АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 декабря 2013 года N 614

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН И ОХРАНА ТРУДА" НА 2014 - 2016 ГОДЫ

(в редакции постановлений Администрации МО город Салехард от 14.03.2014 N 116, от 21.03.2014 N 138, от 03.06.2014 N 260, от 27.06.2014 N 285, от 03.10.2014 N 408, от 10.12.2014 N 507, от 31.12.2014 N 558, от 12.03.2015 N 96, от 19.06.2015 N 290, от 06.10.2015 N 447, от 20.11.2015 N 519, от 31.12.2015 N 606, от 26.02.2016 N 96, от 02.03.2016 N 103, от 25.07.2016 N 323, от 20.10.2016 N 475, от 12.01.2017 N 30, от 02.03.2017 N 287)

В целях повышения качества и уровня жизни граждан на территории муниципального образования город Салехард, в соответствии с постановлением Администрации города Салехарда от 14 августа 2013 года N 386 "Об утверждении Порядка разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального образования город Салехард", руководствуясь Уставом муниципального образования город Салехард, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Социальная поддержка граждан и охрана труда" на 2014 - 2016 годы.

2. Управлению общей политики Администрации города Салехарда (А.И. Беляев) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".

3. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (С.Ю. Хохлов) разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по социальной политике И.М. Максимову.

(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 26.02.2016 N 96)

Глава Администрации города
И.Л.КОНОНЕНКО



Утверждена
постановлением Администрации
города Салехарда
от 20 декабря 2013 года N 614

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН И ОХРАНА ТРУДА" НА 2014 - 2016 ГОДЫ

 (в редакции постановлений Администрации МО город Салехард от 14.03.2014 N 116, от 21.03.2014 N 138, от 03.06.2014 N 260, от 27.06.2014 N 285, от 03.10.2014 N 408, от 10.12.2014 N 507, от 31.12.2014 N 558, от 12.03.2015 N 96, от 19.06.2015 N 290, от 06.10.2015 N 447, от 20.11.2015 N 519, от 31.12.2015 N 606, от 02.03.2016 N 103, от 25.07.2016 N 323, от 20.10.2016 N 475, от 12.01.2017 N 30, от 02.03.2017 N 287)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Департамент по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования город Салехард

Соисполнители муниципальной программы

Администрация муниципального образования город Салехард;
Департамент финансов Администрации муниципального образования город Салехард;
Департамент образования Администрации муниципального образования город Салехард;
Департамент строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард;
Департамент городского хозяйства Администрации муниципального образования город Салехард;
Управление культуры и молодежной политики Администрации муниципального образования город Салехард;
Управление по физической культуре и спорту Администрации муниципального образования город Салехард;
Управление общей политики Администрации муниципального образования город Салехард;
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального образования город Салехард;
Управление имущественных отношений Администрации муниципального образования город Салехард

Цели муниципальной программы

Повышение уровня и качества жизни граждан на территории муниципального образования город Салехард

Задачи муниципальной программы

1. Создание условий для роста благосостояния отдельных категорий населения.
2. Содействие улучшению демографической ситуации и укреплению института семьи, материнства, отцовства и детства.
3. Обеспечение безопасных условий и охраны труда в муниципальном образовании город Салехард

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2014 - 2016 годы (в один этап)

Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы

1. Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения.
2. Доля семей с детьми, повысивших качество жизни.
3. Уровень исполнения обязанностей работодателя по обеспечению условий и охраны труда в муниципальном образовании город Салехард

Программно-целевые инструменты

Отсутствуют

Подпрограммы

- "Социальная поддержка отдельных категорий населения муниципального образования город Салехард";
- "Дети Салехарда";
- "Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании город Салехард";
- "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия"

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

Всего на 2014 - 2016 годы - 1373450414,77 рублей, источники финансирования:

- местный бюджет - 223342090,77 рублей;

- окружной бюджет - 1050047000 рублей;

- федеральный бюджет - 100061324 рублей, в том числе по годам:

2014 год - 65874959 рублей, в том числе по источникам финансирования:

- местный бюджет - 65874959 рублей;

- окружной бюджет - 0,00 рублей;

- федеральный бюджет - 0,00 рублей.

Подпрограмма "Социальная поддержка отдельных категорий населения муниципального образования город Салехард" - 33180903 рубля.

Подпрограмма "Дети Салехарда" - 2945669 рублей.

Подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании город Салехард" - 7618387 рублей.

Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" - 22130000 рублей.

2015 год - 623465972,18 рублей, в том числе по источникам финансирования:

- местный бюджет - 78929972,18 рублей;

- окружной бюджет - 496067000 рублей;

- федеральный бюджет - 48469000 рублей.

Подпрограмма "Социальная поддержка отдельных категорий населения муниципального образования город Салехард" - 526474000 рублей.

Подпрограмма "Дети Салехарда" - 3788000 рублей.

Подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании город Салехард" - 13063494,80 рублей.

Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" - 80140477,38 рублей.

2016 год - 684109483,59 рублей, в том числе по источникам финансирования:

- местный бюджет - 78537159,59 рублей;

- окружной бюджет - 553980000 рублей;

- федеральный бюджет - 51592324 рублей.

Подпрограмма "Социальная поддержка отдельных категорий населения муниципального образования город Салехард" - 587355472 рублей.

Подпрограмма "Дети Салехарда" - 3844158,26 рублей.

Подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании город Салехард" - 12439651,59 рублей.

Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" - 80470201,74 рублей.

(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 02.03.2017 N 287)

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Реализация муниципальной программы позволит достичь следующих результатов:
- снижение уровня бедности;
- снижение численности малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан;
- сохранение положительной динамики основных показателей демографической ситуации в муниципальном образовании;
- безусловное исполнение обязанностей работодателя по обеспечению условий и охраны труда в муниципальном образовании город Салехард;
- эффективное и результативное использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
- повышение эффективности информационно-методической и консультационной функции ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы


Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Одной из актуальных проблем современной России является сохранение в большей части ряда негативных тенденций в демографической сфере: резкое падение рождаемости, рост смертности, снижение средней продолжительности жизни, уменьшение числа браков, увеличение числа разводов. Современный уровень рождаемости в два раза меньше уровня рождаемости, необходимого для воспроизводства населения. По данным социологических опросов, 40 процентов россиян считают главной причиной демографического кризиса низкий уровень жизни, далее называются отсутствие поддержки со стороны государства, снижение авторитета семьи и семейных ценностей. Все это ограничивает социально-экономическое развитие страны, создавая реальную угрозу безопасности общества.

Социальные и материальные проблемы существенно ослабили институт семьи, его воздействие на воспитание детей. Особо пристального внимания требуют семьи, находящиеся в социально опасном положении, где родители уклоняются от исполнения своих обязанностей и ведут асоциальный образ жизни. Наблюдается непрочность многих молодых семей, не сокращается число разводов, внебрачных детей; не теряет своей остроты социальное сиротство, преступность и наркомания. Выявляются дети, которые уходят из дома, приобщаются к спиртным напиткам и наркотическим веществам, становятся участниками, а часто жертвами уголовных преступлений. Снижение роли семьи в формировании личности, ухудшение условий жизни и воспитания детей в родном доме - это факты, имеющие место в нашей действительности. Данные проблемы требуют безотлагательных мер по социальной поддержке семьи, как главной составляющей структуры общества и приоритетного субъекта воспитания детей.

Анализ основных показателей, характеризующих социально-демографическую ситуацию в муниципальном образовании город Салехард, свидетельствует о ежегодном росте численности населения городского округа, в среднем на 2%.

При этом возрастной состав населения складывается таким образом, что доля трудоспособного населения в последние годы составляет 67 - 68% и имеет тенденцию к уменьшению.

Отмечается рост коэффициента демографической нагрузки (количество нетрудоспособных лиц на 1000 лиц трудоспособного возраста) ежегодно в среднем на 5 - 7%.

В течение последних пяти лет средний возраст жителя Ямало-Ненецкого автономного округа увеличивается на 3 месяца, по состоянию на 01.01.2011 - 33,2 года.

За последние пять лет численность пенсионеров увеличилась почти на 15% (в 2007 году - 8586 чел., в 2012 году - 9862 чел.).

Бюджетные расходы всех уровней в сфере социальной защиты населения по сравнению с 2010 годом выросли в 2011 - 2012 годы более чем на 30%.

Сохранение системы социальной поддержки отдельных категорий населения города является стабилизирующим фактором в жизни горожан. Одним из важнейших направлений социальной политики является последовательное повышение уровня жизни населения и снижение социального неравенства, обеспечение всеобщей доступности основных социальных благ. При отказе от традиционно сложившегося уравнительного предоставления социальных гарантий и льгот учитываются категории граждан, которые по своему физическому, возрастному состоянию лишены возможности самообеспечения. В основу социальной поддержки населения положен принцип адресной направленности социальной помощи с учетом нуждаемости, сутью которой является сосредоточение финансовых ресурсов на удовлетворении потребностей тех, кто наиболее в них нуждается.

Проводимая в муниципальном образовании социальная политика строится на постоянном анализе и в привязке к прожиточному минимуму, установленному в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ).

Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества автономного округа лиц, имеющих доход ниже либо равный величине прожиточного минимума, установленной в автономном округе.

С другой стороны, неблагоприятные условия труда, производственный травматизм и профессиональные заболевания также являются существенными факторами, влияющими на демографическую ситуацию в муниципальном образовании и в автономном округе в целом.

Обеспечение безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда - важнейший социально-политический приоритет, прямо вытекающий из права граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, закрепленных в Конституции Российской Федерации и Трудовом кодексе Российской Федерации.

