АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2016 года N 144
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САЛЕХАРДА ОТ 17 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА N 523
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого
автономного округа от 10 марта 2020 года N 574
____________________________________________________________________
В целях приведения муниципальных правовых актов Администрации города Салехарда в соответствие с действующим законодательством Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Внести в постановление Администрации города Салехарда от 17 октября 2012 года N 523 "Об утверждении Положений о структурных подразделениях Администрации города Салехарда" следующее изменение:
1.1. Приложение N 2 изложить в редакции приложения к настоящему постановлению.
2. Муниципальному бюджетному информационному учреждению "Редакция газеты "Полярный круг" (Д.С. Фомин) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
3. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (С.Ю. Хохлов) разместить настоящее постановление в системе Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации города
И.Л.КОНОНЕНКО
Приложение
к постановлению Администрации
города Салехарда
от 1 апреля 2016 года N 144
"Приложение N 2
к постановлению Администрации
города Салехарда
от 17 октября 2012 года N 523
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АРХИВНОМ ОТДЕЛЕ (МУНИЦИПАЛЬНОМ АРХИВЕ) АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД
1. Общие положения
1.1. Архивный отдел (муниципальный архив) Администрации муниципального образования город Салехард (далее - архивный отдел, муниципальное образование, Администрация города) является структурным подразделением Администрации города, не обладающим правами юридического лица, осуществляющим полномочия по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов Архивного фонда Российской Федерации, а также других архивных документов.
1.2. Архивный отдел в соответствии с утвержденной структурой Администрации города непосредственно подчиняется заместителю Главы Администрации города, управляющему делами.
1.3. Для осуществления своей деятельности архивный отдел в установленном порядке использует печать с воспроизведением герба муниципального образования город Салехард, а также имеет печать, бланк и штамп со своим наименованием.
1.4. Место нахождения архивного отдела: ул. Республики, 137-а, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629001.
1.5. Полное наименование архивного отдела - архивный отдел (муниципальный архив) Администрации муниципального образования город Салехард.
Сокращенное наименование - архивный отдел (муниципальный архив) Администрации города Салехарда.
1.6. Архивный отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Федерального архивного агентства, законами Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономного округа), постановлениями и распоряжениями Губернатора автономного округа, Уставом муниципального образования город Салехард, муниципальными правовыми актами, нормативно-методическими документами Федерального архивного агентства и службы по делам архивов автономного округа и настоящим Положением.
2. Основные функции
Основными функциями архивного отдела являются:
2.1. Комплектование, обеспечение сохранности, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, образовавшихся в процессе деятельности Администрации города, организаций и учреждений, отнесенных к муниципальной собственности, а также документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов юридических и физических лиц, переданных на законном основании в муниципальную собственность.
2.2. Подготовка проектов правовых актов Администрации города по вопросам хранения, учета, комплектования и использования архивных документов, осуществление контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами архивного законодательства Российской Федерации и автономного округа.
2.3. Учет и хранение документов, принятых в архивный отдел, в том числе:
- архивных документов на различных видах носителей, являющихся муниципальной собственностью, образовавшихся в результате деятельности органов местного самоуправления с момента их образования, деятельности организаций, отнесенных к муниципальной собственности;
- архивных документов юридических и физических лиц на различных видах носителей, переданных собственниками на законном основании в муниципальную собственность или на хранение в архивный отдел, в том числе документов личного происхождения;
- документов на различных видах носителей по личному составу ликвидированных организаций, учреждений и предприятий, не имеющих правопреемника, действовавших на территории муниципального образования;
- учетных документов, архивных справочников и других материалов, необходимых для осуществления практической деятельности архивного отдела.
2.4. Комплектование архивного отдела документами, имеющими историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение для муниципального образования, в т.ч.:
- формирование списков организаций - источников комплектования архивного отдела, утверждаемых Главой Администрации города и согласовываемых службой по делам архивов автономного округа, проведение систематической работы по их уточнению;
- осуществление отбора и приема документов постоянного (долговременного) срока хранения в архивный отдел;
- организация приема на хранение в архивный отдел документов личного происхождения, фотодокументов и других архивных документов, находящихся в частной собственности, образующихся в результате деятельности негосударственных организаций и граждан;
- проведение в установленном порядке экспертизы ценности документов, хранящихся в архивном отделе;
- проведение мероприятий по созданию оптимальных условий хранения документов и обеспечению их физической сохранности.
2.5. Осуществление организационно-методического руководства деятельностью ведомственных архивов организаций - источников комплектования и организацией документов в делопроизводстве органов местного самоуправления, муниципальных организаций в сохранении, комплектовании и использовании их архивов, включая:
- принятие участие в проведение проверок соблюдения правил организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов организаций - источников комплектования, организованных службой по делам архивов автономного округа;
- ведение в установленном порядке учета документов, хранящихся в организациях - источниках комплектования и других организациях, находящихся на территории муниципального образования;
- рассмотрение и представление на согласование в службу по делам архивов автономного округа инструкций по делопроизводству, номенклатур дел, описей дел по личному составу организаций - источников комплектования;
- рассмотрение и представление на утверждение в службу по делам архивов автономного округа поступивших от организаций - источников комплектования описей дел постоянного хранения согласно утвержденному Главой Администрации города графику;
- рассмотрение и представление на согласование в службу по делам архивов автономного округа описей дел по личному составу ликвидированных организаций, учреждений и предприятий, не имеющих правопреемника, действовавших на территории муниципального образования;
- изучение и обобщение практики работы ведомственных архивов и делопроизводственных служб, распространение их положительного опыта;
- оказание методической помощи ликвидируемым организациям по передаче документов по личному составу в архивный отдел;
- проведение совещаний, семинаров, консультаций по вопросам организации и методики работы с документами;
- разработка и реализация мероприятий по улучшению работы ведомственных архивов, внедрению государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации.
