Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

от 12 апреля 1991 года N 303-XII


О ВСЕНАРОДНОМ ОБСУЖДЕНИИ ВАЖНЫХ ВОПРОСОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

(в ред. Закона Республики Мордовия от 27.07.95 N 269-I)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Статья 1. Всенародное обсуждение важных вопросов государственного значения


В соответствии с Конституцией Республики Мордовия важные вопросы государственного значения могут выноситься на всенародное обсуждение.

Важные вопросы государственного значения выносятся на всенародное обсуждение Государственным Собранием Республики Мордовия.

 Статья 2. Обсуждение населением важных вопросов местного значения


Решение о проведении обсуждения населением важных вопросов местного значения, затрагивающих интересы граждан, проживающих на соответствующей территории, принимается представительным органом местного самоуправления.

 Статья 3. Законодательство Республики Мордовия об обсуждении важных вопросов государственного и местного значения


Порядок всенародного обсуждения важных вопросов государственного и местного значения определяется Конституцией Республики Мордовия, настоящим Законом, законами Российской Федерации и Республики Мордовия.

 Статья 4. Участие граждан Республики Мордовия в обсуждении


Гражданам Республики Мордовия обеспечивается свободное участие в обсуждении важных вопросов государственного и местного значения.

В обсуждении вопросов государственного и местного значения граждане Республики Мордовия имеют право участвовать непосредственно, а также через общественные организации, трудовые коллективы, общие собрания, сходы граждан по месту жительства, собрания военнослужащих по воинским частям, средства массовой информации.

Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан Республики Мордовия на участие в обсуждении в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, времени проживания в данной местности, рода и характера занятий запрещаются.

 Статья 5. Участие общественных организаций и трудовых коллективов в подготовке и проведении обсуждения


В подготовке и проведении обсуждения важных вопросов государственного и местного значения участвуют граждане Республики Мордовия, общественные объединения, организации и трудовые коллективы.

 Статья 6. Обеспечение проведения обсуждения


Проведение обсуждения важных вопросов государственного и местного значения обеспечивают соответственно Государственное Собрание Республики Мордовия или представительный орган местного самоуправления.

 Статья 7. Гласность при проведении обсуждения


Проведение обсуждения осуществляется на основе широкой гласности. Вынесенные на всенародное обсуждение проекты Конституции Республики Мордовия, законов Республики Мордовия и акты по другим важным вопросам государственной жизни публикуются в печати, обнародуются по телевидению и радио, доводятся иным способом до сведения населения.

Средства массовой информации освещают ход обсуждения, публикуют предложения и замечания граждан, государственных органов, общественных организаций и трудовых коллективов, а также обзоры поступивших предложений и замечаний, информируют об итогах обсуждения.

 Статья 8. Расходы, связанные с обсуждением


Расходы, связанные со всенародным обсуждением проектов Конституции Республики Мордовия, законов Республики Мордовия и других важных вопросов государственной жизни, а также с обсуждением населением проектов решений органов местного самоуправления производятся соответственно за счет республиканского или местного бюджета.

 Статья 9. Ответственность за нарушение законодательства об обсуждении


Должностные лица государственных и общественных органов, допустившие нарушения настоящего Закона, а также лица, препятствующие гражданину в свободном осуществлении его права участвовать в обсуждении, несут установленную законом ответственность.

II. ПОРЯДОК ВСЕНАРОДНОГО ОБСУЖДЕНИЯ

 Статья 10. Вопросы, выносимые на всенародное обсуждение


На всенародное обсуждение выносятся проекты Конституции Республики Мордовия, законов Республики Мордовия, решения, затрагивающие основные направления политического, экономического и социального развития республики, в том числе крупномасштабные научно - технические, экологические проблемы, решение которых требует значительных материальных затрат, влияет на осуществление конституционных прав и свобод граждан, а также другие важные вопросы государственной жизни, отнесенные к ведению Республики Мордовия.

 Статья 11. Порядок вынесения вопросов на всенародное обсуждение


Вынесение проектов Конституции Республики Мордовия, законов Республики Мордовия, других вопросов на всенародное обсуждение производится решением Государственного Собрания Республики Мордовия.

Предложения о вынесении проекта закона или другого вопроса на всенародное обсуждение могут быть внесены в Государственное Собрание Республики Мордовия субъектами законодательной инициативы.

Проекты Конституции Республики Мордовия, законов Республики Мордовия и материалы по другим вопросам публикуются в газетах "Мордовия", "Известия Мордовии", "Мокшень правда", "Эрзянь правда", а в случае необходимости - и в местной печати не позднее 10 дней после принятия решения о вынесении их на всенародное обсуждение. Они также могут быть опубликованы в специализированных периодических изданиях либо иным способом.

Одновременно с вынесением вопроса на всенародное обсуждение Государственное Собрание Республики Мордовия или Совет Государственного Собрания устанавливают срок и порядок организации работы по рассмотрению предложений и замечаний, поступающих в ходе всенародного обсуждения, поручают проведение этой работы соответствующим комитетам и комиссиям Государственного Собрания Республики Мордовия или создают для указанной цели специальную комиссию.

 Статья 12. Организация обсуждения проектов Конституции Республики Мордовия, законов Республики Мордовия


Органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают широкое обсуждение проектов законов, других вопросов, создают для этого необходимые условия.

Граждане могут направлять предложения и замечания по проектам Конституции Республики Мордовия, законов Республики Мордовия, другим вопросам, вынесенным на всенародное обсуждение, непосредственно в Государственное Собрание Республики Мордовия, соответствующий орган местного самоуправления, государственные и общественные органы.

Проекты Конституции Республики Мордовия, законов Республики Мордовия и другие вопросы, вынесенные на всенародное обсуждение, обсуждаются на заседаниях представительных органов местного самоуправления, а также могут обсуждаться депутатскими группами, на собраниях (сходах) граждан по месту жительства, на собраниях военнослужащих по воинским частям, в печати, по телевидению, радио.

 Статья 13. Обобщение предложений и замечаний


Предложения и замечания, поступившие в ходе всенародного обсуждения, обобщаются соответственно органами местного самоуправления районов и городов республиканского значения, государственными и общественными органами, средствами массовой информации. Для обобщения поступающих предложений и замечаний указанные органы могут образовывать комиссии и рабочие группы. Предложения и замечания в обобщенном виде направляются в Государственное Собрание Республики Мордовия.

Органы государственной власти и местного самоуправления, обладающие правом законодательной инициативы в Государственном Собрании Республики Мордовия, вносят предложения и замечания к проектам Конституции Республики Мордовия, законов Республики Мордовия и постановлений Государственного Собрания Республики Мордовия в форме поправок к проектам соответствующих актов.

 Статья 14. Подведение итогов всенародного обсуждения


Поступившие в Государственное Собрание Республики Мордовия предложения и замечания граждан, трудовых коллективов, органов местного самоуправления, государственных и общественных органов по проекту Конституции Республики Мордовия, законов Республики Мордовия или другому вопросу рассматриваются и учитываются при доработке проекта документа соответствующими комитетами и комиссиями Государственного Собрания Республики Мордовия или специальной комиссией, либо органом, внесшим вопрос в Государственное Собрание Республики Мордовия. Для предварительного рассмотрения предложений и замечаний ими могут образовываться подготовительные комиссии и рабочие группы, в состав которых включаются депутаты, соответствующие специалисты, деятели науки и культуры, представители государственных и общественных органов, научных учреждений.

Поправки к проектам Конституции Республики Мордовия, законов Республики Мордовия и постановлений Государственного Собрания Республики Мордовия, поступившие от органов, имеющих право законодательной инициативы, рассматриваются Государственным Собранием Республики Мордовия в порядке, установленном Законом Республики Мордовия "О Регламенте Государственного Собрания Республики Мордовия".

Итоги всенародного обсуждения проектов Конституции Республики Мордовия, законов Республики Мордовия или другого вопроса рассматриваются Государственным Собранием Республики Мордовия, о чем информируется население.

Предложения и замечания, не относящиеся к предмету обсуждаемого проекта Конституции Республики Мордовия, закона Республики Мордовия или другого вопроса, направляются по принадлежности в соответствующие органы власти и местного самоуправления, которые рассматривают их в установленном порядке.

III. ОБСУЖДЕНИЕ ВАЖНЫХ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

 Статья 15. Обсуждение важных вопросов местного значения


Перечень вопросов, выносимых на обсуждение, а также порядок вынесения их на обсуждение, проведения обсуждения, обобщения и рассмотрения предложений и замечаний, информирования населения о результатах обсуждения определяются соответствующими представительными органами местного самоуправления.

Председатель Верховного
Совета Мордовской ССР
Н.БИРЮКОВ

     г. Саранск
     12 апреля 1991 года
     N 303-XII

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»