Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2007 года N 444

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ СВОДНОГО ДОКЛАДА О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ И ДОКЛАДОВ О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства РМ от 29.05.2017 N 332, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в "Известиях Мордовии" - 31.05.2017, на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 31.05.2017).
____________________________________________________________________

(в редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 12.12.2011 N 464)


В целях реализации Программы по повышению эффективности расходов республиканского бюджета Республики Мордовия на период до 2013 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 ноября 2010 года N 469, и совершенствования методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результат, повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия Правительство Республики Мордовия постановляет:

(преамбула в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 12.12.2011 N 464)

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по подготовке Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Республики Мордовия и докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Республики Мордовия.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства - Министра финансов Республики Мордовия Н.В.Петрушкина и Заместителя Председателя Правительства - Министра экономики Республики Мордовия В.Н.Мазова.

(п. 2 в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 12.12.2011 N 464)

Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.ВОЛКОВ





Утверждены
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 28 сентября 2007 года N 444

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ СВОДНОГО ДОКЛАДА О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ И ДОКЛАДОВ О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

(в редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 12.12.2011 N 464)  


1. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Программой по повышению эффективности расходов республиканского бюджета Республики Мордовия на период до 2013 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 ноября 2010 года N 469, в целях методического обеспечения подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Республики Мордовия (далее - доклады) при формировании Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Республики Мордовия (далее - Сводный доклад) и проекта республиканского бюджета Республики Мордовия.

(п. 1 в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 12.12.2011 N 464)

2. Подготовка докладов осуществляется для расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа эффективности использования бюджетных средств.

Задачей подготовки докладов является обеспечение Правительства Республики Мордовия и Министерства финансов Республики Мордовия информацией, необходимой для составления проектов перспективного финансового плана и республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год исходя из наиболее эффективного использования средств республиканского бюджета Республики Мордовия для достижения планируемых результатов проведения государственной политики в целом и в сферах деятельности соответствующих исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия.

Материалы докладов используются для подготовки Сводного доклада.

3. В настоящих Методических рекомендациях используются следующие понятия и термины:

"субъекты бюджетного планирования Республики Мордовия" - главные распорядители и получатели средств республиканского бюджета Республики Мордовия;

"бюджет субъекта бюджетного планирования Республики Мордовия (ведомственный бюджет)" - используемая для целей бюджетного планирования сумма расходов субъекта бюджетного планирования Республики Мордовия, представляемая субъектом бюджетного планирования Республики Мордовия при формировании бюджетных проектировок в Министерство финансов Республики Мордовия (включая оценки расходов, финансируемых за счет доходов от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности) и распределяемая по подведомственным ему главным распорядителям средств республиканского бюджета Республики Мордовия;

"стратегическая цель" - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких функций государства в сфере деятельности субъекта бюджетного планирования Республики Мордовия;

"тактическая задача" - краткое описание ожидаемых количественно измеримых общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования Республики Мордовия по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей;

"исполняемые расходные обязательства субъекта бюджетного планирования Республики Мордовия" - включенные в бюджет субъекта бюджетного планирования Республики Мордовия расходы на исполнение нормативных актов федерального законодательства и законодательства Республики Мордовия, предусматривающих предоставление средств республиканского бюджета Республики Мордовия юридическим и физическим лицам, исполнительным органам государственной власти Республики Мордовия, органам местного самоуправления;

"бюджетная целевая программа" - реализуемая субъектом бюджетного планирования Республики Мордовия республиканская целевая программа, подпрограмма республиканской целевой программы или ведомственная целевая программа;

"ведомственная целевая программа" - утвержденный (планируемый к утверждению) субъектом бюджетного планирования либо выделяемый им в аналитических целях комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи (в том числе на исполнение действующих федеральных и республиканских законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Мордовия);

"результативность бюджетных расходов" - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов деятельности;

"цели деятельности Правительства Республики Мордовия" - приоритетные направления развития республики, реализуемые через набор республиканских целевых программ и непрограммную деятельность субъектов бюджетного планирования Республики Мордовия.

4. Субъекты бюджетного планирования Республики Мордовия представляют доклады до 15 июля в Министерство финансов Республики Мордовия - в 1-м экземпляре, в Министерство экономики Республики Мордовия - в 1-м экземпляре. Текст и приложения к докладам также представляются в электронном виде (в форматах Word и Excel).

(п. 4 в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 12.12.2011 N 464)

5. Общий рекомендуемый объем основой части (текста) доклада определяется из расчета не более 5 страниц для каждого субъекта бюджетного планирования Республики Мордовия и не более 3 страниц для каждого распорядителя, получателя средств республиканского бюджета Республики Мордовия, по которым соответствующий субъект бюджетного планирования Республики Мордовия формирует бюджетные проектировки в соответствии с графиком разработки проекта закона Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия, параметров социально-экономического развития Республики Мордовия и перспективного финансового плана.

Дополнительные материалы, расчеты и обоснования, таблицы представляются в виде отдельных приложений, объем которых не ограничивается.


 2. Сводный доклад

6. Сводный доклад разрабатывается в целях реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегии социально-экономического развития Приволжского федерального округа на период до 2020 года, Послания Главы Республики Мордовия Государственному Собранию, Стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия на период до 2025 года и среднесрочных программ социально-экономического развития Республики Мордовия, повышения эффективности среднесрочного планирования деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, подготовки перспективного финансового плана и обеспечения координации деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия по выполнению поставленных задач.

(п. 6 в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 12.12.2011 N 464)

7. Сводный доклад содержит анализ результатов, определение целей, задач и показателей деятельности Правительства Республики Мордовия и субъектов бюджетного планирования Республики Мордовия, комплекс мер, направленных на их реализацию, перечень планируемых реформ, проектов развития инфраструктуры и отдельных секторов экономики Республики Мордовия (далее - проекты развития), оценку объемов необходимых финансовых, материальных и иных ресурсов, а также факторов, препятствующих достижению целей и решению поставленных задач.

8. Сводный доклад содержит следующие разделы:

а) результаты деятельности Правительства Республики Мордовия и субъектов бюджетного планирования Республики Мордовия по достижению целей в отчетном периоде;

б) цели деятельности Правительства Республики Мордовия и субъектов бюджетного планирования Республики Мордовия в текущем году и в плановом периоде;

в) комплекс мер по достижению целей деятельности Правительства Республики Мордовия и субъектов бюджетного планирования;

г) аспекты целей деятельности Правительства Республики Мордовия, связанные с развитием муниципальных образований в Республике Мордовия;

д) основные показатели сценарных условий социально-экономического развития Республики Мордовия на плановый период.

9. Раздел "Результаты деятельности Правительства Республики Мордовия и субъектов бюджетного планирования Республики Мордовия по достижению целей в отчетном периоде" содержит анализ результатов по следующим группам:

а) повышение уровня и качества жизни населения;

б) укрепление национальной безопасности;

в) обеспечение высоких и устойчивых темпов экономического роста;

г) формирование условий для социально-экономического развития на долгосрочную перспективу.

При отклонении достигнутых значений показателей целей деятельности Правительства Республики Мордовия или субъектов бюджетного планирования Республики Мордовия от запланированных субъектами бюджетного планирования Республики Мордовия проводится анализ причин указанного отклонения.

10. Раздел "Цели деятельности Правительства Республики Мордовия и субъектов бюджетного планирования Республики Мордовия в текущем году и в плановом периоде" содержит краткое описание целей и планируемые значения показателей целей деятельности Правительства Республики Мордовия и субъектов бюджетного планирования Республики Мордовия в текущем году и в каждом году планового периода, а также определение ответственности субъектов бюджетного планирования.

11. Раздел "Комплекс мер по достижению целей деятельности Правительства Республики Мордовия и субъектов бюджетного планирования Республики Мордовия" содержит комплекс мер, осуществляемых субъектами бюджетного планирования, планируемые реформы, проекты развития, основные межведомственные задачи в плановом периоде и распределение ресурсов, необходимых для их реализации.