2.6. Представление в установленном порядке в службу по делам архивов автономного округа отчетов о выполнении архивным отделом основных направлений архивной работы и учетных данных о документах, находящихся на хранении в архивном отделе.
2.7. Обеспечение информационного обслуживания органов местного самоуправления, организация использования архивных документов, удовлетворение прав граждан на архивную информацию, в т.ч.:
- информирование органов местного самоуправления о составе и содержании документов архивного отдела актуальной тематики, исполнение запросов юридических и физических лиц;
- организация работы пользователей документами, изготовление копий документов по их запросам, подготовка документальных публикаций, материалов для средств массовой информации, организация выставок документов, проведение встреч с общественностью;
- исполнение в установленном порядке запросов организаций и граждан, выдача архивных справок, заверенных копий и выписок из документов, рассмотрение заявлений, предложений и жалоб, прием граждан;
- создание и совершенствование научно-справочного аппарата к документам архивного фонда Российской Федерации и другим архивным документам архивного отдела, баз данных, автоматизированных информационно-поисковых систем, архивных справочников о составе и содержании документов;
- внедрение в практику работы наиболее рациональных систем и методов хранения, копирования, охраны и использования архивных документов;
- организация работы по проведению оцифровки архивных документов и загрузки электронных копий в единую информационно-поисковую систему электронного архива Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.8. Представление в установленном порядке информации пенсионным фондам, органам социального обеспечения, налоговым органам Российской Федерации, а также иностранным гражданам и органам социального обеспечения и пенсионным фондам иностранных государств.
2.9. Разработка основных направлений перспективных и текущих планов развития архивного дела в муниципальном образовании, осуществление подготовки методических рекомендаций, инструктивных писем по вопросам хранения, учета, комплектования и использования архивных документов.
2.10. Осуществление иных функций, отнесенных к ведению архивного отдела.
3. Права
Архивный отдел при реализации возложенных на него функций имеет право:
3.1. Представлять Администрацию города по вопросам деятельности, входящим в компетенцию архивного отдела в отношениях с физическими и юридическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления автономного округа и их структурными подразделениями.
3.2. Вносить предложения по вопросам обеспечения сохранности, комплектования и использования архивных документов, хранящихся в архивном отделе, совершенствования работы архивов организаций - источников комплектования.
3.3. Участвовать в подготовке и рассмотрении Администрацией города вопросов по организации делопроизводства и архивного дела, готовить по ним проекты распорядительных документов.
3.4. Вносить на рассмотрение службы по делам архивов автономного округа предложения по вопросам обеспечения сохранности, комплектования и использования документов, по совершенствованию работы ведомственных архивов организаций.
3.5. Запрашивать и получать от организаций - источников комплектования, независимо от их ведомственной подчиненности, необходимые документы, материалы и сведения о работе и состоянии архивов, организации документов в делопроизводстве.
3.6. Проверять исполнение организациями - источниками комплектования архивного отдела, независимо от их ведомственной подчиненности, требований федерального и окружного законодательства в области архивного дела.
3.7. Информировать Главу Администрации города, заместителя Главы Администрации города, управляющего делами о нарушениях федерального и окружного законодательства в области архивного дела должностными лицами, выполняющими управленческие функции в организациях, а также физическими лицами.
3.8. Давать в пределах своей компетенции организациям, находящимся на территории муниципального образования, обязательные для исполнения указания по вопросам работы ведомственных архивов и организации документов в делопроизводстве.
3.9. Принимать участие в совещаниях, семинарах, проверках и мероприятиях, проводимых Администрацией города и ее структурными подразделениями; участвовать в работе экспертных комиссий организаций - источников комплектования муниципального архива.
3.10. Иметь своего представителя в составе ликвидационных комиссий организаций для участия в решении вопросов сохранности документов.
4. Организация деятельности
4.1. Архивный отдел возглавляет начальник архивного отдела (далее - начальник), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации города или уполномоченным им муниципальным служащим.
Начальник архивного отдела подчиняется непосредственно заместителю Главы Администрации города, управляющему делами.
В случае отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет главный специалист отдела в соответствии с распоряжением Администрации города.
4.2. Начальник отдела:
4.2.1. Руководит деятельностью архивного отдела, организует его деятельность и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на архивный отдел задач и функций.
4.2.2. Осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов в установленной сфере деятельности, осуществляет текущее и перспективное планирование деятельности архивного отдела.
4.2.3. Отчитывается о работе архивного отдела и состоянии муниципального архива.
4.2.4. Распределяет должностные обязанности между специалистами архивного отдела и утверждает их должностные инструкции.
4.2.5. Принимает участие в совещаниях, заседаниях, конференциях, других мероприятиях, проводимых Администрацией города, по вопросам деятельности архивного отдела.
4.2.6. Контролирует в установленном порядке соблюдение специалистами архивного отдела исполнительской и трудовой дисциплины, вносит предложения об их поощрении и (или) привлечении к дисциплинарной ответственности.
4.2.7. По поручению Главы Администрации города, заместителя Главы Администрации города, управляющего делами осуществляет иные функции в пределах своей компетенции.