Действующий

Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Совершенствование муниципального управления" на 2017 - 2021 годы (с изменениями на 2 сентября 2021 года)



1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования


Мероприятия в области информационного сопровождения деятельности Администрации муниципального образования город Салехард (далее - Администрация города) в 2017 - 2021 гг. представляют собой совокупность правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на реализацию полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления", Уставом муниципального образования город Салехард.


(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 10.01.2019 N 12)


Информационная открытость и прозрачность деятельности Администрации города Салехард являются важнейшими показателями эффективности их функционирования при реализации установленных полномочий, а также необходимым элементом осуществления постоянной и качественной связи между гражданами и органами власти.


В настоящее время в условиях построения гражданского общества информационная открытость власти позволяет гражданам получать адекватное представление и формировать объективные суждения о состоянии общества и органах публичной власти, укрепляет действенность и эффективность общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления. Информационная прозрачность деятельности данных органов власти призвана обеспечить реальную доступность для населения информации о принимаемых ими решениях, об их текущей деятельности. Открытость носит социально-коммуникативный характер, а прозрачность - функциональный, способствующий оптимизации регулятивных процессов. Таким образом, информационная прозрачность, открытость и доступность органов исполнительной власти муниципальных образований должны являться их неотъемлемыми признаками.


На современном этапе развития общества возрастает роль позиционирования отдельного города в информационном поле. Указанное позиционирование позволяет Администрации города привлекать и наращивать ресурсы для своего развития и становится необходимым условием его конкурентоспособности. Оно отражает информационно-коммуникативную деятельность, направленную на усиление сильных сторон города посредством управления объемом, скоростью и масштабами информационных потоков.


В рамках вышеуказанного процесса определяется имидж города, который в большей степени зависит от уровня информированности о нем значимых целевых групп: федеральной власти, инвесторов и представителей бизнес-сообществ, культурной и научной общественности, представителей общественных и религиозных объединений и пр. Именно на эти целевые группы направлен внешний эффект позиционирования города, тем самым способствуя привлечению к нему внимания организаций и людей, то есть ресурсов, которые востребованы муниципалитетом, нужны ему и полезны для его развития.


Вторым, не менее значимым для муниципального управления направлением развития информационной политики, становится информационное обеспечение открытости деятельности власти на основе Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации от 07 февраля 2008 года N Пр-212.


Согласно данной Стратегии одной из целей формирования и развития информационного общества в Российской Федерации является совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.


Кроме этого, Указом Президента РФ от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" показатель удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района), в том числе их информационной открытостью, обозначен как один из основных показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.


В отличие от исключительно информационной природы имиджа репутация носит реальный характер, а сопровождающая ее информация может быть лично проверена гражданами, которым власть оказывает публичные услуги. Следовательно, репутационный менеджмент должен быть направлен на объединение в единый комплекс реальных действий власти по достижению целей в интересах всего общества и коммуникационных технологий, использующих принципы системного взаимодействия со средствами массовой информации и массовой коммуникации как каналами доставки информации к целевым группам населения.


В период действия муниципальной подпрограммы "Информационное сопровождение деятельности Администрации муниципального образования город Салехард в 2014 - 2016 годах", в Салехарде провели системную работу по освещению деятельности Администрации города. Администрация города считает необходимым продолжения работы по освещению деятельности органа местного самоуправления.


Последовательное создание и максимально широкое "тиражирование" положительного имиджа Салехарда обусловлено, прежде всего, официальным статусом города как административного центра Ямало-Ненецкого автономного округа. Реализация крупномасштабных экономических мегапроектов на территории ЯНАО (освоение нефтегазовых месторождений полуострова Ямал, реализация проекта "Северный широтный ход" и т.п.) сопровождается значительной интенсификацией взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, крупнейших экономических корпораций и иных субъектов этих проектов. Как правило, подобное взаимодействие происходит на территории столицы субъекта Российской Федерации, к инфраструктуре и имиджу которой предъявляются всевозрастающие требования.


Преодоление проблемы, стоящей сегодня перед органами местного самоуправления, по консолидации власти и общества, личности и государства возможно только при реализации многомерного комплекса целевых задач, среди которых главное - повышение эффективности использования информационной инфраструктуры в интересах общественного развития.


Реализация мероприятий целевой подпрограммы ведомства по информационному сопровождению деятельности Администрации города позволит: