(с изменениями на 12 февраля 2024 года)
(в ред. постановлений Администрации МО город Салехард от 09.09.2016 N 411, от 11.08.2020 N 2071, от 12.07.2022 N 1795, от 12.02.2024 N 314)
В целях осуществления контроля за сохранением историко-градостроительной среды, сохранением архитектурного облика сложившейся застройки города, упорядочения мест для установки и эксплуатации рекламных конструкций, формирования принципов и условий, обеспечивающих равные права для всех участников отрасли наружной рекламы, эффективного использования имущества муниципального образования город Салехард в целях размещения наружной рекламы, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", руководствуясь статьей 68 Устава муниципального образования город Салехард, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования город Салехард.
2. Управлению общей политики Администрации города Салехарда опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 12.07.2022 N 1795)
3. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 12.07.2022 N 1795)
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации города.
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 12.07.2022 N 1795)
Глава Администрации города
И.Л.КОНОНЕНКО
ПРАВИЛА УСТАНОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД
(в ред. постановлений Администрации МО город Салехард от 09.09.2016 N 411, от 11.08.2020 N 2071, от 12.07.2022 N 1795, от 12.02.2024 N 314)
1.1. Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций (далее - Правила) разработаны в целях осуществления контроля за сохранением историко-градостроительной среды, сохранением архитектурного облика сложившейся застройки города, упорядочения мест для установки и эксплуатации рекламных конструкций, формирования принципов и условий, обеспечивающих равные права для всех участников отрасли наружной рекламы, эффективного использования имущества города Салехард в целях размещения наружной рекламы.
Настоящие Правила определяют типы и виды рекламных конструкций, допустимых и не допустимых к установке на территории муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки.
Настоящие Правила устанавливают требования к территориальной установке и эксплуатации рекламных конструкций, условия использования имущества города для установки и эксплуатации рекламных конструкций, а также порядок осуществления контроля за соблюдением этих требований.
1.2. Правила разработаны на основании Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Гражданского кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Федерального закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", ГОСТ 52290-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования", ГОСТ 52289-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", ГОСТ Р 52044-2003 "Государственный стандарт Российской Федерации. Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", Генерального плана города Салехарда, утвержденного решением Городской Думы города Салехарда от 29.04.2020 N 37.
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 12.07.2022 N 1795)
1.3. Соблюдение настоящих Правил обязательно для всех физических и юридических лиц, независимо от формы собственности, а также для индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации рекламных конструкций.
1.4. В целях настоящих Правил используются следующие основные понятия:
1) Рекламная конструкция - техническое средство стабильного территориального размещения установленного типа и вида, используемое в целях распространения рекламы, социальной рекламы, устанавливаемое и эксплуатируемое на земельном участке или на здании, сооружении, а также пункте общественного транспорта.
2) Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - оформленное в порядке, установленном настоящими Правилами, и выдаваемое департаментом строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард (далее - департамент строительства города) разрешение, являющееся основанием установки и эксплуатации рекламной конструкции.
3) Временные рекламные конструкции - рекламные конструкции, предусмотренные настоящими Правилами, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки и составляет не более чем двенадцать месяцев.
4) Площадь информационного поля рекламной конструкции - площадь части рекламной конструкции, предназначенной для распространения рекламы в виде рекламного сообщения или изображения, определяемая в соответствии с настоящими Правилами.
5) Место установки рекламной конструкции (рекламное место) - земельный участок, часть внешних стен, крыш и иных конструктивных элементов зданий, строений, сооружений или часть иного объекта, на котором предполагается установить либо установлена и эксплуатируется рекламная конструкция.
6) Схема размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Ямало-Ненецкого автономного округа или муниципального образования город Салехард (далее - Схема), - документ, соответствующий документам территориального планирования и обеспечивающий соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности, содержащий карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.
7) Внешний архитектурный облик сложившейся застройки города - эстетическое единство естественных и искусственных компонентов городской среды, связанных в единое композиционное, историческое, культурное, природное образование, имеющее материальную и духовную ценность.
8) Архитектурная композиция - целостная художественно-выразительная система форм, обусловленная его содержанием, структура произведения, обеспечивающая целостность и единство общего решения.
9) Требования безопасности - совокупность нормативных правовых актов, регулирующих условия, способы и ограничения установки и эксплуатации рекламных конструкций, обеспечивающих безопасность и предотвращение нанесения, а также риски возможного нанесения ущерба государству, предприятиям, организациям, гражданам и их имуществу.
10) Историко-градостроительная среда (ситуация) - совокупность особенностей города и характер размещения в нем ценного историко-культурного наследия.
11) Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
2.1. Подготовка, согласование и утверждение схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Ямало-Ненецкого автономного округа или муниципального образования город Салехард (далее - Схема), организуются департаментом строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард.
2.2. Схема содержит карты размещения рекламных конструкций с указанием типов, видов рекламных конструкций, площадей информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.
2.3. Схема и вносимые в нее изменения разрабатываются на основании настоящих Правил и утверждаются нормативным правовым актом Администрации города Салехарда.
2.4. Схема и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном Уставом муниципального образования город Салехард для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте муниципального образования город Салехард в сети Интернет.
2.5. Порядок утверждения Схемы:
2.5.1. Проект Схемы и проект внесения изменений в Схему направляется на согласование в уполномоченные органы в части соответствия мест размещения рекламных конструкций дислокации технических средств организации дорожного движения, соответствия требованиям безопасности дорожного движения, требованиям размещения рекламных конструкций в охранных зонах сетей инженерно-технического обеспечения.
2.5.2. Проект Схемы и проект внесения изменений в Схему направляется Администрацией города на предварительное согласование в уполномоченный орган исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.5.3. После получения предварительного согласования в установленном порядке уполномоченного органа исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, в течение 10 дней Администрация города принимает решение об утверждении Схемы или о внесении изменений в Схему.
2.6. Порядок внесения изменений в Схему:
2.6.1. Правом инициативы внесения изменений в Схему обладают органы государственной власти, органы местного самоуправления города Салехарда, депутаты Городской Думы города Салехарда, юридические, физические лица и индивидуальные предприниматели.
2.6.2. Проект изменений в Схему разрабатывается на основании решений постоянно действующей комиссии по рассмотрению заявлений о внесении изменений в Схему (далее - Комиссия), состав которой приводится в приложении N 2 к настоящим Правилам. Проект внесения изменений в Схему разрабатывается в течение 20 дней с даты проведения заседания Комиссии.
Работа Комиссии проводится в соответствии с Положением о комиссии по рассмотрению заявлений о внесении изменений в схему размещения рекламных конструкций в городском округе Салехард согласно приложению N 3 к настоящим Правилам.
2.6.3. Заявления с предложениями о внесении изменений в Схему оформляются по образцу согласно приложению N 1 к настоящим Правилам и направляются в адрес председателя Комиссии.
В случае если предлагается внесение изменения в Схему по дополнению ее новыми местами установки рекламных конструкций, в заявлении указываются типы и виды рекламных конструкций, площади информационных полей и технические характеристики рекламных конструкций, предлагаемых к установке на территории города Салехарда.
В случае если предлагается внесение изменения в Схему по исключению из нее рекламного места, к заявлению прилагается пояснительная записка с указанием причин необходимости исключения из Схемы такого рекламного места.
2.6.4. При установке рекламной конструкции на земельном участке к заявлению прилагаются: