15. Подготовка докладов осуществляется субъектами бюджетного планирования Республики Мордовия с участием подведомственных им получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия, по которым субъекты бюджетного планирования Республики Мордовия в соответствии с порядком разработки проектов перспективного финансового плана и республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год формируют бюджетные проектировки.
16. Доклад включает следующие разделы:
а) цели, задачи и показатели деятельности;
б) расходные обязательства и формирование доходов;
в) бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность;
г) распределение расходов по целям, задачам и программам;
д) результативность бюджетных расходов.
17. В разделе "Цели, задачи и показатели деятельности" Доклада представлена структура целей и задач (далее - программно-целевая структура).
Программно-целевая структура дает ясное представление об основных значимых для общества направлениях и результатах деятельности субъекта бюджетного планирования Республики Мордовия и описывает важнейшие качественные и количественные характеристики состояния подведомственной сферы за отчетный период и состояние, которое должно быть достигнуто в среднесрочной перспективе.
Основными уровнями программно-целевой структуры являются цели субъекта бюджетного планирования Республики Мордовия, тактические задачи и цели бюджетных целевых программ. Для каждой цели и задачи приводятся значения основных показателей деятельности субъектов бюджетного планирования Республики Мордовия, характеризующие достижение (реализацию) цели и задачи в отчетном и плановом периодах, а также целевые значения по форме согласно приложению 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
Цели субъектов бюджетного планирования Республики Мордовия соответствуют приоритетам государственной политики и являются подцелями стратегических целей развития республики в предстоящем периоде. Примерный перечень стратегических целей, рекомендуемый для подготовки докладов, согласно приложению 2 к настоящим Методическим рекомендациям не является исчерпывающим и (или) жестко предопределенным и может быть дополнен (скорректирован) субъектами бюджетного планирования Республики Мордовия с приведением краткого обоснования предлагаемых изменений.
Для каждой цели развития республики, достижение которой лежит в сфере компетенции или связано с деятельностью и (или) выполнением функций субъектов бюджетного планирования Республики Мордовия, формулируется соответствующая цель (возможно - группа целей) субъекта бюджетного планирования Республики Мордовия. Субъект бюджетного планирования Республики Мордовия формулирует свои цели применительно лишь к тем целям стратегического развития республики, которые имеют прямое отношение к сферам его деятельности.
В ходе формирования системы целей субъектов бюджетного планирования Республики Мордовия необходимо (в приложении к докладу) провести анализ ее взаимосвязей с системой целей вышеуказанного примерного перечня стратегических целей и на качественном уровне охарактеризовать вклад целей субъектов бюджетного планирования Республики Мордовия в достижение стратегических целей развития республики.
Совокупность целей охватывает все направления деятельности субъекта бюджетного планирования Республики Мордовия.
Количество приоритетных целей не превышает пяти, и они выделяются при заполнении соответствующих форм.
При определении целей рекомендуется исходить из следующих критериев:
специфичность;
измеримость;
релевантность;
достижимость.
Для каждой цели в докладе приводится количественно измеримый показатель (группа показателей - но не более трех), характеризующий уровень достижения цели, его значение для отчетного периода, оценку значения за текущий год и целевое (желаемое) значение, которое должно и может быть достигнуто в среднесрочной перспективе, а также значения для каждого года планового периода, которые будут достигнуты в случае реализации предлагаемых в докладе бюджетных целевых программ и непрограммной деятельности.
Для выбранного количественного значения, достижение которого является целевым (желаемым) к концу среднесрочного периода, приводится его обоснование. Таким обоснованием могут служить межрегиональные сравнения, демографические прогнозы, оценки ожидаемых потребностей потребителей государственных услуг или иные расчеты.
Если возможность достижения целевых значений существенно зависит от выделяемых бюджетных и иных ресурсов, то предлагаются различные варианты динамики целевых индикаторов.
Тактические задачи субъектов бюджетного планирования Республики Мордовия представляют собой конкретизацию выбираемых направлений и способов деятельности, обеспечивающих достижение поставленных целей в среднесрочном периоде. Каждая тактическая задача должна соответствовать лишь одной из целей субъектов бюджетного планирования Республики Мордовия. Для каждой из целей следует сформулировать от 2 до 7 тактических задач, которые в совокупности охватывают все направления деятельности субъектов бюджетного планирования Республики Мордовия, необходимые для достижения соответствующей цели. Следует избегать постановки задач, направленных на обеспечение деятельности субъектов бюджетного планирования Республики Мордовия.
Основой для формирования системы тактических задач в рамках реализации каждой стратегической цели может служить:
формирование инерционного прогноза динамики показателей, отражающих уровень достижения цели в среднесрочной перспективе;
оценка ожидаемого отклонения прогнозируемого значения от целевого (выявление проблем), анализ критичности указанного отклонения с точки зрения его возможных негативных последствий и принятие решения о необходимости его преодоления;
установление и анализ факторов, препятствующих достижению целевых показателей, выбор системы действий, позволяющих их преодолеть, и их формулирование в виде тактических задач.
Для каждой тактической задачи приводятся количественно измеримые показатели, отражающие уровень ее решения в отчетном, текущем и плановом периодах.