Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (с изменениями на: 18.09.2015) (утратило силу на основании решения Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.02.2021 N 3)


 IV. Экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов


4.1. Оценка фактического воздействия регулирования проводится:

а) для муниципальных нормативных правовых актов, не прошедших ОРВ на стадии разработки проекта муниципального нормативного правового акта, утвержденных до периода введения ОРВ в муниципальном образовании город Салехард. В таких случаях целью проведения ОРВ в указанных муниципальных нормативных правовых актах является выявление содержащихся в них положений, которые:

- ввели (содержат) избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо способствуют их наличию в действующем регулировании правоотношений в установленной сфере;

- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также граждан;

- способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального образования город Салехард;

- способствуют необоснованному ограничению конкуренции;

б) для муниципальных нормативных правовых актов, в отношении проектов которых была проведена процедура ОРВ. Оценка фактического воздействия указанных муниципальных нормативных правовых актов проводится не ранее 2 и позднее 5 лет со дня вступления в силу в целях оценки достижения заявленных целей регулирования, эффективности выбранного способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов, определения и оценки положительных и отрицательных последствий установленного регулирования, а также выявления положений, приводящих к возникновению избыточных обязанностей, запретов, ограничений и расходов для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности, а также расходов местного бюджета или способствующих их введению.

4.2. Экспертиза проводится уполномоченным органом в соответствии с планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - план), утверждаемым на год правовым актом Администрации муниципального образования город Салехард, составляемым уполномоченным органом на основании:

поступления неоднократных обращений граждан и организаций в уполномоченный орган, свидетельствующих о наличии проблемы в установленной сфере;

поступления в уполномоченный орган предложений от органов местного самоуправления муниципального образования город Салехард, органов исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных заинтересованных лиц.

4.3. Уполномоченный орган до 01 октября размещает на официальном сайте уведомление о сборе предложений в целях формирования плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов на следующий год. Срок сбора предложений составляет не более 45 календарных дней.

4.4. В целях формирования плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов уполномоченным органом могут использоваться иные формы сбора предложений, включая направление запросов заинтересованным лицам, опросы, совещания и другие.

4.5. Утвержденный план размещается до 15 декабря на официальном сайте муниципального образования город Салехард. При поступлении предложений в течение отчетного года в план могут быть внесены соответствующие изменения.

4.6. Уполномоченный орган запрашивает у разработчика муниципального правового акта или органа местного самоуправления, осуществляющего функции по регулированию в соответствующей сфере деятельности, материалы, необходимые для проведения экспертизы.

4.7. Разработчик или орган местного самоуправления, осуществляющий функции по регулированию в соответствующей сфере деятельности представляет в уполномоченный орган запрашиваемые сведения в течение 5 дней с даты получения запроса уполномоченного органа.

4.8. При проведении экспертизы действующего муниципального нормативного правового акта уполномоченным органом проводятся публичные консультации.

Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган размещает на официальном сайте муниципального образования город Салехард уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагается перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций. В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций, а также способ направления в уполномоченный орган участниками публичных консультаций своих мнений. Публичные консультации проводятся в срок, не превышающий 30 дней со дня начала процедуры проведения ОРВ.

Позиции заинтересованных лиц могут быть получены уполномоченным органом также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах местного самоуправления, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.

4.9. Результаты экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов отражаются уполномоченным органом в заключении об экспертизе действующего муниципального нормативного правового акта.

4.10. Заключение об экспертизе направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного муниципального нормативного правового акта, и разработчику муниципального нормативного правового акта (или органу местного самоуправления, осуществляющему функции по регулированию в соответствующей сфере деятельности) в срок, не превышающий 45 дней с даты начала проведения процедуры ОРВ.

4.11. Заключение об экспертизе размещается уполномоченным органом на официальном сайте муниципального образования город Салехард в течение 3 рабочих дней с даты подготовки заключения.

4.12. Разработчик муниципального нормативного правового акта или орган местного самоуправления, осуществляющий функции по регулированию в соответствующей сфере деятельности, не позднее 14 календарных дней со дня получения заключения направляет в адрес уполномоченного органа информационное письмо о принятых по итогам рассмотрения заключения решениях с обоснованием (о возможности (невозможности) внесения изменений либо отмены действующего муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводилась процедура оценки фактического регулирующего воздействия, либо необходимости разработки нового муниципального нормативного правового акта).