Социально-экономическое развитие страны зависит от уровня развития трудовых ресурсов, качество и количество которых в значительной мере определяется состоянием здоровья населения трудоспособного возраста.

Для решения проблемы дефицита трудового потенциала, в том числе на основе повышения производительности труда, коренного улучшения демографической ситуации требуется эффективная охрана труда, которая является основой безопасности жизнедеятельности человека.

Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда предусмотрены статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации, при этом анализ состояния производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в целом по муниципальному образованию, позволяет сделать вывод о том, что ситуация в области охраны труда во многих организациях продолжает оставаться сложной и является серьезной социально-экономической проблемой.

Это связано с недостатком инвестиций на реконструкцию производства, внедрения нового современного оборудования, новых технологий для создания благоприятных условий труда и отдыха. Неблагоприятные условия труда являются причиной профессиональных заболеваний. В результате увеличивается расходование средств на страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Большинство несчастных случаев на производстве происходит по организационным причинам, не требующих особых материальных затрат, из-за отсутствия должной организации труда, наличия низкой трудовой и производственной дисциплины, невыполнения должностными лицами и работниками своих прямых обязанностей по соблюдению безопасных условий труда. Зачастую, чтобы устранить эти причины, не требуется серьезных финансовых затрат.

Вопрос обеспечения безопасных условий труда всегда под пристальным вниманием Администрации города Салехарда. Проводя государственную политику в области охраны труда и социальной защиты работников, координирует по этим направлениям деятельность всех работодателей, взаимодействует с профессиональными союзами, органами надзора и контроля.

В целях исполнения требований трудового законодательства и контроля за исполнением принято постановление Администрации города Салехарда от 07 июня 2013 года N 230 "Об утверждении Плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда на территории муниципального образования город Салехард на 2013 - 2015 годы".

Мониторинг качества производственной среды, переход от компенсационной модели к управлению профессиональными рисками, реализация комплекса превентивных мер, направленных на сохранение здоровья работающего населения, позволит повысить качество рабочих мест, осуществить поэтапное сокращение рабочих мест с вредными условиями труда и привлечь тем самым в базовые виды экономической деятельности высококвалифицированные трудовые ресурсы. Главным эффектом будет переход к принципиальному изменению производственной среды и производственной культуры, который выразиться в улучшение демографической ситуации в муниципальном образовании город Салехард.

Достижение цели Администрации муниципального образования город Салехард потребует решения следующих задач:

1. Создание условий для роста благосостояния отдельных категорий населения.

2. Содействие улучшению демографической ситуации и укреплению института семьи, материнства, отцовства и детства.

3. Обеспечение безопасных условий и охраны труда в муниципальном образовании город Салехард.

Реализация мероприятий позволит достичь следующих прогнозных показателей:

1. Повысить уровень благосостояния отдельных категорий населения муниципального образования город Салехард;

2. Повысить показатели демографической ситуации, увеличить количество семей с детьми, повысивших общий уровень благосостояния;

3. Обеспечить безопасные условия и охрану труда на системной основе в муниципальном образовании город Салехард.

Раздел II. ПЕРЕЧЕНЬ И ХАРАКТЕРИСТИКА МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 (в редакции постановления Администрации МО город Салехард от 31.12.2014 N 558)


Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач муниципальной программы предусмотрена реализация следующих подпрограмм:

- "Социальная поддержка отдельных категорий населения муниципального образования город Салехард";

- "Дети Салехарда";

- "Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании город Салехард";

- "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия".

Реализация обозначенных выше подпрограмм направлена в совокупности на достижение цели муниципальной программы - повышение уровня и качества жизни граждан на территории муниципального образования город Салехард, при этом каждая из подпрограмм имеет обособленную целевую направленность.

Подпрограмма 1 - "Социальная поддержка отдельных категорий населения муниципального образования город Салехард".

Цель: Повышение реальных доходов отдельных категорий населения.

Задачи на 2014 год:

1. Предоставление дополнительных мер социальной поддержки гражданам старшего поколения.

2. Усиление социальной защиты семей с детьми и иных социально незащищенных категорий населения.

Задачи на 2015 - 2016 годы:

1. Выполнение гарантированных государством социальных обязательств по поддержке граждан, проживающих на территории муниципального образования город Салехард.

2. Предоставление дополнительных мер социальной поддержки гражданам старшего поколения, семьям с детьми и иным социально незащищенным категориям населения.

Подпрограмма 2 - "Дети Салехарда".

Цель: Создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей.

Задачи:

1. Развитие системы оздоровления детей.

2. Повышение социального престижа материнства, отцовства, семьи с детьми.

3. Информационное обеспечение системы социальной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и просветительская деятельность для населения.

Подпрограмма 3 - "Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании город Салехард".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»