Недействующий

Об утверждении Положения об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств (с изменениями на 27 ноября 2019 года) (утратило силу на основании постановления Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.04.2022 N 990)



Приложение N 1
к Методике балльной оценки
качества финансового менеджмента
главных распорядителей бюджетных
средств



ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

Наименование показателя

Расчет показателя (Р)

Единица измерения

Максимальная суммарная оценка по направлению/оценка по показателю

Комментарий

1

2

3

4

5

1. Оценка механизмов планирования расходов городского бюджета

20

1.1. Р1 Своевременность представления реестра расходных обязательств ГРБС (далее - РРО)

Р1 - количество дней отклонения даты регистрации письма ГРБС, к которому приложен РРО ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, в департаменте финансов города Салехарда от даты представления РРО ГРБС, установленной постановлением Администрации города Салехарда "О порядке ведения реестра расходных обязательств муниципального образования город Салехард"

день

Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0

Р1 = 0

5

Р1 = 1

4

Р1 = 2

3

Р1 = 3

2

Р1 = 4

1

Р1 >= 5

0

1.2. Р2

Доля бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию бюджетных целевых программ

Р2 = 100 x Sвп / S, где:

Sвп - объем бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год, запланированных на реализацию бюджетных целевых программ;

S - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на очередной финансовый год без учета субвенций и иных межбюджетных трансфертов

%

Позитивно оценивается рост доли бюджетных ассигнований ГРБС очередного финансового года на реализацию бюджетных целевых программ по сравнению с бюджетными ассигнованиями отчетного финансового года

- положительный рост доли бюджетных ассигнований

5

- отсутствует рост доли бюджетных ассигнований

1

- снижение доли бюджетных ассигнований

0

1.3. Р3

Доля бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых в соответствии с муниципальными заданиями

Р3 = 100 x Sму / S, где:

Sму - объем бюджетных ассигнований ГРБС на предоставление муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых ГРБС и подведомственными муниципальными учреждениями в соответствии с муниципальными заданиями на очередной финансовый год;

S - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на очередной финансовый год

%

Позитивно расценивается рост доли на предоставление муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых ГРБС и подведомственными муниципальными учреждениями в соответствии с муниципальными заданиями, очередного финансового года по сравнению с бюджетными ассигнованиями отчетного финансового года

- положительный рост доли бюджетных ассигнований

5

- отсутствует рост доли бюджетных ассигнований

1

- снижение доли бюджетных ассигнований

0

1.4. Р4 Количество передвижек в сводной бюджетной росписи, произведенных ГРБС в отчетном периоде

Р4 = КР, где:

КР - кол-во утвержденных передвижек бюджета ГРБС в сводной бюджетной росписи в отчетном периоде, произведенных по инициативе ГРБС

Шт.

Оценивается точность планирования бюджета со стороны ГРБС

Р4 <= 10

5

10 < Р4 <= 20

4

20 < Р4 <= 30

3

30 < Р4 <= 40

2

40 < Р4 <= 50

1

Р4 > 50

0

2. Оценка результатов исполнения городского бюджета в части расходов

20

2.1. Р5

Уровень исполнения бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном периоде

Р5 = 100 x Ркир / Ркпр,

где

Ркир - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном периоде,

Ркпр - объем бюджетных ассигнований ГРБС согласно сводной бюджетной росписи бюджета города за отчетный период, с учетом внесенных в нее изменений

%

Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 100%

Р5 = 100%

5

Р5 >= 95%

4

Р5 >= 90%

3

Р5 >= 85%

2

Р5 >= 80%

1

Р5 < 80%

0

2.2. Р6 Своевременное ведение бюджетной росписи ГРБС и внесение изменений в нее

Оценивается соблюдение установленных сроков для составления бюджетной росписи ГРБС и внесение изменений в нее

В течение пяти рабочих дней со дня получения документов по внесению изменений в бюджет

- бюджетная роспись ГРБС составлена (внесены изменения) с соблюдением установленных сроков

5

- бюджетная роспись ГРБС составлена (внесены изменения) с нарушением установленных сроков

0

2.3. Р7 Своевременность разработки правовых актов ГРБС

Наличие правового акта ГРБС, содержащего:

1) Порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных автономных и бюджетных учреждений;

2) Порядок организации мониторинга соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам предоставления муниципальных услуг;

3) Порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и содержания имущества;

4) Порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципальных учреждений и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества

- наличие правовых актов ГРБС в соответствии с пунктами 1 - 4

5

- наличие правовых актов ГРБС в соответствии с тремя пунктами из четырех

4

- наличие правовых актов ГРБС в соответствии с двумя пунктами из четырех

3

- отсутствие правовых актов ГРБС

0

2.4. Р8

Оценка качества планирования бюджетных ассигнований

Р8 = 100% x Оуточ / Рп, где

Оуточ - объем бюджетных ассигнований, перераспределенных за отчетный период (для ГРБС, имеющих подведомственную сеть учреждений - между подведомственными муниципальными учреждениями) без учета изменений, внесенных в связи с уточнением бюджета города,

Рп - объем бюджетных ассигнований за отчетный период в соответствии с решением о бюджете

%

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0

Р8 = 0

5

Р8 <= 5%

4

Р8 <= 10%

3

Р8 <= 15%

2

Р8 <= 20%

1

Р8 > 21

0

3. Оценка исполнения городского бюджета по доходам

15

3.1. Р9 Отклонение от плана формирования доходов по главному администратору доходов местного бюджета (ГАДБ)

Р9 = 100 x Ркид / Ркпд,

где

Ркид - кассовое исполнение доходов ГАДБ в отчетном периоде,

Ркпд - объем плановых назначений по доходам ГАДБ согласно кассовому плану за отчетный период, с учетом внесенных в него изменений

