Реализация Программы предусматривает осуществление мониторинга опасных природных и техногенных процессов и прогнозирование чрезвычайных ситуаций с полнотой охвата опасных процессов до 75% и достоверностью не менее 0,75 - 0,80.
Количественные и качественные оценки социальных, экологических и экономических результатов реализации Программы должны быть достигнуты по каждому мероприятию. При этом под результатами реализации Программы понимаются:
снижение рисков и смягчение возможных последствий чрезвычайных ситуаций или их ликвидация;
повышение безопасности населения и защищенности объектов от угроз природного и техногенного характера.
Социальные и экологические последствия выражаются качественными и количественными показателями, характеризующими улучшение исходной демографической ситуации, здоровья, трудоспособности населения, исходного состояния окружающей среды, а также масштабами восстановительных работ.
Экономическая эффективность программных мероприятий в связи со спецификой решаемых проблем может быть прямая - снижение затрат на достижение целей программных мероприятий и косвенная - снижение экономического ущерба, полученного в результате чрезвычайных ситуаций.
Экономическая эффективность программных мероприятий, обеспечивающих снижение рисков чрезвычайных ситуаций и повышение безопасности населения и защищенности объектов, оценивается путем сравнения размера предотвращенного ущерба от социальных, экологических и экономических последствий чрезвычайных ситуаций с размером затрат на эти мероприятия и размером не предотвращенного ущерба.
Реализация основных программных мероприятий позволит:
обеспечить необходимый уровень безопасности населения и защищенности объектов;
повысить эффективность деятельности сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также контроля обстановки в зонах возможных террористических акций;
обеспечить эффективное управление силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций;
повысить уровень информационной безопасности при осуществлении деятельности в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций.
Создание территориальной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей позволит обеспечить гарантированное информирование населения о вопросах гражданской обороны и защиты от опасностей, обусловленных чрезвычайными ситуациями и террористическими акциями, что превышает более чем в 3 раза эффективность системы оповещения, действующей в настоящее время.
В экономической сфере использование территориальной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей будет способствовать развитию науки, передовых наукоемких информационных технологий, промышленности, систем связи и телекоммуникации.
В социальной сфере функционирование территориальной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей обеспечит:
повышение безопасности жизнедеятельности населения за счет формирования культуры поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
повышение имиджа государственных служб, обеспечивающих безопасность населения;
обеспечение равных условий защищенности для всех социальных групп населения.
В области гражданской обороны в особый период (при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение) будет обеспечена непрерывность управления гражданской обороной, поступления информации и сигналов оповещения.
В правоохранительной сфере эффект от создания территориальной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей будет достигаться за счет:
повышения действенности мониторинга общественного порядка в местах массового пребывания людей;
увеличения результативности процессов обнаружения и идентификации социально опасных лиц (подозреваемых, лиц, находящихся в розыске, предполагаемых террористов).
Таким образом, использование территориальной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей позволит сократить сроки доведения до населения необходимой информации в 1,6 раза и уменьшить затраты республиканского бюджета Республики Мордовия на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий террористических акций ориентировочно в 3,4 раза.
В результате реализации Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия планируется достичь следующих показателей:
снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций (по отношению к показателям 2006 года, процентов);
снижение уровня смертности людей - от 5 до 7;
снижение количества пострадавшего населения - от 4 до 6;
снижение экономического ущерба - от 4 до 6;
повышение эффективности информационного обеспечения систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (по отношению к показателям 2006 года, процентов):