Недействующий

  

ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КАЛИНИНГРАДА

РЕШЕНИЕ

от 31 марта 1999 года N 129

Об утверждении Положения "О порядке предоставления инвестиционного налогового кредита"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Решения городского Совета депутатов Калининграда от 30.11.2016 N 386, вступающего в силу со дня его официального опубликования (опубликован в "Гражданине" - 08.12.2016).
____________________________________________________________________

(в редакции Решения городского Совета депутатов Калининграда от 10.05.2000 N 168)


Заслушав и обсудив информацию начальника отдела по разработке нормативных документов комитета по вопросам развития города Фимушкина Д.А. об утверждении Положения "О порядке предоставления инвестиционного налогового кредита", городской Совет

РЕШИЛ:


1. Утвердить Положение "О порядке предоставления инвестиционного налогового кредита" (Приложение).

2. Контроль за исполнением данного решения возложить на комиссии по экономической политике и муниципальной собственности (Непомнящих А.Б.), по бюджету, финансам и налогам (Ган Е.В.).


Председатель городского
Совета депутатов Калининграда
Ю.Л. Богомолов




Приложение N 1
к решению
городского Совета
депутатов Калининграда
от 31 марта 1999 года N 129

ПОЛОЖЕНИЕ "О порядке предоставления инвестиционного налогового кредита"


 1. Общие положения


1.1. Положение "О порядке предоставления инвестиционного налогового кредита" (далее - Положение) разработано в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ, Уставом города от 1 октября 1996 года.

1.2. В соответствии с решением городского Совета депутатов Калининграда (далее - городской Совет) Комитет по финансам и контролю мэрии Калининграда (далее - Комитет) предоставляет инвестиционные налоговые кредиты по уплате местных налогов, зачисляемых в городской бюджет в пределах лимитов предоставления инвестиционных налоговых кредитов, определяемых решением городского Совета о бюджете города на очередной финансовый год, и в порядке, установленном настоящим Положением.

1.3. Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации, при наличии соответствующих оснований, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

1.4. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по местным налогам.

1.5. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на срок от одного года до пяти лет.

1.6. За пользование инвестиционным налоговым кредитом с организации, которой он был предоставлен, взимается плата в виде процентов, размер которой рассчитывается исходя из ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации и в соответствии с настоящим Положением.

1.7. Основанием для возникновения у организации права пользования инвестиционным налоговым кредитом является договор, заключаемый между Комитетом и организацией в соответствии с решением городского Совета.

(п. 1.7 в ред. Решения городского Совета депутатов Калининграда от 10.05.2000 N 168)

1.8. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

- законодательство о налогах и сборах - Налоговый кодекс Российской Федерации, федеральные законы о налогах и (или) сборах, законодательные и иные правовые акты о налогах и (или) сборах, принятые законодательными (представительными) органами власти субъектов Российской Федерации, нормативно - правовые акты, принятые представительными органами местного самоуправления;

- организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации (иностранные организации);

- физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства;

- лица (лицо) - организации и (или) физические лица;


 2. Обстоятельства, исключающие предоставление инвестиционного налогового кредита


2.1. Обстоятельствами, исключающими предоставление инвестиционного налогового кредита, предоставляемого по налогам, указанным в пункте 1.3 настоящего Положения и зачисляемым в бюджет Калининграда, являются:

2.1.1. Возбуждение уголовного дела по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах, в отношении организации, претендующей на предоставление инвестиционного налогового кредита,

2.1.2. Проведение производства по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении, связанном с нарушением законодательства о налогах и сборах, в отношении организации, претендующей на предоставление налогового кредита.

2.1.3. Существование достаточных оснований полагать о том, что организация воспользуется предоставленным инвестиционным налоговым кредитом для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению.

2.1.4. Непредоставление в Комитет документов, необходимых для принятия Комитетом заключения о предоставлении инвестиционного налогового кредита, согласно перечню, указанному в пункте 5.1 настоящего Положения, либо недостоверность информации, содержащейся в представленных документах.

