Размер адресной помощи зависит от разницы между величиной прожиточного минимума семьи (одиноко проживающего гражданина), ежеквартально утверждаемого губернатором Калининградской области, и совокупным доходом семьи (гражданина).
Величина прожиточного минимума для одинокого пенсионера, инвалида, одинокой супружеской пары пенсионеров или инвалидов, а также для инсулинозависимых больных сахарным диабетом составляет 1,5 прожиточного минимума, установленного для данных категорий граждан.
Адресная помощь одиноко проживающему гражданину рассчитывается по формуле:
АП = (ПМ - СД) x 25%.
Адресная помощь семье определяется следующим образом:
АПс = (ПМс - СДс) x 25%.
Адресная помощь, начисленная получателю в семье:
АПп = АПс / N.
АП - размер адресной помощи одиноко проживающему гражданину.
АПс - размер адресной помощи семье.
АПп - размер адресной помощи получателю в семье.
ПМ - величина прожиточного минимума гражданина.
ПМс - прожиточный минимум семьи.
СД - совокупный доход одиноко проживающего гражданина.
СДс - совокупный доход семьи.
N - число получателей в семье.
Денежные средства, поступающие целевым назначением, не рассчитываются по данной схеме. Размеры выплат регламентируются дополнительными рекомендациями.
Семья рассматривается в целом, вне зависимости от того, кто из членов семьи подал заявление. Помощь оказывается всем нетрудоспособным членам семьи указанных выше категорий, а также матерям, воспитывающим детей в возрасте до 1,5 лет.
Решение о выделении помощи принимается комиссией по адресной помощи и заносится в протокол.
Выплата может производиться в денежной форме списками через Сбербанк, наличными средствами по ведомости через кассу бухгалтерии администрации района, в виде талонов или в натуральной форме.
Порядок занесения в базу данных компьютера сведений о малоимущих гражданах и информации об оказанной помощи устанавливается руководством пользователя программы "Адресная социальная помощь".
На основании протоколов составляется отчет об использовании денежных средств и ежеквартально представляется в управление труда и социального развития мэрии.