Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ В ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"

Глава 7. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОБЪЕМАМ И ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ


В Республике Мордовия с 2005 года действует Республиканская комплексная целевая программа "Формирование информационного общества в Республике Мордовия в период до 2010 года", утвержденная постановлением Правительства Республики Мордовия от 14 марта 2005 года N 76. В последние два года объемы финансирования данной программы не превышают 0,1% от расходной части консолидированного бюджета Республики Мордовия.

Анализ международного опыта показывает, что реальный результат, позволяющий осуществить существенный качественный скачок в использовании ИКТ, оптимизировать достижение социально-экономических результатов, проявляется при финансировании сферы информатизации из расчета не менее 2% от расходной части регионального бюджета. Данный факт отражен в докладе рабочей группы Президиума Государственного Совета Российской Федерации по вопросам реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации "О реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации": "Немаловажным аспектом, который будет иметь большое значение при реализации Стратегии развития информационного общества в субъектах Российской Федерации, является адекватность объема финансирования, выделяемого на развитие и внедрение ИКТ. Сегодня мировой опыт свидетельствует о необходимости использования для определения объемов финансирования макроэкономических показателей. Минимальным для эффективной информатизации является показатель 1,5 - 2%, позволяющий обеспечить видимый прогресс в развитии и использовании ИКТ для достижения целей социально-экономического развития региона в среднесрочной перспективе".

Таким образом, ежегодное финансирование сферы ИКТ в Республике Мордовия должно составлять около 300 - 400 млн. рублей, что соответствует реализации Программы в требуемых объемах финансирования и не противоречит Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, в соответствии с которой к 2015 году рост объема инвестиций в использование информационных и телекоммуникационных технологий в национальной экономике по сравнению с 2007 годом должен увеличиться не менее чем в 2,5 раза, то есть в среднем на 30% в год.

Таким образом, очевидно, что на текущий момент назрела необходимость увеличения объемов финансирования сферы ИКТ в Республике Мордовия, поскольку при текущих объемах финансирования данной сферы и темпах их наращивания для достижения ряда показателей, близких к среднероссийским значениям, в республике по некоторым важным направлениям использования ИКТ потребуются десятки лет.

Однако если учесть приведенные выше рекомендации, то объем годового финансирования сферы ИКТ в Республике Мордовия должен измениться резко скачком более чем в 10 раз, что не в полной мере соответствует реальным возможностям республиканского бюджета Республики Мордовия.

Настоящая Концепция предусматривает подход постепенного наращивания объемов финансирования сферы ИКТ в Республике Мордовия.

Из экспертного анализа доли расходов на ИКТ в бюджетах некоторых субъектов Российской Федерации в 2006 - 2007 годах:

 Наименование субъекта
 Российской Федерации    

Доля расходов на ИКТ,
в % от расходной части
 бюджета субъекта
 Российской Федерации
 (2007 год)      

 Доля расходов на
 ИКТ, руб. на душу
 населения субъекта
 Российской
 Федерации (2007 год)

Республика Татарстан       

 1,91         

 450,54       

Москва                     

 1,51         

 1354,5        

Санкт-Петербург            

 0,76         

 483,25       

Ханты-Мансийский автономный
округ                      

 0,57         

 433,23       

Ямало-Ненецкий автономный
округ                      

 0,64         

 578,85       

Нижегородская область      

 0,26         

 44,56       

Республика Мордовия        

 0,07         

 12,76       

Республика Башкортостан    

 0,06         

 10,51       


Исходя из приведенного анализа настоящей Концепцией предусматривается установить объем финансирования начального этапа выполнения Программы (2009 год) в размере 70 - 80 млн. рублей, что составит около 0,3% от расходной части консолидированного бюджета Республики Мордовия, или 90 - 100 рублей на человека. В дальнейшем в соответствии со Стратегией развития информационного общества в Республике Мордовия предусматривается наращивание объемов финансирования Программы минимум на 30% ежегодно.

В итоге, ежегодные объемы финансирования Программы на период 2009 - 2015 годов составят:

млн. рублей

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

 Итого   

 80   

 105   

 135   

 175   

 228   

 297   

 380   

 1400   


Общий объем финансирования Программы на конец срока ее реализации составит 1,4 млрд. рублей, что соответствует реализации Программы в уменьшенных объемах финансирования.

При этом распределение средств в Программе должно быть осуществлено по всем направлениям, зафиксированным в Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, на основе экспертного, а при разработке нормативов и ресурсного методов.

Предложения по финансированию Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия носят предельный (прогнозный) характер и ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проектов республиканского бюджета Республики Мордовия на соответствующий год.

Для софинансирования Программы могут быть привлечены средства федерального бюджета, предусмотренные в рамках Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", других целевых программ, содержащих мероприятия по развитию и внедрению ИКТ, а также средства местных бюджетов и внебюджетных источников. Внебюджетные средства могут привлекаться за счет собственных средств организаций и спонсорских средств. Формы и условия участия в реализации мероприятий Программы федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления в Республике Мордовия, организаций определяются соответствующими правовыми актами между ними и государственными заказчиками программных мероприятий. При наличии указанных актов привлекаемые средства учитываются в объемах финансирования Программы.