2.1.5. Отказ организации, претендующей на предоставление инвестиционного налогового кредита, заключить договор о залоге имущества в порядке, установленном пунктами 9.1 - 9.11 настоящего Положения, либо отсутствие у такого лица договора поручительства.

2.1.6. По иным основаниям, установленными законодательством о налогах и сборах.


 3. Действие инвестиционного налогового кредита


3.1. Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит, вправе уменьшать свои налоговые платежи в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите.

Уменьшение производится по каждому платежу за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех таких уменьшений (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме кредита, предусмотренной соответствующим договором.

Если организацией заключено более одного договора об инвестиционном налоговом кредите, срок действия которых не истек к моменту очередного платежа по налогу(ам), накопленная сумма кредита определяется отдельно по каждому из этих договоров. При этом увеличение накопленной суммы кредита производится вначале в отношении первого по сроку заключения договора, а при достижении этой накопленной суммы размера кредита, предусмотренного указанным договором, организация может увеличивать накопленную сумму кредита по следующему договору.

3.2. В каждом отчетном периоде (независимо от числа договоров об инвестиционном налоговом кредите) суммы, на которые уменьшаются платежи по налогу(ам), не могут превышать 50 процентов соответствующих налоговых платежей, определенных без учета наличия договоров об инвестиционном налоговом кредите. При этом накопленная в течение налогового периода сумма кредита не может превышать 50 процентов суммы налога(ов), подлежащего(их) уплате организацией за этот налоговый период.

Если организация имела убытки по результатам отдельных отчетных периодов в течение налогового периода либо убытки по итогам всего налогового периода, излишне накопленная по итогам налогового периода сумма инвестиционного налогового кредита переносится на следующий налоговый период и признается накопленной суммой кредита в первом отчетном периоде нового налогового периода. При этом, если указанная сумма превышает допускаемые размеры, установленные настоящим пунктом для такого отчетного периода, то разница между этой суммой и предельно допустимой суммой переносится на второй отчетный период (или следующие отчетные и налоговые периоды) в аналогичном порядке.


 4. Основания для предоставления инвестиционного налогового кредита


4.1. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего(их) налога(ов), при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

4.1.1. Проведение этой организацией научно - исследовательских или опытно - конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;

4.1.2. Осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов.

4.1.3. Выполнение этой организацией особо важного заказа по социально - экономическому развитию Калининграда или предоставление ею особо важных услуг населению Калининграда.

4.1.4. По иным основаниям, установленными законодательством о налогах и сборах.


 5. Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита


5.1. Для получения заинтересованной организацией инвестиционного налогового кредита в Комитет представляются следующие документы:

5.1.1. Заявление организации на имя мэра Калининграда о предоставлении инвестиционного налогового кредита (Приложение 1), в произвольной форме.

(в ред. Решения городского Совета депутатов Калининграда от 10.05.2000 N 168)

5.1.2. Подпункт исключен. - Решение городского Совета депутатов Калининграда от 10.05.2000 N 168.

5.1.2. Бизнес-план инвестиционного проекта, разработанный согласно Методическим рекомендациям по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования, (утвержденным Госстроем, Минфином, Госкомпромом России 31.03.1994 года, N 7-12/47) и Методическим рекомендациям по реформе предприятий, утвержденным приказом Министерства экономики от 01.10.1997 года N 118.

(в ред. Решения городского Совета депутатов Калининграда от 10.05.2000 N 168)

Заинтересованная организация осуществляет обязательное согласование Бизнес-плана инвестиционного проекта в Управлении по экономике и инвестиционной политике мэрии (далее - Управление).

5.1.3. Копии учредительных документов Организации (устав, учредительный договор).

5.1.4. Подпункт исключен. - Решение городского Совета депутатов Калининграда от 10.05.2000 N 168.

