ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 сентября 2006 года N 646
Об утверждении порядка разработки и принятия Программы "Реформирование системы управления общественными финансами Калининградской области на 2006-2008 годы"
В целях активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ в Калининградской области, для участия в конкурсе на получение субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов в 2006-2008 годах, в соответствии с Приказами Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2004 года N 238 "Вопросы распределения субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов", от 1 сентября 2006 года N 296 "О проведении в 2006 году отбора субъектов Российской Федерации для распределения субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов" Правительство Калининградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок разработки и принятия Программы "Реформирование системы управления общественными финансами Калининградской области на 2006-2008 годы" согласно приложению N 1.
2. Образовать межведомственную комиссию по подготовке заявки для участия в конкурсе на получение субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов в 2006-2008 годах в составе согласно приложению N 2.
3. Министерству финансов Калининградской области (Е.Ю. Матвеевой) в срок до 1 сентября 2006 года сформировать рабочую группу по подготовке заявки для участия в конкурсе на получение субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов в 2006-2008 годах в соответствии с Порядком разработки и принятия Программы "Реформирование системы управления общественными финансами Калининградской области на 2006-2008 годы".
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Калининградской области
Г.В. Боос
ПОРЯДОК разработки и принятия Программы "Реформирование системы управления общественными финансами Калининградской области на 2006-2008 годы"
1. Программа "Реформирование системы управления общественными финансами Калининградской области на 2006-2008 годы" (далее - Программа) должна быть разработана как увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области реформирования региональных финансов.
2. Субъекты Программы:
- разработчик и государственный заказчик Программы - Министерство финансов Калининградской области;
- координационный орган - межведомственная комиссия по подготовке заявки для участия в конкурсе на получение субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов в 2006-2008 годах (далее - межведомственная комиссия), образованная в целях взаимодействия государственных органов исполнительной и законодательной власти области при разработке проекта Программы и ее реализации в случае выделения средств из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов (далее - Фонда реформирования);
- исполнители мероприятий Программы - органы исполнительной власти Калининградской области.
3. Этапы разработки и утверждения Программы
Разработка проекта и утверждение Программы включают в себя следующие основные этапы:
Этап | Ответственный | Сроки |
1 | 2 | 3 |
Создание рабочей группы | Министерство финансов | 15.08.2006- |
Утверждение состава | Правительство | 15.08.2006- |
Разработка рабочей | Министерство финансов | 31.08.2006- |
Рассмотрение проекта | Межведомственная | 01.10.2006- |
Рассмотрение проекта | Правительство | 15.10.2006- |
Представление документов | Министерство финансов | В срок, |
4. Функции разработчика Программы
Разработчиком Программы является Министерство финансов Калининградской области.
Разработчик:
а) создает своим решением рабочую группу;
б) подготавливает проекты нормативных актов Правительства Калининградской области, связанных с разработкой и принятием Программы;
в) подготавливает проект Программы, определяет цели, задачи и мероприятия Программы;
г) подготавливает и подписывает соглашения с органами местного самоуправления, участвующими в Программе;
д) при необходимости организует проведение специализированной экспертизы проекта Программы и в соответствии с ее результатами, а также с результатами независимой экспертизы, осуществляет его доработку;
е) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку Программы;
ж) готовит и подает заявку на участие Калининградской области в конкурсе на получение субсидий из Фонда реформирования, содержащую следующие материалы:
- сопроводительное письмо;
- заявление о принципах ответственной бюджетной политики;
- исходную информацию для проверки дисквалификационных критериев в соответствии с приложением N 1 к Приказу Министерства финансов РФ от 1 сентября 2006 года N 296 "О проведении в 2006 году отбора субъектов Российской Федерации для распределения субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов";
- индикаторы и таблицы для оценки уровня управления региональными финансами Калининградской области в соответствии с приложениями N 2 и N 3 к вышеуказанному Приказу;
- проект Программы реформирования системы управления общественными финансами Калининградской области на 2006-2008 годы;
- план использования субсидий из Фонда реформирования;
- копии нормативных правовых актов и иных документов, подтверждающих исходный уровень управления региональными финансами.
5. Функции межведомственной комиссии
Межведомственная комиссия оценивает представленный проект Программы по:
- приоритетности проблем, предлагаемых для программного решения;
- обоснованности и комплексности программных мероприятий, срокам их реализации, соответствию целям и задачам;
- эффективности механизма реализации;
- финансово-экономической эффективности в целом, ожидаемым конечным результатам реализации Программы и ее влиянию на структурную перестройку региональных финансов.
Межведомственная комиссия подготавливает заключение по проекту Программы и рекомендует ее к доработке либо утверждению на заседании Правительства Калининградской области.
6. Структура Программы
Программа состоит из следующих разделов:
1) характеристика региона, действующей системы региональных финансов и проблем, на решение которых направлена Программа;
2) обоснование необходимости реформирования системы региональных финансов;
3) цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также перечень программных мероприятий в увязке с целями и задачами Программы;
4) обоснование ресурсного обеспечения Программы;
5) механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой;
6) оценка эффективности Программы;
7) оценка рисков.
К содержанию разделов Программы предъявляются следующие требования:
- первый раздел Программы должен содержать развернутую постановку проблем, включая анализ причин их возникновения, обоснование их связи с приоритетами социально-экономического развития области, целесообразность программного решения;
- второй раздел Программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач Программы, обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей Программы с указанием сроков реализации, а также перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленных целей; в разделе должна содержаться информация о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках.
Программа должна быть увязана по целям, задачам и мероприятиям. Цели Программы определяются исходя из анализа проблемной ситуации и должны быть направлены на полное или частичное решение конкретных проблем.
Требования, предъявляемые к целям Программы:
- значимость (достижение цели должно способствовать реформированию общественных финансов);
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственного заказчика Программы);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации Программы с определением соответствующих целей);
- достижение цели в результате реализации целевых мероприятий и решения целевых задач должно характеризоваться показателями бюджетной и социальной эффективности.
Задачи представляют собой самостоятельные блоки мероприятий, на которые разбивается цель Программы. Задачи Программы должны иметь количественное выражение и соответствовать следующим требованиям:
- соответствие и упорядоченность по отношению к цели Программы;
- измеримость в конкретных количественных показателях;
- определенность по срокам достижения.
Мероприятия Программы должны соответствовать следующим признакам:
целевая направленность на кардинальное и долговременное изменение проблемной ситуации (или ее части);
ограниченность во времени, т.е. наличие определенных сроков начала и окончания мероприятия, увязанных с решением одной или нескольких задач Программы;
фиксированная величина выделяемых ресурсов (финансовых, материально-технических, трудовых).
Реализация мероприятий должна подтверждаться достижением соответствующих целевых индикаторов, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
В третьем разделе Программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации Программы, а также сроков и источников финансирования.
Четвертый раздел Программы определяет систему управления Программой и формы контроля за ходом выполнения Программы. Система управления Программой должна определять:
- порядок формирования организационно-финансового плана реализации целевой Программы;
- механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации целевой Программы;
- процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации целевой Программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей;
- статус Программы.
Пятый раздел Программы должен содержать описание социальных, экономических и юридических последствий реализации Программы, общую оценку вклада целевой Программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств.