись ГРБС составлена (внесены изменения) с нарушением установленных сроков | 0 | |||
2.3. Р7 Своевременность разработки правовых актов ГРБС | Наличие правового акта ГРБС, содержащего: 1) Порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных автономных и бюджетных учреждений; 2) Порядок организации мониторинга соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам предоставления муниципальных услуг; 3) Порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и содержания имущества; 4) Порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципальных учреждений и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества | |||
- наличие правовых актов ГРБС в соответствии с пунктами 1 - 4 | 5 | |||
- наличие правовых актов ГРБС в соответствии с тремя пунктами из четырех | 4 | |||
- наличие правовых актов ГРБС в соответствии с двумя пунктами из четырех | 3 | |||
- отсутствие правовых актов ГРБС | 0 | |||
2.4. Р8 Оценка качества планирования бюджетных ассигнований | Р8 = 100% x Оуточ / Рп, где Оуточ - объем бюджетных ассигнований, перераспределенных за отчетный период (для ГРБС, имеющих подведомственную сеть учреждений - между подведомственными муниципальными учреждениями) без учета изменений, внесенных в связи с уточнением бюджета города, Рп - объем бюджетных ассигнований за отчетный период в соответствии с решением о бюджете | % | Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0 | |
Р8 = 0 | 5 | |||
Р8 <= 5% | 4 | |||
Р8 <= 10% | 3 | |||
Р8 <= 15% | 2 | |||
Р8 <= 20% | 1 | |||
Р8 > 21 | 0 | |||
3. Оценка исполнения городского бюджета по доходам | 15 | |||
3.1. Р9 Отклонение от плана формирования доходов по главному администратору доходов местного бюджета (ГАДБ) | Р9 = 100 x Ркид / Ркпд, где Ркид - кассовое исполнение доходов ГАДБ в отчетном периоде, Ркпд - объем плановых назначений по доходам ГАДБ согласно кассовому плану за отчетный период, с учетом внесенных в него изменений | % | Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 100% | |
Р9 = 100% | 5 | |||
Р9 >= 95% | 4 | |||
Р9 >= 90% | 3 | |||
Р9 >= 85% | 2 | |||
Р9 >= 80% | 1 | |||
3.2. Р10 Эффективность управления задолженностью по доходам (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета ЯНАО) | Р10 = 100 x D / R, где D - объем дебиторской задолженности по доходам по состоянию на рассматриваемую отчетную дату; R - кассовое исполнение по доходам за отчетный период | % | Позитивно расценивается снижение доли суммы задолженности ГАДБ очередного отчетного периода по сравнению с долей суммы задолженности аналогичного отчетного периода прошлого финансового года | |
- снижение доли задолженности | 5 | |||
- отсутствует снижение доли дебиторской задолженности | 1 | |||
- рост доли дебиторской задолженности | 0 | |||
3.3. Р11 Качество правовой базы главного администратора доходов местного бюджета по администрированию доходов | Наличие правовых актов ГАДБ, содержащих: 1) закрепление доходных источников; 2) наделение подведомственных АДБ бюджетными полномочиями администратора; 3) порядок предоставления АДБ бюджетной отчетности ГАДБ; 4) методика расчета прогнозных значений доходных источников | Показатель применяется для правовой оценки правового обеспечения деятельности администраторов доходов местного бюджета по осуществлению полномочий АДБ | ||
- наличие правового акта ГАДБ в соответствии с пунктами 1 - 4 | 5 | |||
- наличие правового акта ГАДБ в соответствии с тремя пунктами из четырех | 4 | |||
- наличие правового акта ГАДБ в соответствии с двумя пунктами из четырех | 3 | |||
- отсутствует правовой акт ГАДБ | 0 | |||
4. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения городского бюджета | 20 | |||
4.1. Р12 Наличие у ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений нереальной к взысканию дебиторской задолженности <*> | Р12 = ДТн, где ДТн - объем нереальной к взысканию дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений по расчетам с дебиторами на начало текущего года | Тыс. руб. | Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0 | |
Р12 = 0 | 5 | |||
Р12 > 0 | 0 | |||
4.2. Р13 Изменение дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений в отчетном периоде по сравнению с началом года | Р13 = ДТоп - ДТнг, где ДТнг - объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на начало текущего года, ДТоп - объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на 01 число месяца, следующего за отчетным | % | Позитивно расценивается отсутствие дебиторской задолженности | |