5.1.4. Бухгалтерский баланс с приложением подробной расшифровки по строкам актива баланса "Долгосрочные финансовые вложения" и "Краткосрочные финансовые вложения", отчет о прибылях и убытках (форма N 2). Указанные документы предоставляются за предыдущий год и на последнюю отчетную дату (за 3, 6 или 9 месяцев отчетного года).

(в ред. Решения городского Совета депутатов Калининграда от 10.05.2000 N 168)

5.1.5. Подпункт исключен. - Решение городского Совета депутатов Калининграда от 10.05.2000 N 168.

5.1.5. Справка налоговой инспекции о состоянии расчетов с бюджетом на момент обращения, включая федеральный, областной и городской бюджеты.

5.1.6. Справку банка об открытии счетов Организации и о наличии (либо отсутствии) претензий к ней (исполнительный лист, арест счета, наличие картотеки, ссудной задолженности и т.п.).

5.1.7. Документы об имуществе, которое может быть предметом залога либо поручительства.

5.1.8. Документы, подтверждающие возникновение оснований для получения инвестиционного налогового кредита.


5.1.9. Предлагаемый график погашения инвестиционного налогового кредита. Документы, указанные в пункте 5.1.8, должны быть заверены в установленном порядке территориальным налоговым органом, в котором лицо стоит на учете. Данный перечень представляемых документов не является исчерпывающим. Комитет вправе запросить иные документы у организации, претендующей на предоставление инвестиционного налогового кредита, необходимые для вынесения решения и заключения договора об инвестиционном налоговом кредите.

5.1.10. Сведения о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности (с указанием сроков возникновения) на момент обращения заинтересованного лица в Комитет и перечень мер, принятых по сокращению задолженностей.

5.2. Общий срок рассмотрения и принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении инвестиционного налогового кредита не должен превышать одного месяца с момента поступления заявления заинтересованной организации.

5.2.1. Поступившие документы регистрируются Комитетом. Заинтересованной организации выдается письменное подтверждение о принятии документов. При неполном предоставлении документов, необходимых для принятия решения, или предоставлении документов, оформленных ненадлежащим образом, Комитет в течение трех рабочих дней с момента получения документов уведомляет об этом организацию и запрашивает дополнительную информацию.

5.2.2. В тех случаях, когда с учетом срока получения ответа на запрос решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита не может быть принято в течение одного месяца со дня получения заявления заинтересованной организации, заявление подлежит возврату налогоплательщику по причине неполного предоставления требуемых документов.

5.2.3. Комитет в день получения документов организации заявителя передает бизнес - план Управлению, которое самостоятельно или с привлечением аккредитованных при мэрии независимых экспертов в течение пяти рабочих дней со дня получения бизнес - плана проводит его экспертизу и представляет в Комитет письменное экспертное заключение о положительных (отрицательных) итогах рассмотрения бизнес - плана.

5.2.4. Комитет в течение десяти дней со дня получения заявления от организации готовит письменное заключение о предоставлении инвестиционного налогового кредита или об отказе в его предоставлении и при положительном решении передает на рассмотрение Горсовета экспертное заключение Управления, письменное заключение Комитета с приложением проекта договора о предоставлении инвестиционного налогового кредита (Приложение 2).

5.2.5. Решение об отказе в предоставлении инвестиционного налогового кредита доводится Комитетом до сведения заинтересованной организации письменно в трехдневный срок со дня принятия решения.

(п. 5.2 в ред. Решения городского Совета депутатов Калининграда от 10.05.2000 N 168)

5.3. Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита принимается городским Советом.

5.4. Комитет вправе отказать в предоставлении инвестиционного налогового кредита в следующих случаях:

5.4.1. Отсутствия должной работы со стороны заинтересованной организации по мобилизации собственных и (или) привлеченных средств, необходимых для реализации этой организацией научно - исследовательских или опытно - конструкторских работ, технического перевооружения собственного производства, внедренческой или инновационной деятельности, особо важного заказа по социально - экономическому развитию города или особо важных услуг населению.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»