1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 декабря 2014 года N 139-ЗАО "Об отдельных вопросах проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Ямало-Ненецком автономном округе" и определяет участников и порядок проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Салехард и порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Салехард (далее - процедуры ОРВ, ОРВ), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.2. ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта проводится с целью выявления положений, которые вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Салехарда.
1.3. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой в соответствии с настоящим Порядком.
1.4. Проекты муниципальных нормативных правовых актов:
1) разрабатываемых исключительно в целях приведения в соответствие с требованиями федерального законодательства и (или) законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа, не содержащие положений иных, чем предусмотренные федеральным законодательством и (или) законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, не содержащие нового регулирования либо изменения прав и обязанностей участников регулируемых правоотношений;
2) предусматривающих внесение изменений в действующие муниципальные нормативные правовые акты и не содержащие нового регулирования либо изменения прав и обязанностей участников регулируемых правоотношений,
проходят этапы оценки регулирующего воздействия, предусмотренные подпунктами 1) и 4) пункта 1.7 настоящего Порядка.
1.5. ОРВ не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
1.6. В настоящем Порядке используются следующие определения:
регулирующие органы, разработчики - органы местного самоуправления (их структурные подразделения), ответственные за нормативное правовое регулирование в установленной сфере, в том числе за разработку проектов муниципальных нормативных правовых актов;
уполномоченный орган - управление муниципального заказа и торговли Администрации муниципального образования город Салехард;
(в ред. решения Городской Думы МО город Салехард от 18.09.2015 N 70)
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта муниципального нормативного правового акта, организуемое регулирующим и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;
участники публичных консультаций - физические и юридические лица, в том числе общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертные организации.
1.7. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
1) разработка проекта муниципального нормативного правового акта;
2) составление сводного отчета о проведении ОРВ;
3) проведение публичных консультаций проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета о проведении ОРВ, подготовка сводки предложений;
4) подготовка заключения об ОРВ.
1.8. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
1) формирование плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;
2) проведение публичных консультаций муниципальных нормативных правовых актов (при необходимости);
3) подготовка заключения о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
1.9. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
разработка порядка проведения процедур ОРВ, а также необходимых для этого типовых форм документов;
нормативное правовое регулирование и информационно-методическое обеспечение проведения процедур ОРВ;
контроль качества исполнения процедур ОРВ регулирующими органами, включая контроль качества проведения публичных консультаций;
проведение экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с настоящим Порядком;