Дебиторская задолженность отсутствует на начало текущего года и на 01 число месяца, следующего за отчетным | 5 | |||
Р13 < 0 (снижение дебиторской задолженности) | 4 | |||
Р13 = 0 (дебиторская задолженность не изменилась) | 2 | |||
Р13 > 0 (допущен рост дебиторской задолженности) | 0 | |||
4.3. Р14 Наличие у ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений просроченной кредиторской задолженности | Р14 = КТп, где КТп - объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений по расчетам с кредиторами на начало текущего года | Тыс. руб. | Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0 | |
Р14 = 0 | 5 | |||
Р14 > 0 | 0 | |||
4.4. Р15 Ежемесячное изменение кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений в течение отчетного периода | Р15 = (КТкмn - КТнмn) < S / 12, где КТкм - объем кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на конец месяца, КТнм - объем кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на начало месяца, (КТкмn - КТнмn) > 0 (наличие прироста кредиторской задолженности), n - порядковый номер месяца в году, S - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на текущий финансовый год в соответствии с решением о бюджете | Позитивно расценивается уровень управления финансами, при котором прирост кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений ни в одном месяце отчетного периода текущего финансового года не превышает 1/12 годовых плановых расходов ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений или отсутствует | ||
(КТкмn - КТнмn) < S / 12 (по каждому месяцу в отчетном периоде) | 5 | |||
(КТкмn - КТнмn) > S / 12 (хотя бы в одном месяце отчетного периода) | 0 | |||
5. Оценка состояния учета и отчетности | 10 | |||
5.1. Р16 Представление в составе годовой бюджетной отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств | В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств | |||
- представлены сведения | 5 | |||
- не представлены сведения | 0 | |||
5.2. Р17 Соблюдение сроков представления ГРБС годовой бюджетной отчетности | Оценивается соблюдение сроков ГРБС при представлении годовой бюджетной отчетности | |||
- годовая бюджетная отчетность представлена ГРБС в установленные сроки | 5 | |||
- годовая бюджетная отчетность представлена ГРБС с нарушением установленных сроков | 0 | |||
6. Оценка организации контроля | 15 | |||
6.1. Р18 Наличие нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий (включая наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей) | Оценивается наличие финансовых нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий в отчетном финансовом году | Позитивно оценивается отсутствие финансовых нарушений, отсутствие фактов недостач и хищений | ||
- отсутствуют нарушения | 5 | |||
- отсутствие внешних контрольных мероприятий | 3 | |||
- установлены нарушения | 0 | |||
6.2. Р19 Проведение ГРБС мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений | Оценивается проведение ГРБС мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений и составление рейтинга результатов подведомственных муниципальных учреждений | Позитивно оценивается проведение ГРБС мониторинга деятельности подведомственных муниципальных учреждений | ||
- наличие отчета о проведении мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений и публикации рейтинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений на официальном сайте Администрации города Салехарда | 5 | |||
- отсутствие отчета о проведении мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений и публикации рейтинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений на официальном сайте Администрации города Салехарда | 0 | |||
6.3. Р20 Наличие правового акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля | Наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего наличие процедур и порядка осуществления внутреннего ведомственного финансового контроля | |||
- если организация ведомственного финансового контроля закреплена в правовом акте ГРБС и применяется на практике с отражением количества проведенных мероприятий | 5 | |||
- если ведомственный контроль на практике не проводится, однако его внедрение предусмотрено правовым актом ГРБС | 3 | |||
- отсутствие правового акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля | 0 | |||
Максимальная суммарная оценка качества финансового менеджмента ГРБС | 100 |
________________
* Задолженность, по которой истек срок исковой давности, а также долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, ликвидации организации или на основании акта государственного органа.