%

Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 100%

Р9 = 100%

5

Р9 >= 95%

4

Р9 >= 90%

3

Р9 >= 85%

2

Р9 >= 80%

1

3.2. Р10 Эффективность управления задолженностью по доходам (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета ЯНАО)

Р10 = 100 x D / R, где

D - объем дебиторской задолженности по доходам по состоянию на рассматриваемую отчетную дату;

R - кассовое исполнение по доходам за отчетный период

%

Позитивно расценивается снижение доли суммы задолженности ГАДБ очередного отчетного периода по сравнению с долей суммы задолженности аналогичного отчетного периода прошлого финансового года

- снижение доли задолженности

5

- отсутствует снижение доли дебиторской задолженности

1

- рост доли дебиторской задолженности

0

3.3. Р11

Качество правовой базы главного администратора доходов местного бюджета по администрированию доходов

Наличие правовых актов ГАДБ, содержащих:

1) закрепление доходных источников;

2) наделение подведомственных АДБ бюджетными полномочиями администратора;

3) порядок предоставления АДБ бюджетной отчетности ГАДБ;

4) методика расчета прогнозных значений доходных источников

Показатель применяется для правовой оценки правового обеспечения деятельности администраторов доходов местного бюджета по осуществлению полномочий АДБ

- наличие правового акта ГАДБ в соответствии с пунктами 1 - 4

5

- наличие правового акта ГАДБ в соответствии с тремя пунктами из четырех

4

- наличие правового акта ГАДБ в соответствии с двумя пунктами из четырех

3

- отсутствует правовой акт ГАДБ

0

4. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения городского бюджета

20

4.1. Р12

Наличие у ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений нереальной к взысканию дебиторской задолженности <*>

Р12 = ДТн, где

ДТн - объем нереальной к взысканию дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений по расчетам с дебиторами на начало текущего года

Тыс. руб.

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0

Р12 = 0

5

Р12 > 0

0

4.2. Р13 Изменение дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений в отчетном периоде по сравнению с началом года

Р13 = ДТоп - ДТнг, где

ДТнг - объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на начало текущего года,

ДТоп - объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на 01 число месяца, следующего за отчетным

%

Позитивно расценивается отсутствие дебиторской задолженности

Дебиторская задолженность отсутствует на начало текущего года и на 01 число месяца, следующего за отчетным

5

Р13 < 0 (снижение дебиторской задолженности)

4

Р13 = 0 (дебиторская задолженность не изменилась)

2

Р13 > 0 (допущен рост дебиторской задолженности)

0

4.3. Р14

Наличие у ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений просроченной кредиторской задолженности

Р14 = КТп, где

КТп - объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений по расчетам с кредиторами на начало текущего года

Тыс. руб.

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0

Р14 = 0

5

Р14 > 0

0

4.4. Р15 Ежемесячное изменение кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений в течение отчетного периода

Р15 = (КТкмn - КТнмn) < S / 12, где

КТкм - объем кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на конец месяца,

КТнм - объем кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на начало месяца,

     (КТкмn - КТнмn) > 0 (наличие прироста кредиторской задолженности),

n - порядковый номер месяца в году,

S - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на текущий финансовый год в соответствии с решением о бюджете

Позитивно расценивается уровень управления финансами, при котором прирост кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений ни в одном месяце отчетного периода текущего финансового года не превышает 1/12 годовых плановых расходов ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений или отсутствует

     (КТкмn - КТнмn) < S / 12 (по каждому месяцу в отчетном периоде)

5

     (КТкмn - КТнмn) > S / 12 (хотя бы в одном месяце отчетного периода)

0

5. Оценка состояния учета и отчетности

10

5.1. Р16 Представление в составе годовой бюджетной отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств

В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств

- представлены сведения

5

- не представлены сведения

0

5.2. Р17 Соблюдение сроков представления ГРБС годовой бюджетной отчетности

Оценивается соблюдение сроков ГРБС при представлении годовой бюджетной отчетности

- годовая бюджетная отчетность представлена ГРБС в установленные сроки

5

- годовая бюджетная отчетность представлена ГРБС с нарушением установленных сроков

0

6. Оценка организации контроля

15

6.1. Р18

Наличие нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий (включая наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей)

Оценивается наличие финансовых нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий в отчетном финансовом году

Позитивно оценивается отсутствие финансовых нарушений, отсутствие фактов недостач и хищений

- отсутствуют нарушения

5

- отсутствие внешних контрольных мероприятий

3

- установлены нарушения

0

6.2. Р19 Проведение ГРБС мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений

Оценивается проведение ГРБС мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений и составление рейтинга результатов подведомственных муниципальных учреждений

Позитивно оценивается проведение ГРБС мониторинга деятельности подведомственных муниципальных учреждений

- наличие отчета о проведении мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений и публикации рейтинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений на официальном сайте Администрации города Салехарда

5

- отсутствие отчета о проведении мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений и публикации рейтинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений на официальном сайте Администрации города Салехарда

0

6.3. Р20

Наличие правового акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля

Наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего наличие процедур и порядка осуществления внутреннего ведомственного финансового контроля

- если организация ведомственного финансового контроля закреплена в правовом акте ГРБС и применяется на практике с отражением количества проведенных мероприятий

5

- если ведомственный контроль на практике не проводится, однако его внедрение предусмотрено правовым актом ГРБС

3

- отсутствие правового акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля

0

Максимальная суммарная оценка качества финансового менеджмента ГРБС

100


________________


* Задолженность, по которой истек срок исковой давности, а также долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, ликвидации организации или на основании акта государственного органа.