Недействующий

  

ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КАЛИНИНГРАДА

РЕШЕНИЕ

от 14 апреля 1999 года N 141

Об утверждении Положения "О регулировании инвестиционной деятельности на территории Калининграда, осуществляемой в форме капитальных вложений"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Решения городского Совета депутатов Калининграда от 30.11.2016 N 386.
____________________________________________________________________

(в ред. Решений городского Совета депутатов Калининграда от 26.04.2000 N 140; от 14.06.2000 N 199; от 26.05.2004 N 162)

Заслушав и обсудив информацию начальника отдела по разработке нормативных документов комитета по вопросам развития города Фимушкина Д.А. об утверждении Положения "О регулировании инвестиционной деятельности на территории Калининграда, осуществляемой в форме капитальных вложений", городской Совет

РЕШИЛ:


1. Утвердить Положение "О регулировании инвестиционной деятельности на территории Калининграда, осуществляемой в форме капитальных вложений" (приложение N 1).

2. Утвердить обращения в областную Думу и администрацию Калининградской области (приложения N 2, 3).

3. Поручить комиссии по экономической политике и муниципальной собственности (Непомнящих А.Б.) разработать порядок предоставления налоговых льгот при осуществлении инвестиционной деятельности.

4. Опубликовать Положение "О регулировании инвестиционной деятельности на территории Калининграда, осуществляемой в форме капитальных вложений" в средствах массовой информации.

5. Контроль за исполнением Решения возложить на комиссию по экономической политике и муниципальной собственности (А.Б. Непомнящих).


Председатель
городского Совета
депутатов Калининграда
Ю.Л. Богомолов




Приложение N 1
к Решению
городского Совета
депутатов Калининграда
от 14 апреля 1999 года N 141

ПОЛОЖЕНИЕ о регулировании инвестиционной деятельности на территории Калининграда, осуществляемой в форме капитальных вложений


Утратило силу. - Решение городского Совета депутатов Калининграда от 26.05.2004 N 162.




Приложение N 2
к Решению
городского Совета
депутатов Калининграда
от 14 апреля 1999 года N 141

Председателю областной Думы
Устюгову В.Н.


Уважаемый Валерий Николаевич!


Городской Совет депутатов Калининграда совместно с мэрией разработали проект Положения о регулировании инвестиционной деятельности в Калининграде, который должен предоставить инвестору стабильные условия деятельности. Только на подобной правовой основе возможно привлечение реальных инвестиций в Калининград.

В редакции проекта Положения, принятого Горсоветом в первом чтении, было определено: "К предприятию-инвестору применяется льготное налогообложение, предусматривающее снижение платежей по налогам, зачисляемым в бюджет города".

Однако, принятый 25 февраля 1999 года Федеральный закон "О регулировании инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" вместо того, чтобы расширить перечень налогов, по которым на местном уровне предоставляются льготы инвесторам, предельно ограничил права органов местного самоуправления в вопросах льготного налогообложения по стимулированию инвестиционной деятельности.

В соответствии с п. 1 ст. 19 названного Закона органы местного самоуправления могут устанавливать инвестору только льготы по уплате местных налогов.

Однако, в соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации, органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет и решают иные вопросы местного значения.

Эти же положения закреплены в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Так, ч. 1 ст. 35 указанного Закона устанавливает, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют направления использования средств местных бюджетов. В соответствии со ст. 7 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" к собственным доходам местных бюджетов относятся местные налоги и сборы, доли федеральных налогов и доли налогов субъектов РФ, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе. Эти налоги и сборы перечисляются налогоплательщиками в местные бюджеты.

Статья 5 Закона "Об общих принципах..." регламентирует характер и пределы вмешательства органов власти в сферу местного самоуправления. В ст. 43 Закона подчеркивается, что ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, запрещается.

Из этого следует, что Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности..." не позволяет органам местного самоуправления обеспечить правовой режим эффективного использования средств местного бюджета, при этом отвергается и сама возможность освобождения от уплаты налогов разного уровня соответствующими органами власти в пределах их компетенции.

На основании изложенного, просим:

1. Обратиться в Правительство Российской Федерации с инициативой о внесении изменений и дополнений в п. 1 ст. 19 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ.

Абзац 2 подпункта 1 пункта 1 статьи 19 изложить в следующей редакции:

"- установление субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов, а также налогов (федеральных, региональных) в пределах сумм налоговых платежей, направляемых в местный бюджет."

2. До внесения поправки в ФЗ "Об инвестиционной деятельности..." на областном уровне необходимо принять нормативно-правовой акт, в котором закрепить за органами местного самоуправления право предоставлять льготы инвесторам по налогам (федеральным, региональным), зачисляемым в бюджет города.


Мэр Калининграда
Ю. Савенко

Председатель городского Совета
депутатов Калининграда
Ю. Богомолов




Приложение N 3
к Решению
городского Совета
депутатов Калининграда
от 14 апреля 1999 года N 141

Главе администрации (губернатору)
Калининградской области
Горбенко Л.П.


Уважаемый Леонид Петрович!


Городской Совет депутатов Калининграда совместно с мэрией разработали проект Положения о регулировании инвестиционной деятельности в Калининграде, который должен предоставить инвестору стабильные условия деятельности. Только на подобной правовой основе возможно привлечение реальных инвестиций в Калининград.

В редакции проекта Положения, принятого Горсоветом в первом чтении, было определено: "К предприятию-инвестору применяется льготное налогообложение, предусматривающее снижение платежей по налогам, зачисляемым в бюджет города".

Однако, принятый 25 февраля 1999 года Федеральный закон "О регулировании инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" вместо того, чтобы расширить перечень налогов, по которым на местном уровне предоставляются льготы инвесторам, предельно ограничил права органов местного самоуправления в вопросах льготного налогообложения по стимулированию инвестиционной деятельности.

В соответствии с п. 1 ст. 19 названного Закона органы местного самоуправления могут устанавливать инвестору только льготы по уплате местных налогов.

Однако, в соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет и решают иные вопросы местного значения.

Эти же положения закреплены в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Так, ч. 1 ст. 35 указанного Закона устанавливает, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют направления использования средств местных бюджетов. В соответствии со ст. 7 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" к собственным доходам местных бюджетов относятся местные налоги и сборы, доли федеральных налогов и доли налогов субъектов РФ, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе. Эти налоги и сборы перечисляются налогоплательщиками в местные бюджеты.

Статья 5 Закона "Об общих принципах..." регламентирует характер и пределы вмешательства органов власти в сферу местного самоуправления. В ст. 43 Закона подчеркивается, что ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, запрещается.

Из этого следует, что Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности..." не позволяет органам местного самоуправления обеспечить правовой режим эффективного использования средств местного бюджета, при этом отвергается и сама возможность освобождения от уплаты налогов разного уровня соответствующими органами власти в пределах их компетенции.

На основании изложенного, просим:

1. Обратиться в Правительство Российской Федерации с инициативой о внесении изменений и дополнений в п. 1 ст. 19 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ.

Абзац 2 подпункта 1 пункта 1 статьи 19 изложить в следующей редакции:

"- установление субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов, а также налогов (федеральных, региональных) в пределах сумм налоговых платежей, направляемых в местный бюджет."

2. До внесения поправки в ФЗ "Об инвестиционной деятельности..." на областном уровне необходимо принять нормативно-правовой акт, в котором закрепить за органами местного самоуправления право предоставлять льготы инвесторам по налогам (федеральным, региональным), зачисляемым в бюджет города.


Мэр Калининграда
Ю. Савенко

Председатель городского Совета
депутатов Калининграда
Ю. Богомолов

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»