Вышеуказанный раздел включает в себя описание деятельности субъектов бюджетного планирования Республики Мордовия в текущем году и в плановом периоде, направленной на достижение целей деятельности Правительства Республики Мордовия, оценку затрат на реализацию целей деятельности субъектов бюджетного планирования Республики Мордовия, в том числе в рамках целевых программ, для реализации которых предусмотрено выделение средств из республиканского бюджета Республики Мордовия, и иных мероприятий, не предусмотренных данными программами, определение основных количественных и качественных характеристик планируемых реформ и проектов развития, а также их ожидаемые результаты, финансово-экономические последствия и оценку степени их влияния на результат деятельности Правительства Республики Мордовия в плановом периоде и на перспективу. По каждой планируемой реформе и проекту развития указываются:

а) цели и задачи планируемой реформы и проекта развития, промежуточные и конечные результаты, включая количественно измеримые показатели и их планируемые значения;

б) меры и механизмы реализации планируемой реформы и проекта развития;

в) комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на реализацию планируемой реформы и проекта развития;

г) анализ последствий осуществления преобразований для населения и субъектов экономической деятельности;

д) качественная и количественная оценка влияния результатов планируемой реформы и проекта развития на достижение целей деятельности Правительства Республики Мордовия в плановом периоде и на перспективу;

е) сводная оценка ресурсов, необходимых для осуществления планируемой реформы и проекта развития, с указанием их источников и объемов;

ж) анализ факторов, препятствующих решению поставленных задач.

В данном разделе содержатся важнейшие межведомственные задачи на плановый период, определяются совокупный объем и источники ресурсов, необходимых для осуществления планируемых реформ и проектов развития, затраты на реализацию целей деятельности Правительства Республики Мордовия и субъектов бюджетного планирования в каждом году планового периода.

12. Раздел "Аспекты целей деятельности Правительства Республики Мордовия, связанные с развитием муниципальных образований в Республике Мордовия" содержит планируемые значения показателей по муниципальным образованиям в Республике Мордовия, характеризующие деятельность по взаимодействию Правительства Республики Мордовия и субъектов бюджетного планирования Республики Мордовия с муниципальными образованиями в Республике Мордовия и органами местного самоуправления.

Кроме того, данный раздел содержит сведения о выполнении органами местного самоуправления Республики Мордовия отдельных государственных полномочий Республики Мордовия и делегированных полномочий Российской Федерации, переданных в соответствии с законодательством Российской Федерации Республике Мордовия, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Мордовия.

Также данный раздел содержит сведения об использовании органами местного самоуправления Республики Мордовия средств, предоставленных местным бюджетам из Республиканского фонда муниципального развития по перечню объектов, включенных в Республиканскую адресную инвестиционную программу на соответствующий год, в том числе сведения о софинансировании указанных объектов за счет средств местных бюджетов.

13. Раздел "Основные показатели сценарных условий социально-экономического развития Республики Мордовия на плановый период" содержит:

а) оценку внешних и внутренних факторов, а также условия социально-экономического развития Республики Мордовия;

б) различные сценарии развития экономики и социальной сферы Республики Мордовия в плановом периоде;

в) ресурсные ограничения развития экономики и социальной сферы в плановом периоде (трудовые, инвестиционные, финансовые и другие ограничения).

14. При разработке Сводного доклада:

а) Министерство экономики Республики Мордовия: обеспечивает методологическое руководство разработкой докладов в части формирования целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования;

разрабатывает совместно с Министерством финансов Республики Мордовия методические материалы для подготовки докладов;

осуществляет подготовку раздела проекта Сводного доклада "Аспекты целей деятельности Правительства Республики Мордовия, связанные с развитием муниципальных образований в Республике Мордовия";

осуществляет подготовку и внесение проекта Сводного доклада на рассмотрение в Правительство Республики Мордовия;

б) Министерство финансов Республики Мордовия проводит экспертизу соответствия объема бюджетных ассигнований, указанных в докладах, отчетным данным за отчетный период и доводимым предельным объемам на плановый период, в том числе по действующим и принимаемым обязательствам;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»