ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 сентября 2006 года N 646

Об утверждении порядка разработки и принятия Программы "Реформирование системы управления общественными финансами Калининградской области на 2006-2008 годы"

В целях активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ в Калининградской области, для участия в конкурсе на получение субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов в 2006-2008 годах, в соответствии с Приказами Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2004 года N 238 "Вопросы распределения субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов", от 1 сентября 2006 года N 296 "О проведении в 2006 году отбора субъектов Российской Федерации для распределения субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов" Правительство Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить Порядок разработки и принятия Программы "Реформирование системы управления общественными финансами Калининградской области на 2006-2008 годы" согласно приложению N 1.

2. Образовать межведомственную комиссию по подготовке заявки для участия в конкурсе на получение субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов в 2006-2008 годах в составе согласно приложению N 2.

3. Министерству финансов Калининградской области (Е.Ю. Матвеевой) в срок до 1 сентября 2006 года сформировать рабочую группу по подготовке заявки для участия в конкурсе на получение субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов в 2006-2008 годах в соответствии с Порядком разработки и принятия Программы "Реформирование системы управления общественными финансами Калининградской области на 2006-2008 годы".

4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.


Губернатор
Калининградской области
Г.В. Боос




Приложение N 1
к Постановлению
Правительства
Калининградской области
от 5 сентября 2006 года N 646

ПОРЯДОК разработки и принятия Программы "Реформирование системы управления общественными финансами Калининградской области на 2006-2008 годы"


1. Программа "Реформирование системы управления общественными финансами Калининградской области на 2006-2008 годы" (далее - Программа) должна быть разработана как увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области реформирования региональных финансов.

2. Субъекты Программы:

- разработчик и государственный заказчик Программы - Министерство финансов Калининградской области;

- координационный орган - межведомственная комиссия по подготовке заявки для участия в конкурсе на получение субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов в 2006-2008 годах (далее - межведомственная комиссия), образованная в целях взаимодействия государственных органов исполнительной и законодательной власти области при разработке проекта Программы и ее реализации в случае выделения средств из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов (далее - Фонда реформирования);

- исполнители мероприятий Программы - органы исполнительной власти Калининградской области.

3. Этапы разработки и утверждения Программы

Разработка проекта и утверждение Программы включают в себя следующие основные этапы:

 Этап           

 Ответственный
 исполнитель     

 Сроки
 реализации  

 1             

 2          

 3      

 Создание рабочей группы   

 Министерство финансов
 Калининградской
 области              

 15.08.2006-
 31.08.2006   

 Утверждение состава
 межведомственной комиссии

 Правительство
 Калининградской
 области              

 15.08.2006-
 31.08.2006   

 Разработка рабочей
 группой проекта Программы

 Министерство финансов
 Калининградской
 области              

 31.08.2006-
 01.10.2006   

 Рассмотрение проекта
 Программы и рекомендация
 ее к утверждению на
 заседании Правительства
 Калининградской области   

 Межведомственная
 комиссия             

 01.10.2006-
 15.10.2006   

 Рассмотрение проекта
 Программы и утверждение
 Программы                 

 Правительство
 Калининградской
 области              

 15.10.2006-
 01.11.2006   

 Представление документов
 в Министерство финансов РФ

 Министерство финансов
 Калининградской
 области              

 В срок,
 установленный
 Министерством
 финансов РФ  


4. Функции разработчика Программы

Разработчиком Программы является Министерство финансов Калининградской области.

Разработчик:

а) создает своим решением рабочую группу;

б) подготавливает проекты нормативных актов Правительства Калининградской области, связанных с разработкой и принятием Программы;

в) подготавливает проект Программы, определяет цели, задачи и мероприятия Программы;

г) подготавливает и подписывает соглашения с органами местного самоуправления, участвующими в Программе;

д) при необходимости организует проведение специализированной экспертизы проекта Программы и в соответствии с ее результатами, а также с результатами независимой экспертизы, осуществляет его доработку;

е) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку Программы;

ж) готовит и подает заявку на участие Калининградской области в конкурсе на получение субсидий из Фонда реформирования, содержащую следующие материалы:

- сопроводительное письмо;

- заявление о принципах ответственной бюджетной политики;

- исходную информацию для проверки дисквалификационных критериев в соответствии с приложением N 1 к Приказу Министерства финансов РФ от 1 сентября 2006 года N 296 "О проведении в 2006 году отбора субъектов Российской Федерации для распределения субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов";

- индикаторы и таблицы для оценки уровня управления региональными финансами Калининградской области в соответствии с приложениями N 2 и N 3 к вышеуказанному Приказу;

- проект Программы реформирования системы управления общественными финансами Калининградской области на 2006-2008 годы;

- план использования субсидий из Фонда реформирования;

- копии нормативных правовых актов и иных документов, подтверждающих исходный уровень управления региональными финансами.

5. Функции межведомственной комиссии

Межведомственная комиссия оценивает представленный проект Программы по:

- приоритетности проблем, предлагаемых для программного решения;

- обоснованности и комплексности программных мероприятий, срокам их реализации, соответствию целям и задачам;

- эффективности механизма реализации;

- финансово-экономической эффективности в целом, ожидаемым конечным результатам реализации Программы и ее влиянию на структурную перестройку региональных финансов.

Межведомственная комиссия подготавливает заключение по проекту Программы и рекомендует ее к доработке либо утверждению на заседании Правительства Калининградской области.

6. Структура Программы

Программа состоит из следующих разделов:

1) характеристика региона, действующей системы региональных финансов и проблем, на решение которых направлена Программа;

2) обоснование необходимости реформирования системы региональных финансов;

3) цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также перечень программных мероприятий в увязке с целями и задачами Программы;

4) обоснование ресурсного обеспечения Программы;

5) механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой;

6) оценка эффективности Программы;

7) оценка рисков.

К содержанию разделов Программы предъявляются следующие требования:

- первый раздел Программы должен содержать развернутую постановку проблем, включая анализ причин их возникновения, обоснование их связи с приоритетами социально-экономического развития области, целесообразность программного решения;

- второй раздел Программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач Программы, обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей Программы с указанием сроков реализации, а также перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленных целей; в разделе должна содержаться информация о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках.

Программа должна быть увязана по целям, задачам и мероприятиям. Цели Программы определяются исходя из анализа проблемной ситуации и должны быть направлены на полное или частичное решение конкретных проблем.

Требования, предъявляемые к целям Программы:

- значимость (достижение цели должно способствовать реформированию общественных финансов);

- специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственного заказчика Программы);

- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

- привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации Программы с определением соответствующих целей);

- достижение цели в результате реализации целевых мероприятий и решения целевых задач должно характеризоваться показателями бюджетной и социальной эффективности.

Задачи представляют собой самостоятельные блоки мероприятий, на которые разбивается цель Программы. Задачи Программы должны иметь количественное выражение и соответствовать следующим требованиям:

- соответствие и упорядоченность по отношению к цели Программы;

- измеримость в конкретных количественных показателях;

- определенность по срокам достижения.

Мероприятия Программы должны соответствовать следующим признакам:

целевая направленность на кардинальное и долговременное изменение проблемной ситуации (или ее части);

ограниченность во времени, т.е. наличие определенных сроков начала и окончания мероприятия, увязанных с решением одной или нескольких задач Программы;

фиксированная величина выделяемых ресурсов (финансовых, материально-технических, трудовых).

Реализация мероприятий должна подтверждаться достижением соответствующих целевых индикаторов, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

В третьем разделе Программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации Программы, а также сроков и источников финансирования.

Четвертый раздел Программы определяет систему управления Программой и формы контроля за ходом выполнения Программы. Система управления Программой должна определять:

- порядок формирования организационно-финансового плана реализации целевой Программы;

- механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации целевой Программы;

- процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации целевой Программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей;

- статус Программы.

Пятый раздел Программы должен содержать описание социальных, экономических и юридических последствий реализации Программы, общую оценку вклада целевой Программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»